Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
6 историй от бухгалтера про воровство в общепите
Опыт рестораторов

статья

6 историй от бухгалтера про воровство в общепите

16 окт. 2023
6656
3 мин

Попросили бухгалтера, калькулятора и технолога Лиану Алейникову поделиться историями злоупотреблений в общепите, с которыми она сталкивалась на собственной практике.


История № 1

Бухгалтер-калькулятор Светлана Игоревна была наделена слишком большими правами: никто не контролировал, что она делает, ревизия в ресторане не проводилась по полгода.

А однажды вдруг выяснилось, что Светлана Игоревна была в очень хороших отношениях с поставщиком. Настолько хороших, что он привозил товар прямо к ней домой. Светлана Игоревна ставила подписи и печати на накладных и сама оплачивала их на месте со счета ресторана.

При этом в систему эти накладные не заводились: все выяснилось, когда у поставщиков заказали акты сверок.

История № 2

В другом ресторане бухгалтер-калькулятор Инна, как и положено, получала заявку от шеф-повара и обзванивала поставщиков, чтобы выяснить, где лучше качество и ниже цена. Но после того, как поставщик был выбран и заказ отправлялся главбуху на оплату, Инне регулярно приходил ответ:

«У вас неоплата, отгрузить вам не можем».

Выяснилось, что у главбуха были личные отношения с одним из поставщиков, и она оплачивала заказы только ему. Хотя для предприятия это было невыгодно: многие товары у него были дороже, чем у конкурентов. 

История № 3

В ресторане Ъ успешно работала следующая схема мошенничества со скидками: гостя, который хотел рассчитаться безналично, просили перевести деньги на личную карту управляющей Алевтине. Потом делали отмену пречека, проводили скидку, а разницу клали себе в карман.

Когда при проверке запросили выписку с карты Алевтины и увидели характерные поступления, она заявила, что эти деньги ей переводили на закупки продуктов.

Правда, выяснилось, что она тратила их на покупку ювелирных украшений.

История № 4

Шеф-повар Петр был очень недоволен работой калькулятора Василия: по его словам, тот все делал «не так». Шеф никак не хотел идти с Василием на контакт — например, указывал номинальный вес продуктов вместо сухого, а потом отказывался делать инвентаризацию, говоря, что у бухгалтера «ВСЕ неправильно». В конце концов Василий уволился, а шеф привел на его место своего знакомого — Антона.

Спустя год, когда в ресторане провели аудит, выяснилось, что с момента прихода нового бухгалтера заведение потеряло 11 млн рублей за счет искусственно завышенных фудкостов и прямого воровства денег при закупках.

История № 5

Другой шеф-повар — Павел — был мастером на все руки: сам брал деньги в кассе, сам ездил за покупками, сам ставил их на приход в iiko и сам составлял ТТК. Когда аудиторы сверили суммы, которые он брал в кассе, с тем, что ставилось на приход, выяснилось, что регулярно происходит следующе: из кассы взято 10 тысяч, а на приход поставлено товара на 3-4 тысячи. А иногда и вообще ничего.

В ТТК Павел систематически завышал процент потерь при обработке: например, у фарша для пельменей было указано 53%! В итоге фудкост неоправданно рос, а прибыль ресторана улетала в трубу. 

Кстати, выяснилось, что управляющая заведением была женой шефа.

История № 6

В заготовочном цехе ввели отчеты по списаниям: стали каждый день смотреть их и выяснять причины.

Через 3 дня уволился весь персонал цеха, работа встала до тех пор, пока не удалось нанять новых сотрудников.

Зато потом выручка увеличилась в 4 раза.


 

Как бы сделать так, чтобы читать подобные истории, но никогда не становиться их героем? Ответ простой: корректно раздавать права доступа в iiko и регулярно проверять опасные операции в ресторане. А если вам нужна помощь с этим — оставить заявку нашим специалистам. 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь