Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как нейросеть сгенерировала 10% выручки. Кейс кофейни «Тот самый автобус» и SWiP
Технологии

статья

Как нейросеть сгенерировала 10% выручки. Кейс кофейни «Тот самый автобус» и SWiP

23 мая 2023
10405
3 мин

Рассказываем, как сервис SWiP помог владельцу кофейни в Ульяновске тратить меньше времени на программу лояльности, сделать ее удобнее и проще для гостей и повысить их лояльность к бренду. 


О проекте:

«Тот самый автобус» — кофейня с необычной концепцией, расположенная в переоборудованном автобусе в городе Ульяновск. Внутри автобуса можно посидеть, выпить кофе и перекусить. 

Что было:

Было большое желание работать с гостями, чтобы повышать их активность и возвращать их в кофейню. Но все это приходилось делать практически вручную.

Была программа лояльности, установленная на кассе. Процесс ее использования был не слишком удобным: гость при покупке показывал QR-код или называл номер телефона, бариста сканировал его (или вбивал в кассу номер телефона) и спрашивал гостя, нужно ли что-то списать или начислить. 

Было простое и неинформативное приложение. Для возврата и удержания гостей была возможность отправлять СМС-сообщения (платные) и пуш-уведомления. Но не было возможности детально выбрать и отсортировать, какое предложение лучше и какую скидку дать гостям, чтобы вернуть гостя, поэтому делалась только общая скидка, например -10% на напиток. К тому же, было неизвестно, кому из гостей пришли уведомления, а кому нет. Все рассылки делались вручную. 

Какие задачи хотели решить:

  • Сократить время на обслуживание гостя
  • Сделать использование программы лояльности удобнее для гостя и бармена 
  • Делать гостям более персонализированные предложения
  • Увеличить возвращаемость => выручку кафе.

 

Антон, владелец кофейни:

Сначала мыслей не возникало, чтобы менять лояльность, но потом понял, что да, круто было бы, чтобы человек самостоятельно в своем смартфоне видел то, что он заказал, сколько это стоит по отдельности, общая сумма с учетом скидки, которая ему была предоставлена, возможность добавить банковскую карту, то есть не нужно диктовать номер телефона или показывать QR-код - это прям значительно сокращает время обслуживания гостя. 

Что сделали: 

  1. Подключили сервис SWiP

    Что он умеет: 

    SWiP совмещает в себе мобильное приложение с оплатой и маркетинговую платформу с программой лояльности. Управляет ею искусственный интеллект SWiP AI: он сам, без участия человека, смотрит на покупательское поведение конкретного пользователя и делает ему персональное предложение. Например, скидку на капучино утром в понедельник (потому что раньше по утрам в понедельник он брал в кофейне именно этот напиток). Такие индивидуальные офферы работают на возвращаемость и повышение частоты визитов гораздо лучше, чем массовые рассылки с одинаковыми предложениями по всей гостевой базе. 

    Подробнее о том, как устроен SWiP, можно почитать тут.


     

  2. С легкостью перенесли старую программу лояльности в SWiP, настроив такую же акцию кэшбэка, как и была раньше, на маркетинговой платформе SWiP всего за 5 минут.
  3. Обучили персонал принимать оплату со SWiP.
  4. Установили SWiP на кассу.
  5. Запустили мотивационную акцию —  кэшбэк 25% на первый напиток за регистрацию в программе лояльности.
  6. Настроили бонусную программу с разноуровневым кэшбэком от 7 до 15% в виде баллов, которыми можно оплатить до 99% заказа.
  7. Через месяц запустили персональные акции по ИИ.


Какой результат получили:

За 1 год и 10 месяцев работы со SWiP удалось добиться следующего: 

  • Оцифровано более 60% от всей гостевой базы. 
  • Более 75% гостей, получивших пуш/СМС-уведомления от SWiP,  вернулись в кофейню за счет работы ИИ.
  • Около 200 т.р. дополнительной выручки кофейня получила за счет работы ИИ от SWiP
  • Доля выручки от ИИ составляет более 10,2% от общего оборота кофейни.
     

Антон, владелец кофейни:

Мне очень удобно работать со SWiP, нет никаких трудностей в связи, в общении  — всегда можно обратиться в службу поддержки и там все подскажут. Все сотрудники очень отзывчивые и на протяжении всего времени нашего сотрудничества очень помогают по различным вопросам. Много разных маркетинговых инструментов, удобная статистика. Всё автоматизировано, и я теперь не трачу много времени на программу лояльности.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь