Корпоративы, свадьбы и юбилеи могут приносить ресторану хороший доход. Ведь заполняемость зала известна, меню продумано, нагрузку на персонал тоже можно просчитать. Как правильно организовать банкет и какие IT-инструменты нужны для этого — разберем ниже.
Инструмент №1. Для бронирования и учета
Залог любого хорошего банкета — планирование. У многих ресторанов крупные мероприятия, например, свадьбы, расписаны на несколько месяцев вперед.
Чтобы не запутаться в датах, событиях и заказчиках, используйте для планирования банкетов систему автоматизации. С этой задачей помогут справиться инструменты iikoHostess. Они позволят вести резервирование столов, оформление и учет банкетных заказов. В специальном разделе «Банкеты и резервы» содержатся данные о каждом событии: тип обслуживания, время начала мероприятия, число гостей и т.д.
Список мероприятий в iiko можно отсортировать по любому параметру, — к примеру, по времени. На рабочем экране выводятся все банкеты и резервы на схеме зала. Плюс — есть настройки доступа для разных сотрудников: т.е. если вы захотите, право на редактирование событий можно дать только менеджерам.
Хотите узнать больше о том, как iiko помогает в организации банкетов? Оставляйте заявку — специалисты «Леммы» перезвонят и ответят на любые вопросы.
Инструмент №2. Для планирования закупок
Заниматься организацией и планированием банкета в ресторане должен опытный сотрудник. Но даже он может что-то пропустить, забыть или потерять записи. А вот облачный сервис iikoWeb не забудет: он оценит остатки товаров на складе, спрогнозирует продажи и даже сделает автозаказ. Его можно настроить индивидуально, например, до установленного максимума или по величине последней закупки. В конечном счете iikoWeb сэкономит время сотрудников и деньги собственника: продукция не будет залеживаться на складе и не закончится внезапно в день проведения больших мероприятий.
Инструмент №3. Для работы с поставщиками
Вместе с iikoWeb для работы с поставщиками удобно использовать еще один сервис — DocsInBox. Он позволяет автоматизировать выгрузку накладных в учетную систему: поставщик формирует документ, а бухгалтер заведения одним кликом без ручной сверки и подписаний забирает его в базу. А еще это IT-решение поможет контролировать закупочные цены. Это особенно важно, когда бюджет банкета сверстан, а какой-то из продуктов для меню вдруг неожиданно изменился в цене.
Инструмент №4. Для персонала
Работу поваров и официантов на банкете также можно автоматизировать с помощью IT-инструментов. Например, система iikoKitchen вместе с кухонным экраном iikoSousChef помогут избежать путаницы при выдаче блюд, сэкономят физические силы сотрудников и повысят качество обслуживания. О том, как это работает, мы подробно написали в материале.
Инструмент №5. Для бонусов
И, конечно, если ваши гости останутся довольными и захотят поблагодарить официантов или поваров за качественное обслуживание банкета, не лишайте их такой возможности. Оставить электронные чаевые клиенты могут с помощью сервиса «нетмонет». А для персонала это будет дополнительным стимулом работать качественно и держать марку.
Если у вас остались вопросы по какому-либо из IT-инструментов для организации банкета, мы всегда рады провести для вас консультацию и помочь.
Комментарии