Осень 2022 года – очередное испытание для сферы общественного питания. Для российского сегмента кофеен октябрь завершился падением прибыли в среднем на 10-15%, если сравнивать с первым осенним месяцем.
Под влиянием санкций и других факторов одни заведения закрываются, другие же – активно масштабируются и говорят о хороших перспективах.
Выясняем и раскладываем по полочкам причины падающего трафика в кофейнях.
Почему так происходит?
Если в начале 2022 года главной причиной подорожания кофейных зерен (х2) стал резкий скачок курса валюты, то затем появились и другие поводы для увеличения сырьевой себестоимости стаканчика кофе:
- Нарушение логистических цепочек – поставки кофе в Россию не только задерживаются, но и дорожают.
- Рост цен на кофейной бирже и аннулирование старых привлекательных контрактов для нашей страны.
- Повышение стоимости бумажных стаканчиков, молока, сахара и сиропов также негативно отразилось на ценообразовании в кофейнях.
К этому добавились и другие внешние факторы. Как отмечает Анна Козлова, исполнительный директор Коржов и совладелец Печь&Ланч, после 24 февраля 30% целевой аудитории покинули страну, и к сентябрю прирост гостей не так заметен.
«Дело не в ценах, а в том, что люди начинают экономить на всякий случай. Статья расходов на кофе вне дома – это где-то 1 000 – 3 000 руб. в месяц», — отметила Анна.
В начале осени 2022 на стоимости кофе и падании трафика отразились сезонность и внезапная мобилизация в России. Начало сентября – это время, когда сборы урожая завершились, а цены на кофейные зерна растут. Плюс ко всему в период ухудшения погодных условий люди стараются меньше выходить на улицу. Эти два фактора отрицательно сказываются на доходности кофеен.
Кроме того, объявленная в стране частичная мобилизация привела к оттоку платежеспособной части населения и усложнила экономическую ситуацию. Покупательская способность людей сильно упала. Как отмечают игроки ресторанного бизнеса, первым делом в непонятной ситуации потребитель перестает тратить.
Прогнозы
Что ждет сегмент российских кофеен в ближайшее время? По прогнозам основателя петербургской сети «Coffit», Дмитрия Лёвочкина, в следующие полгода закроется масса кофеен.
«Рынок перенасыщен предложением и упал спрос, по этим причинам зима 2022 – 2023 будет самой сложной для кофеен», — заключил он.
Крупные кофейные сети придерживаются схожей точки зрения и пока стараются повышать цены на позиции постепенно, чтобы не отпугнуть клиентов.
Если говорить о внесетевых кофейнях, они не планируют повышать цены на кофе. Потеря прибыли для заведений – меньшая из зол, если сравнивать с оттоком гостей.
Для кофейного бизнеса не придуманы готовые рецепты и простые ответы, но главным остается одно – выстраивать свои стратегии, пробовать новые механики для удержания существующих гостей и привлечения новых, а также подключать необходимые для этого инструменты. Это может помочь сохранить трафик и уровень выручки.
Если вам нужна помощь в подборе маркетинговых инструментов, то оставляйте заявку, и мы с удовольствием вам поможем!
Комментарии