Многие рестораны используют программы лояльности, чтобы привлечь новых гостей и увеличить средний чек. Однако не всегда интуитивно понятно: какие именно акции лучше всего подходят, например, для возвращения лояльных клиентов или для продвижения нового продукта?
Недавно мы провели вебинар на тему “Как увеличить продажи в ресторане на 20-40% за счет эффективной работы с гостевой базой”. На нем директор по маркетингу Premium Bonus Ольга Майборода поделилась списком успешных акций, которые подходят под разные задачи бизнеса.
Акция №1. Кэшбек 50% с первой покупки
Задача: Мотивировать гостя вступить в программу лояльности и совершить одну-две покупки в течение недели после регистрации.
Как это работает:
- Гость регистрируется в приложении и заполняет профиль.
- После регистрации он получает подарок — 100 бонусов на 20 дней.
- Далее идет начисление кэшбека — 50% с одного чека на 7 дней.
- За первую покупку клиенту дарят 1000 баллов на 7 дней — например, на десерты и чай.
- На пятый день нужно отправить напоминание о сгорании подарка.
Примечание: Акция правильно работает, когда размер бонусных списаний ограничен. То есть бонусами можно оплатить, например, до 20% чека. 1 бонус = 1 рубль.
Результат: Эта акция может работать бессрочно, поскольку она не режет первый чек, а наоборот, его увеличивает. Основные затраты ложатся на вторую покупку, когда люди возвращаются использовать свой кэшбек. В среднем по этой акции дисконтируется примерно 15-18% от второго чека, а суммарные затраты с первой и второй покупки составляют около 10%.
Эта акция окупается за счет увеличения первого чека и увеличения конверсии на вторую покупку. Если персонал правильно доносит эту акцию, то чек первой покупки на 15% выше чека без акции. А поскольку срок сгорания кэшбека короткий – 7-14 дней, то возврат на вторую покупку будет быстрее.
Эта акция влияет и на средний чек, и на увеличение скорости второй покупки. Поэтому результаты по выручке надо оценивать в сравнении с периодом, когда акция не работала, или по А/В-анализу.
Акция №2. Скидка 50% на премиальный продукт при покупке от ХХХХр.
Задача: Увеличить средний чек на заказы в доставке, анонсировать блюда премиального меню.
Как работает:
- Только для участников программы лояльности.
- Скидка или спец.цена закреплена за промокодом.
- При покупке срабатывает скидка на блюдо.
- *Доп. опция: метки на покупателей по этим акциям.
- Подключение цепочки акций 1-2 раза в месяц.
- Если покупок нет, то запускается акция на возврат клиента.
Например, ресторан запускает на доставку акцию для участников программы лояльности: “Закажи 3 пиццы со скидкой 50%”. Но чтобы получить эту скидку, нужно будет применить в мобильном приложении при заказе специальный промокод.
Результат: Эта акция помогает быстро и легко собрать клиентскую базу и увеличить средний чек. Акция обычно краткосрочная, на 7 дней. Запускается по лояльной базе и увеличивает обычную конверсию лояльных гостей на 10-15%. Средний чек по акции выше на 15-27% среднесетевого чека.
Если вам необходима помощь в подключении программы лояльности или возникли другие вопросы — оставьте заявку здесь, и мы поможем!
Акция №3. 1 поездка в подарок плюс розыгрыш призов
Некоторые рестораны или кофейни запускают акции совместно с партнерами, например, с компанией по аренде самокатов.
Задача: Вовлечь в программу лояльности студентов + увеличить объем выручки с клиента за месяц.
Как это работает:
- Промокод в подарок всем за первую покупку.
- Счетчик покупок от 1000 рублей за месяц.
- Розыгрыш призов: самокат, сертификаты на поездки.
- Напоминание: вам осталось накопить ХХХХр. для участия в акции.
- Уведомления и подарки победителям.
Бюджет: В данной акции не потребуется закладывать бюджет, поскольку призы предоставляет партнер. При бесплатных каналах коммуникаций (мобильное приложение или электронная карта Wallet) затраты на рассылки составят 0р.
Результат: Данная механика увеличивает оформляемость карт лояльности на 15-20% (цифра зависит от привлекательности подарка партнера).
Если вводить дополнительные условия о сумме первого чека, при котором выдается приз, то на период акции чек вырастает на 10-20%.
Акция №4. Выбери себе подарок к следующему визиту
Данная акция может подойти для заведений с высоким средним чеком.
Задача: Увеличить частоту визитов постоянных гостей с высоким чеком.
Как это работает:
- Сегментация лояльных гостей по RFM.
- Анализ частоты их покупок, количества визитов месяц.
- Подбор блюд в подарок под чек сегмента.
- Запуск СМС/push: “Выберите подарок после покупки”.
- Гость выбирает подарок — он активен только 7 дней.
- При покупке от 5000 рублей в течение 7 дней гость получает подарок.
Бюджет: В бюджет закладываем 3-5% от выручки за период с лояльного сегмента. При работе с блюдами в подарок стоит помнить: их себестоимость существенно ниже цены в меню, но участники акции держат в уме именно последнюю. Так что подарок выглядит для них очень привлекательным.
Результат: Акция рассчитана на лояльную базу, которая знает меню/ассортимент, а у ресторана есть понимание ее предпочтений. Акция на 5-17% ускоряет частоту покупок лояльного сегмента по сравнению с периодом покупок без акции.
Прирост лояльных покупателей на 5% дает прирост выручки на 8-17% в период акции по этому сегменту. К сожалению, акция проходит и люди постепенно возвращаются в удобный для них цикл потребления. Поэтому акцию надо запускать на короткий период (чтобы подарки не воспринимались как должное) и менять ассортимент подарков (чтобы не приедались).
Акция №5. Квесты на увеличение чека
Задача: Увеличить средний чек на заказы в доставке, анонсировать блюда премиального меню.
Как это работает:
- Сегментация базы, выделение лояльных клиентов.
- Разработка маршрута квеста, заданий и бонусов.
- Анонс акции, рассылка и сбор подписок на участие в акции.
- Подписчики выполняют задания, получают подарки.
- В приложении и на лендингах визуализируются цели акции.
Бюджет: Если акция используется для лояльных гостей, можно планировать 3-6% от выручки по сегменту за период акции (при условии, что информирование будет по бесплатным каналам — через приложение, чаты и т.д.). Если акция используется для вовлечения в программу лояльности, возможны дополнительные расходы на рассылки и рекламу.
Результат: В среднем чек вырастает на 5-15% по сегменту на период акции.
Данная акция позволяет быстро выводить новый ассортимент. И она может иметь длительный эффект только если подарком идет что-то новое. Если он нравится лояльным клиентам, то они продолжают его покупать и рекомендуют друзьям.
Акция №6. Квесты на новые продукты
Задача: Продвигать новые продукты и увеличить чек клиента.
Как работает:
- Сегментация базы, выделение групп-любителей.
- Разработка маршрута квеста, заданий по товарным группам.
- Анонс акции, рассылка и сбор подписок на участие в акции.
- Подписчики должны купить этот новый продукт по заданию.
- После выполнения условий клиент получает награду.
Бюджет: Из затрат тут: скидки + реклама + рассылки. И это бюджет на вывод нового продукта.
Результат: Эффективность тут правильно измерять по продаже новых позиций, сравнивая оборот по картам лояльности и без них. Практика показывает, что рост оборота нового товара в 2-3 раза выше по картам лояльности с акцией. В целом ускорение выхода на рынок нового товара – это одна из задач программ лояльности.
Данная акция даст длительный эффект – это основной KPI по этой акции. А также: % лояльных, кто попробовал продукт, доля повторных заказов продукта, узнаваемость продукта, отзывы и оценки после заказа. Рекомендую всегда запускать триггерный опрос после покупки нового блюда – «Как вам блюдо х?» «Что посоветуете добавить?» и т.д.
Если вам необходима помощь в подключении программы лояльности или возникли другие вопросы — оставьте заявку здесь, и мы поможем!
Акция №7. Накопите звезды за покупки и оплатите ими сувениры
Задача: Увеличить частоту визитов и средний чек за счет краткосрочной акции с каталогом сувениров от бренда.
Как работает:
- Создание каталога сувениров.
- Начисление с покупок звезды, например, 500р = 1 звезда.
- Информирование о балансе и сгорании звезд.
- Мотивация отстающих бонусами.
- Уведомление о возможности получить подарок.
- Списание звезд на подарок, поздравления.
Результат: Это долгосрочная акция, она запускается на срок 1-3 месяца, чтобы люди успели накопить на призы. Следовательно, сравнивать нужно с аналогичным прошлогодним периодом, чтобы учесть фактор сезонности. В среднем частота увеличивается на 5-10% в зависимости от призов.
Что касается среднего чека, то тут прирост составляет 7-15%. Важно рассчитать экономику, чтобы подарки не доставались легко и были значимыми.
Акция №8. Подарки к праздникам
Акция работает в периоды длинных праздников. Есть коммуникационные виджеты, которые помогают гостю после каждой покупки выбрать себе подарок, например, поздравление от Деда Мороза или предсказания.
Задача: Увеличить частоту покупок/средний чек в период сезонных праздников.
Как это работает:
Триггерные цепочки акций:
- настройка показов на сегменты;
- выбор подарка к покупке;
- новый подарок при посещении;
- отслеживание получения подарка;
- напоминание о сгорании подарка.
Механики захвата внимания:
- игровые механики;
- награды за достижения;
- выбор подарка к празднику;
- подарить подарок другу.
Результат: Праздники – это время активных трат, поэтому тут важно поймать момент. Если заранее прогреть аудиторию, то эффект можно получить в разы больше. Например, эти акции можно сочетать с повышенным кэшбеком со всех покупок за месяц ДО праздника и списанием этого кэшбека в праздничные дни. А сама механика с подарками подогревает интерес и радует покупателей, создавая хорошее настроение. В совокупности покупки увеличиваются в 1,5-3 раза.
Хорошая праздничная акция приносит до 25% доп.выручки в сравнении с аналогичным периодом без акции.
Акция №9. Удержание/возврат гостей с помощью опроса о качестве обслуживания
Задача: Получить обратную связь от гостей и снизить отток недовольных.
Как это работает: После каждой покупки отправляется опрос, чтобы люди могли оценить, как их обслужили. При негативном отзыве дарятся извинительные бонусы.
Бюджет: Основная расходная часть тут – СМС-рассылки, т.к. чаще всего эти акции запускают на нелояльную публику с 1-2 покупками, чтобы измерить интерес нового гостя к бренду. Такие клиенты, как правило, еще не подключились к бесплатным каналам, поэтому с ними приходится общаться с помощью СМС (2,5-3 руб./шт). От количества новых гостей будет зависеть ваш бюджет.
Результат: В среднем до 28% недовольных гостей возвращаются после плохого отзыва, если удалось сразу компенсировать им негатив. Это окупает все затраты на рассылки с опросом гостей. Особого дохода тут ждать не стоит — все будет уходить на покрытие расходов по коммуникации через платные каналы + хорошие бонусы в качестве компенсации за негатив. Но вы получаете массу полезной информации, которая помогает улучшить сервис, продукт и в целом растить LTV клиента. То есть выгода долгосрочная и окупается продлением цикла жизни клиентов.
Акция №10. Оценка уровня лояльности NPS + MLM
Задача: Увеличить клиентскую базу за счет приглашения в программу друзей.
Как это работает:
- Проведение опроса после визита.
- При положительном ответе предлагаем пригласить друга.
- Другу отправляется ссылка от друга для регистрации.
- Клиент получает подарок с первой покупки друга.
Бюджет: Затрат практически нет – это бесплатное привлечение нового трафика за счет лояльных клиентов. Используются бесплатные каналы – сайт, приложение, чат-бот, промо-код. Вы можете благодарить бонусами пригласившего, но эти бонусы дарятся только в том случае, если друг совершил покупку. И это на 100% окупает расходы на списание бонусов к пригласившего.
Результат: Затраты на акцию окупятся сразу. Реальная лояльность — это готовность клиента рекомендовать вас друзьям. Постоянный мониторинг приглашений позволяет в динамике отследить рост лояльности. До 15% лояльных клиентов приглашают друзей.
Выручка будет небольшая — 2-3%, зато без каких-либо усилий и затрат со сторны бизнеса (если процесс автоматизирован через программу лояльности).
Если вам необходима помощь в подключении программы лояльности или возникли другие вопросы — оставьте заявку здесь, и мы поможем!
Комментарии