Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
3 грустные истории про рестораторов, которые не проводили аудит ТСУ
Учет
Опыт рестораторов

статья

3 грустные истории про рестораторов, которые не проводили аудит ТСУ

16 янв. 2023
6438
2 мин

“Зачем нам аудит товарно-складского учета, если есть инвентаризация?”, — спрашивают нас многие клиенты-рестораторы. Инвентаризация — безусловно, штука полезная и нужная, но отнюдь не панацея.  В этой статье рассказываем, как недобросовестные сотрудники воруют деньги у ресторанов, используя слабости учета.

Подвоха можно ждать от кого угодно. Например, один наш клиент столкнулся со сговором бухгалтера и поставщиков. Схема была проста: бухгалтер перед закупкой продуктов указывал одно количество товара, а закупал на самом деле больше. Полученную разницу перепродавал, а прибыль делил пополам с поставщиком. Так за четыре года бухгалтер “заработал” более двух миллионов рублей. 

Как владельцы не заметили, спросите вы? А мы ответим: перед инвентаризацией все данные в тех.картах менялись до нужного количества товаров. 

У другого нашего клиента бухгалтер-калькулятор был в сговоре с директором. Махинации проходили по известной схеме: в технологических картах чилийская форель менялась на карельскую, которая в несколько раз дешевле. Для блюд использовалось нужное количество товаров. А излишки продавались, и вырученные деньги шли в карман бухгалтера и директора. 

А в третьей истории владелец бизнеса после аудита поймал за руку шеф-повара. Во время инвентаризации в начале месяца он зафиксировал продукты, которых не было на складе, чтобы скрыть факт кражи. Результат инвентаризации был записан на бумагу, которую забрал технолог и ввел все данные в компьютер. В итоговом отчете цифры не сходились, что и побудило руководство ввести проверку. (Что шеф собирался делать с блюдами, на которых фактически не было уже продуктов, для нас остается загадкой). 

Аудит ТСУ — залог спокойствия для владельца ресторана

Поверьте, эти истории — только вершина айсберга. Неточности и огрехи в ТСУ случаются у всех, и иногда даже бывает сложно отличить ошибку от злого умысла. Поэтому проверять правильность ведения ТСУ нужно, даже если вы доверяете сотрудникам, как самому себе. И мы предлагаем делать это при помощи аудита товарно-складского учета. Тем более, что у “Леммы” это бесплатная услуга. 

Что мы проверяем в рамках аудита ТСУ:

  • Остатки на складе. Если есть ошибки в создании блюд и полуфабрикатов, мы сразу это заметим.
  • Полуфабрикаты и готовые блюда. Проверяем % отходов при холодной и горячей обработке, обращая внимание на нормы закладки и методы списаний блюд/заготовок.
  • Номенклатуру товаров. Важно, чтобы товары не задваивались, а единицы измерения и фасовки были указаны верно.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь