Что вы можете сделать уже сегодня, чтобы ваша концепция осталась актуальной послезавтра
8 июля в эфире Лемма.Плейс прошла очередная встреча с ТОП-менеджерами ресторанных компаний. Гостем открытого эфира стал Филипп Рогулин, основатель сервиса Welldone.promo, ранее креативный директор Food Retail Group, Ginza Project и ReCa.
В первой части встречи Филипп представил список трендов ресторанного рынка, которые мы можем наблюдать уже сейчас и которые ещё будут активно развиваться в будущем (читать здесь).
Во второй части эфира Филипп озвучил 16 шагов, о которых важно помнить при запуске нового ресторанного проекта (карта запуска здесь).
Шаг 1-й – фокусировка на продукт – ответить на вопрос, что мы будем продавать. Свой продукт надо любить.
Шаг 2-й – анализ рынка в той сфере, которая выбрана. Понять: ворваться на синергии или войти противоходом в рынок.
Шаг 3-й – мониторинг аналогичных концепций, нужно выявить их сильные стороны, чтобы увидеть, в чём мы можем быть лучше.
Шаг 4-й – разработка предложения и меню (лаконично, просто, понятно).
Шаг 5-й – определение целевой аудитории (ЦА): кто наш гость?
Шаг 6-й – создать уникальное торговое предложение (УТП).
Шаг 7-й – оценить локацию и взвесить все риски при подписании договора аренды. Ошибка в локации может стать фатальной для проекта.
Шаг 8-й – бюджетирование. Чётко посчитайте инвестиционный бюджет и операционный бюджет на первые 3-9 месяцев, чтобы понять, что ваших оборотных и резервных средств хватит на воплощение идеи.
Шаг 9-й – нейминг. Название ресторана может привлечь дополнительных гостей, а может, наоборот, оттолкнуть. Доверьтесь профессионалам!
Шаг 10-й – архитектура и пространство. В сильной концепции всё должно быть гармонично.
Шаг 11-й – фирменный стиль взаимосвязан с шагом 10 – дизайнер интерьера должен общаться с дизайнером полиграфии и их продукты для концепции должны быть реализованы в рамках одной идеи.
Шаг 12-й – сбор команды – один из важнейших шагов. Бизнес делают люди!
Шаг 13-й – обеспечить присутствие online. Не скупитесь на представленность в Интернете в наше технологичное время – завоёвывайте свою аудиторию.
Шаг 14-й – реклама и креатив ресторана. Разрабатывайте интересные и не заштампованные активности и event’ы.
Шаг 15-й – стабильное качество продукта и услуг выдерживать везде и всегда!
Шаг 16-й – мониторинг и KPI проекта – отслеживайте, контролируйте, корректируйте и улучшайте вашу работу.
Дорожную карту по перезапуску концепции можно найти здесь.
В перезапуске у нас остаются те же 16 шагов, но добавляется нулевой шаг – осознание и переоценка. Вам важно совместно со специалистами понять, что происходит не так или уже произошло с существующей концепцией, что необходимо сделать для перезапуска. Шаг 7 (локация) исключается, так как перезапуск концепции подразумевается в уже существующей локации.
И в завершении Филипп настоятельно рекомендовал владельцам погружаться в свой бизнес и наблюдать за работой заведения и за взаимодействием всей команды. Отрицательную динамику в этом случае вы сможете заметить сразу.
Качественная работа и эффективное взаимодействие маркетологов, операционистов и сотрудников кухни позволят вашему заведению долгое время радовать гостей и приносить прибыль владельцам.
Комментарии