Рассказываем, как сервис SWiP помог владельцу кофейни в Ульяновске тратить меньше времени на программу лояльности, сделать ее удобнее и проще для гостей и повысить их лояльность к бренду.
О проекте:
«Тот самый автобус» — кофейня с необычной концепцией, расположенная в переоборудованном автобусе в городе Ульяновск. Внутри автобуса можно посидеть, выпить кофе и перекусить.
Что было:
Было большое желание работать с гостями, чтобы повышать их активность и возвращать их в кофейню. Но все это приходилось делать практически вручную.
Была программа лояльности, установленная на кассе. Процесс ее использования был не слишком удобным: гость при покупке показывал QR-код или называл номер телефона, бариста сканировал его (или вбивал в кассу номер телефона) и спрашивал гостя, нужно ли что-то списать или начислить.
Было простое и неинформативное приложение. Для возврата и удержания гостей была возможность отправлять СМС-сообщения (платные) и пуш-уведомления. Но не было возможности детально выбрать и отсортировать, какое предложение лучше и какую скидку дать гостям, чтобы вернуть гостя, поэтому делалась только общая скидка, например -10% на напиток. К тому же, было неизвестно, кому из гостей пришли уведомления, а кому нет. Все рассылки делались вручную.
Какие задачи хотели решить:
- Сократить время на обслуживание гостя
- Сделать использование программы лояльности удобнее для гостя и бармена
- Делать гостям более персонализированные предложения
- Увеличить возвращаемость => выручку кафе.
Антон, владелец кофейни:
Сначала мыслей не возникало, чтобы менять лояльность, но потом понял, что да, круто было бы, чтобы человек самостоятельно в своем смартфоне видел то, что он заказал, сколько это стоит по отдельности, общая сумма с учетом скидки, которая ему была предоставлена, возможность добавить банковскую карту, то есть не нужно диктовать номер телефона или показывать QR-код - это прям значительно сокращает время обслуживания гостя.
Что сделали:
- Подключили сервис SWiP
Что он умеет:
SWiP совмещает в себе мобильное приложение с оплатой и маркетинговую платформу с программой лояльности. Управляет ею искусственный интеллект SWiP AI: он сам, без участия человека, смотрит на покупательское поведение конкретного пользователя и делает ему персональное предложение. Например, скидку на капучино утром в понедельник (потому что раньше по утрам в понедельник он брал в кофейне именно этот напиток). Такие индивидуальные офферы работают на возвращаемость и повышение частоты визитов гораздо лучше, чем массовые рассылки с одинаковыми предложениями по всей гостевой базе.
Подробнее о том, как устроен SWiP, можно почитать тут.
- С легкостью перенесли старую программу лояльности в SWiP, настроив такую же акцию кэшбэка, как и была раньше, на маркетинговой платформе SWiP всего за 5 минут.
- Обучили персонал принимать оплату со SWiP.
- Установили SWiP на кассу.
- Запустили мотивационную акцию — кэшбэк 25% на первый напиток за регистрацию в программе лояльности.
- Настроили бонусную программу с разноуровневым кэшбэком от 7 до 15% в виде баллов, которыми можно оплатить до 99% заказа.
- Через месяц запустили персональные акции по ИИ.
Какой результат получили:
За 1 год и 10 месяцев работы со SWiP удалось добиться следующего:
- Оцифровано более 60% от всей гостевой базы.
- Более 75% гостей, получивших пуш/СМС-уведомления от SWiP, вернулись в кофейню за счет работы ИИ.
- Около 200 т.р. дополнительной выручки кофейня получила за счет работы ИИ от SWiP
- Доля выручки от ИИ составляет более 10,2% от общего оборота кофейни.
Антон, владелец кофейни:
Мне очень удобно работать со SWiP, нет никаких трудностей в связи, в общении — всегда можно обратиться в службу поддержки и там все подскажут. Все сотрудники очень отзывчивые и на протяжении всего времени нашего сотрудничества очень помогают по различным вопросам. Много разных маркетинговых инструментов, удобная статистика. Всё автоматизировано, и я теперь не трачу много времени на программу лояльности.
Комментарии