Развитие франчайзинговой сети должно приносить прибыль франчайзеру. Для этого необходимо регулярно вкладываться и искать новых партнеров. На ряд важных вопросов о продаже франшизы ответил создатель и сооснователь сети CheburekMe (270 точек) Александр Долгов в рамках недавнего вебинара на Лемма.Плейс.
Сколько денег уйдет на открытие конкретной точки?
Точную цифру прописать невозможно. Но в управляемой финансовой модели вы указываете коридор: пределы допустимых сумм на старт и открытие.
Сколько денег можно заработать в определенной локации?
При выборе места вы можете сразу спрогнозировать, какая будет конверсия при определенной выручке. Нужно разложить трафик на пешеходов, доставку, повторные и кросс-продажи, а также указать постоянные расходы, например, аренду.
Управляемая финансовая модель покажет: если выручка будет маленькая, предпринимателю нужно меньше поваров и меньше локацию. То есть недорогая аренда и один человек, работающий в смену, позволят точке зарабатывать. Если выручка будет расти, нагрузка на персонал увеличится, потребуется нанять больше людей, взять помещение попросторнее. И только тогда можно будет зарабатывать.
Как выбрать правильную локацию?
Можно разработать и использовать специальный чек-лист, где будут прописаны важные критерии. Например, ремонт, электроэнергия, вода, арендные каникулы, объем необходимых инвестиций. Потенциальный партнер получает такой чек-лист, проверят все параметры и только после этого получает одобрение франчайзера.
Также точку можно оценить по трафику, используя сервис геоаналитики. Он помогает определить проходимость, т.е. сколько в этом месте в день проходит пешеходов и сколько машин в час проезжает.
Сколько точек может быть в одном городе?
На 25 тысяч жителей должно быть одно заведение фаст-фуда. Такой показатель используется при открытии точек, работающих по франшизе CheburekMe.
“В городах с населением меньше 25 тысяч, если партнер купил франшизу, второго мы не пускаем. Надо, чтобы первый партнер развивался. В городах-миллионниках мы стартуем с 1 точки на 50 тысяч населения, т.е. в миллионнике — 20 точек. Но после этого партнеры могут уплотняться. Мы регулируем этот процесс охранным радиусом, или количеством точек на квадратный километр. Важно, чтобы не было каннибализма”, — подчеркнул Александр Долгов".
Как подготовить продукт?
Вы должны описать УТП франшизы и вложиться в классный маркетинг, чтобы уже на открытии была очередь из гостей. В такой обстановке люди охотно пробуют продукт, выкладывают в социальные сети.
“Для нас ключевой показатель — выручка чебуречной в первый день работы, — отметил Александр Долгов. — Если выручка хорошая (30-40 тыс. рублей), то в месяц точка будет приносить 700-800 тысяч рублей. Это важный параметр: чем лучше ты откроешься, тем лучше ты будешь работать на старте. Плавные раскачки нам не нужны. Они нужны только в сегменте доставки, когда курьеров не хватает”.
Какие IT-решения нужны для работы с франшизой?
У вас обязательно должна быть учетная система. С франчайзингом в России работают две системы. Это Quick resto и iiko. Следующий элемент — мобильное приложение со встроенной возможностью предзаказа и оплаты онлайн. Плюс системы лояльности для клиентов. И четвертый элемент — сервис для обучения персонала. В него, например, можно загружать видеоуроки по приготовлению блюд.
Подробнее об IT-решениях для работы с франшизой можно почитать в нашей статье.
Нужна помощь с выбором IT-инструментов для развития франчайзинговой сети? Оставляйте заявку и наши специалисты помогут вам выбрать эффективное решение.
Как продавать франшизу?
С точки зрения маркетинга и аналитики для этого нужно четкое понимание воронки продаж. Чтобы продать 1 франшизу, нужно примерно 100 заявок, т.е. чтобы продавать 5 франшиз в месяц (найти 5 партнеров), нужно получить 500 лидов. Для дорогих франшиз надо получать 50-100 заинтересованных лидов и делать 2-3 сделки в месяц.
Вместо выводов
Главное при запуске и развитии франчайзинговой сети — иметь желанием расти, причем планы должны быть амбициозные. 2-3 точки в год не принесут вам должного эффекта. Ведь чем меньше партнеров, тем меньше роялти и, соответственно, ресурсов, которые можно вкладывать в продукт. Поэтому чем быстрее вы наберете 20-30 партнеров, которые будут вам регулярно платить деньги, тем больше будет валовая выручка у вашей управляющей компании.
Комментарии