Управление

статья

10 причин, почему не стоит открывать бизнес в общепите?

29 июня 2020

Результат ресторанного бизнеса определяет 3 составляющие:

Знания – насколько хорошо вы осведомлены в том, чем планируете заниматься;

Навыки – есть ли необходимые умения;

Отношение – то, с каким настроем вы начинаете бизнес;

Поэтому решил написать статью про то, кому не следует заходить в ресторанный бизнес и открывать свое заведение, будь то кафе, ресторан, кофейня или бар.

1. Отсутствие опыта

Самые крутые рестораторы и владельцы заведений, когда-то сами не обладали необходимым опытом. Но получили его со временем. Опыт это не то, с чем рождаются, а то, что приобретают со временем.

Сейчас все еще проще. На рынке достаточно консультантов, которые помогут открыть заведение и запустить его в работу. Но если вы не готовы ни учиться, ни обращаться к экспертам, то в ресторанный бизнес лучше не заходить.

2. Отсутствие инвестиций

В ресторанном бизнесе высокий входной порог. Но чем больше денег вы хотите зарабатывать, тем больше придется вложить. Плюс, добавляются особенности ресторанного бизнеса.

Поэтому перед началом работ рассчитывается бюджет. Потому что, он легко может вырасти: неправильно выбрать помещение, разработать концепцию, неопытные специалисты, потери на оснащении.

3. Нет расчетов

Вы хотите «большие» деньги, но у вас понятия нет, что в ресторанном бизнесе вам их принесет. На консультациях такие клиенты говорят: «Хочу в месяц чистыми 300 т.р.». А что нужно для того, чтобы этого достичь, у человека понимания нет. Цель есть, но в нее не попасть, потому что целишься с закрытыми глазами.

И в ресторанном бизнесе вы не сможете заработать больше, чем это позволяет локация / продукты / услуги / проходимость заведения. Чтобы зарабатывать больше, нужно масштабироваться, но это другая тема.

4. Боязнь конкуренции

На каждом углу сейчас много кафе, ресторанов, фаст-фуда и прочих заведений. Даже развлекательные центры пытаются забрать ваших клиентов. Прямая и непрямая конкуренция.

Нужно понимать, что ваше заведение оно не для всех. Никогда не будет такого, чтобы к вам в заведение приходили «и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица». В этом и главная задача определить, для КОГО ваше заведение и ЧТО вы предлагаете своим потребителям.

5. Неумение работать в партнерстве

Нередко бывает, когда приходится открывать заведения в партнерстве. В этом есть плюсы. Но, чтобы партнерство не переросло в выяснение отношений, важно правильно выбирать партнера и выстраивать с ним отношения.

О том, что договариваются на берегу, все знают. Но все равно не договариваются. Договоренности должны быть документально записаны. А вообще партнер – это ваше «зеркало». Если вы проявляете ответственность, то и партнер будет работать так же.

6. Работа с персоналом

Я не сторонник, чтобы в проекты приглашать «дорогих», «звездных» работников. Это верный способ потерять деньги на старте. Конечно, концепция концепции рознь. И заведения на Красной площади открывают «непростой» персонал.

Вспомните, кто работает в Макдональдс?! Важно, чтобы вы могли грамотно обучить персонал. Обучаемость и лояльность к вашему заведению – это гораздо более важные моменты для работы.

7. Потеря свободного времени

Большую часть своего времени вам придется вкладывать в свой проект. Но это вовсе не значит, что его не будет совсем. Когда времени нет, значит, вы его неправильно организовали. А это может быть из-за отсутствия опыта. Пригласите в помощь эксперта.

Свободное время будет необходимо, чтобы заряжаться энергией. То, что полностью не будет свободного времени – у кого-то это так! Но ведь, далеко не у всех. На то вы и открываете ресторанный бизнес, чтобы работать меньше! А для этого нужно управлять бизнесом, а не быть у себя управляющим работником.

8. Работа в состоянии постоянного стресса

Не стоит открывать бизнес, если вы работаете в состоянии стресса. Быстро выгорите, так как только на этапе открытия нужно управлять разными процессами, чтобы все работало. А это не просто.

Работать нужно в состоянии радости и счастья. Это про настрой, о котором я писал в начале статьи. Стрессовые ситуации могут возникать, это нормально. Главное, чтобы вы сами не провоцировали их возникновение, работая «в стрессе». Тогда все покатится.

9. Любовь угощать друзей

Я знаю владельца ресторана, который после рюмки не сдерживается, зовет друзей и, все гуляют за его счет. А у заведения долги перед поставщиками. Если вы любите также, то лучше не стоит. Да и персонал вас перестанет уважать. Не говоря о том, что скоро вы познакомитесь с кассовыми разрывами...

10. Взаимодействие с гостями

С ними придется взаимодействовать. Все таки сфера гостеприимства. Даже если вам будет казаться, что гость не прав, вам все равно нужно помнить и принимать за правило, что гость всегда прав. В этом и заключается ресторанный бизнес.

Но если вам удастся выстроить работу таким образом, что гости будут оставаться довольными, тогда вы начнете становиться мастером «гостеприимства» и к вам пойдут деньги.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь