Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
4 шага для самостоятельного создания СMM-стратегии ресторана
Маркетинг

статья

4 шага для самостоятельного создания СMM-стратегии ресторана

15 мар. 2021
4802
3 мин

СММ-стратегия — это общий план продвижения бизнеса в соцсетях. Ее создание  —  вне зависимости от того, решили ли вы заняться им самостоятельно, или же обратились за помощью к специалистам, — состоит из четырех этапов. Рассмотрим каждый из них.

1. Цели и задачи

Первым делом вы должны ответить себе на вопрос: зачем вы ведете свои соцсети и к какой цели стремитесь?

  • Это могут быть бизнес-цели: увеличение продаж и количества заказов, прибыли, укрепление своего положения на рынке.
  • Это могут быть маркетинговые цели: изменение потребительской базы, привлечение новых клиентов, изменение привычек старых гостей, повышение лояльности к продукту. 
  • Цели также могут быть коммуникационными: повышение узнаваемости бренда, формирование отношения к товару (достижение этих целей сложнее всего измерять; ставить их рациональнее всего перед запуском проекта); либо повышение охватов.

2. Целевая аудитория

Чтобы понимать, кто ваша целевая аудитория, общего описания «среднего» гостя будет недостаточно. Создайте «аватары» своих гостей  —  максимально персонализированные профили для каждой значимой категории посетителей. Например, если к вам ходят мамы с детьми, то мамам малышей будет важна возможность комфортно зайти в кафе с коляской или взять кофе\еду с собой на прогулку в парке; тех же, у кого дети постарше, будет больше интересовать детское меню и наличие игровой зоны. 

Необходимо составить портрет и определить потребности для каждой такой подгруппы и обращаться в соцсетях адресно к каждой из них. 

На основании этого портрета создайте оффер для каждого аватара. А также продумайте, как для него будет звучать голос вашего бренда: будете ли вы говорить своим гостям «Добро пожаловать, дамы и господа», «Хей, бро!» или «Привет, ребята!». 

3. Конкуренты и анализ

Выявите конкурентов по вашим основным продуктам: где люди покупают кофе навынос\лапшу в коробочке, если не у вас? И проанализируйте их онлайн-активность, не беря в расчет все остальное — кухню, ценовую политику и т.п.

Зайдите в каждый аккаунт, изучите число подписчиков, лайков и комментариев под постами, показатели вовлеченности. Какие посты, в какие дни, в какие часы хорошо заходят? Сколько постов выходит в день?

Например, вы привыкли постить в 14:00, а ваши конкуренты делают это в 11. Возможно, вам тоже стоит попробовать постить в 11 для того, чтобы сыграть с ними на одном поле?
 
Для анализа соцсетей конкурентов можно использовать этот или другой аналогичный сервис.


4. План действий

После того, как проделаны предыдущие шаги, можно приступать к составлению детального плана. К примеру, для инстаграма он будет выглядеть так:

 - оформление шапки профиля,
 - вечные сторис,
 - ссылки и контакты,
 - контент-план постов,
 - контент-план сторис,
 - связь постов и сторис,
 - системы контроля показателей,
 - таргетированная реклама (она может быть, а может не быть, это зависит от целей, которые вы поставили в первом пункте),
 - программа по работе с контентом.

Составлено по материалам вебинара Сергея Доброва.

О том, какие результаты дает хорошо составленная СММ-стратегия, а также о типичных ошибках ресторанных аккаунтов можно почитать в этих статьях:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь