Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Что ждет кофейни ближайшие полгода: прогнозы экспертов
Про кофейни

статья

Что ждет кофейни ближайшие полгода: прогнозы экспертов

15 нояб. 2022
6534
2 мин

Осень 2022 года – очередное испытание для сферы общественного питания. Для российского сегмента кофеен октябрь завершился падением прибыли в среднем на 10-15%, если сравнивать с первым осенним месяцем.

Под влиянием санкций и других факторов одни заведения закрываются, другие же – активно масштабируются и говорят о хороших перспективах.

Выясняем и раскладываем по полочкам причины падающего трафика в кофейнях. 

Почему так происходит?

Если в начале 2022 года главной причиной подорожания кофейных зерен (х2) стал резкий скачок курса валюты, то затем появились и другие поводы для увеличения сырьевой себестоимости стаканчика кофе:

  • Нарушение логистических цепочек – поставки кофе в Россию не только задерживаются, но и дорожают.
  • Рост цен на кофейной бирже и аннулирование старых привлекательных контрактов для нашей страны.
  • Повышение стоимости бумажных стаканчиков, молока, сахара и сиропов также негативно отразилось на ценообразовании в кофейнях.

 

К этому добавились и другие внешние факторы. Как отмечает Анна Козлова, исполнительный директор Коржов и совладелец Печь&Ланч, после 24 февраля 30% целевой аудитории покинули страну, и к сентябрю прирост гостей не так заметен.

«Дело не в ценах, а в том, что люди начинают экономить на всякий случай. Статья расходов на кофе вне дома – это где-то 1 000 – 3 000 руб. в месяц», — отметила Анна.

В начале осени 2022 на стоимости кофе и падании трафика отразились сезонность и внезапная мобилизация в России. Начало сентября – это время, когда сборы урожая завершились, а цены на кофейные зерна растут. Плюс ко всему в период ухудшения погодных условий люди стараются меньше выходить на улицу. Эти два фактора отрицательно сказываются на доходности кофеен.

Кроме того, объявленная в стране частичная мобилизация привела к оттоку платежеспособной части населения и усложнила экономическую ситуацию. Покупательская способность людей сильно упала. Как отмечают игроки ресторанного бизнеса, первым делом в непонятной ситуации потребитель перестает тратить.

Прогнозы

Что ждет сегмент российских кофеен в ближайшее время? По прогнозам основателя петербургской сети «Coffit», Дмитрия Лёвочкина, в следующие полгода закроется масса кофеен.

«Рынок перенасыщен предложением и упал спрос, по этим причинам зима 2022 – 2023 будет самой сложной для кофеен», — заключил он.

Крупные кофейные сети придерживаются схожей точки зрения и пока стараются повышать цены на позиции постепенно, чтобы не отпугнуть клиентов.

Если говорить о внесетевых кофейнях, они не планируют повышать цены на кофе. Потеря прибыли для заведений – меньшая из зол, если сравнивать с оттоком гостей.

Для кофейного бизнеса не придуманы готовые рецепты и простые ответы, но главным остается одно – выстраивать свои стратегии, пробовать новые механики для удержания существующих гостей и привлечения новых, а также подключать необходимые для этого инструменты. Это может помочь сохранить трафик и уровень выручки.


Если вам нужна помощь в подборе маркетинговых инструментов, то оставляйте заявку, и мы с удовольствием вам поможем!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь