Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
А нужен ли ресторану маркетолог или лучше все отдать на аутсорс?
Маркетинг

статья

А нужен ли ресторану маркетолог или лучше все отдать на аутсорс?

06 мар. 2020
2932
2 мин

Именно с таким вопросом ко мне после выступления недавно обратилась собственница сети ресторанов в Краснодаре. Я думаю, что вопрос актуален не только для нее, да?

Давайте разбираться.
Маркетинг – это движущая сила любого бизнеса. Маркетинг должен привлекать деньги к вам в ресторан. Учитывая его важность, вовлечение в маркетинговую деятельность должно быть у первых лиц организации: собственник, операционный директор или управляющий, в зависимости от внутренней структуры.
Но, с другой стороны, маркетинг – это не только стратегия и общее направление развития ресторана, а еще куча мелких ежедневных дел: печать визиток, договоренность с фотографом, получение документов от подрядчиков и много еще чего. Всем этим руководителю заниматься просто некогда.
Итак, мы уже нашли некоторое кол-во работы для нашего потенциального маркетолога. И тут надо сразу отметить, что я категорически против того, чтобы маркетолог превращался в офис-менеджера – это убивает весь смысл этой должности. Именно поэтому наш маркетолог будет заниматься не только рутиной, но и более важными вопросами: будет изучать рынок и конкурентов, будет придумывать различные промо-активности или реализовывать идеи, поступающие от других сотрудников ресторана. Возможно, он будет вести соц. сети или даже вносить обновления на сайт.

Постепенно объем выполняемой работы и сложность заданий растет. Мы отправляем маркетолога учиться – курсы, семинары, онлайн-уроки – и вот наш маркетолог уже в состоянии сделать элементарные настройки таргетированной рекламы и в состоянии самостоятельно договориться с соседними организациями (салон цветов и туристическое агентство) о совместном промо и рассылке по их базе клиентов.
 
Дела ресторана идут в гору – все больше денег мы готовы выделять на продвижение, и одновременно с этим растет требование к качеству конечного результата – нас теперь уже не устраивают элементарные настройки в рекламе и картинки для соц. сетей, сделанные тут же «на коленке». Мы хотим красивых картинок (нам нужен дизайнер), мы хотим видео (нам нужен оператор), мы хотим крутых результатов от рекламы в соц.сетях (нам нужен классный таргетолог).
Получается, что при росте бизнеса мы начинаем больше работать с привлеченными специалистами, и сразу встает вопрос – а что же тогда будет делать наш штатный маркетолог? Может, он больше нам не нужен?
 
Он нам все еще нужен! Теперь наш штатный маркетолог будет координировать действия всех внешних специалистов, т.к. у операционного директора или управляющего времени на это по-прежнему нет. Для этого нашему маркетологу понадобится немного «прокачаться» и развить в себе новые компетенции: планирование, контроль, управление внешними контактами – это все уже менеджерские компетенции, но теперь они нужны маркетологу.
Так наш бизнес будет расти и одновременно с ним будет расти и наш маркетолог, и однажды станет маркетинговым директором, и значимость его в компании будет уже на уровне управляющего и шеф-повара.
 
Так нужен ли маркетолог в компании или все можно отдать на аутсорс?
Мой ответ – нужен!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь