Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
5 подводных камней при открытии франшизы
Франшиза

статья

5 подводных камней при открытии франшизы

30 сент. 2024
3541
3 мин

Есть рестораторы, которые воспринимают покупку франшизы как волшебную таблетку, которая обеспечит постоянный доход. Но любой бизнес требует вложений — сил, времени, денег, энергии. Особенно такой непростой, как ресторанный. Лучше заранее подготовиться к трудностям, чем столкнуться с ними в процессе. Поговорили с директором по франчайзингу сети «#Лаваш» и «Суши-Маркет» Альбертом Хамзиным о подводных камнях при запуске франшизы и ошибках, которые совершают рестораторы.

Неверный выбор локации

Иногда в процессе работы выясняется, что локация не оправдала ожиданий и не подходит для заведения. Это следствие одной из типичных ошибок — спешки с выбором локаций. Например, на франчайзи давит риэлтор, или просто хочется быстрее начать. Каждую локацию необходимо оценивать по объективным критериям (трафик, конкуренты рядом, технические характеристики, подключенность коммуникаций, электрическая мощность, площадь, высота потолков и пр.), а не по ощущениям «ну, вот здесь точно зайдет».

Отсутствие сотрудников

Зачастую будущие рестораторы не ищут сотрудников заранее, а когда приходит время открытия — открываться не с кем. В ресторанном бизнесе есть проблема дефицита кадров, поэтому нужно собирать базу потенциальных поваров и кассиров. Именно собирать базу: не просто сохранять контакты в телефон, а систематизировать в таблице.

Утрата лояльности к франшизе

На начальном этапе франшиза сильно помогает новому франчайзи — от выбора локации до маркетинговой поддержки. Но с опытом предприниматели начинают оценивать полезность таких отношений иначе. Поэтому важно заранее продумать, чем франшиза сможет быть полезна опытным франчайзи, которые уже управляют, например, 20 точками, чтобы оправдать уплату роялти.

Скрытые расходы

При составлении договора необходимо четко прописать, что дает франшиза, а за что придется платить сторонним организациям. Если рестораторы невнимательно изучают условия соглашений, для них оказывается сюрпризом, что нужно платить за iiko или за SMS. Чтобы таких неожиданностей не было, все расходы обязательно просчитывайте и фиксируйте заранее.


Хотите подключить круглосуточную техподдержку на прозрачных условиях?


Неправильный выбор франчайзера

Не поддавайтесь соблазну от ярких рекламных лозунгов и красивых цифр. К мнению инфлюэнсеров тоже относитесь с осторожностью: блогеры, снимающие обзоры на франшизу, чаще всего работают за деньги. Так что все данные нужно перепроверять. Нашу франшизу, например, покупают «по знакомству»: люди знают основателя и наши результаты. Ответственный франчайзер не будет вводить покупателя в заблуждение: зачем? С ним же еще вести бизнес. 

Если у вас таких знакомств нет, сравните финансовый план, который направляет вам франчайзер, с действующими точками: насколько обещания реализуются у других франчайзи. Кроме того, сейчас есть приложения, сайты и сервисы выявления оборотов любого легального заведения. 

И последний совет: слушайте рекомендации специалистов и вкладывайте силы и энергию в обучение. Изучайте гайды, чек-листы, полезные материалы. Если анализировать опыт профессионалов на профессиональных ресурсах, можно минимизировать ошибки и запустить заведение по франшизе, которое будет приносить прибыль и постоянных гостей. 

Читайте также:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь