Кофейный бизнес. Представьте: запреты сняты — что дальше?
Про кофейни

статья

Кофейный бизнес. Представьте: запреты сняты — что дальше?

18 мая 2020
417
0 дочитываний
3 мин

Если честно, то продолжать обсуждать как и у кого сейчас дела — уже набило оскомину. Все уже по сто раз провели прямые эфиры, вебинары, обсуждения вебинаров в прямом эфире, обсуждение эфиров в телеграм каналах и обсуждение каналов в онлайн баре со своими друзьями по цеху.
В целом, все не радужно — и это понятно без эфиров.

Пусть и не у всех. Пару дней назад я брал интервью у Маши Райлян, совладелицы кофейни Fine coffee и обжарочного производства West4.

Не так давно их зерно появилось в 150 магазинах Вкусвилл. Что вообще для локальных обжарщиков Москвы — нонсенс. И это, конечно, дало заряд позитива бизнесу.

И тем не менее, с учетом продления запретов до конца мая, в целом, кофейни страдают все больше и больше.

В общем, чтобы вырваться из кажущегося бесперспективняка, я позволил себе немного пофантазировать и подумал, а как сложится жизнь кофейного рынка после снятия всех запретов и даже немного позже — когда уже будут сделаны все выводы и дело дойдет до действий.

Итак, представьте себе заголовки статей и новостей из пабликов владельцев из будущего.

(Сразу хочу подчеркнуть, что все 13 пунктов являются чистой маркетинговой гипотезой, которая хоть и имеет многие реальные предпосылки, все же к текущей действительности отношения не имеет)

Чёртова дюжина последствий.

Перенесемся в 2021 год =)

1. Одна крупная федеральная сеть кофеен заявила, что в структуре их бюджета появилась статья под названием "На случай ж%пы как в 2020г". Сумма ежемесячных отчислений — не менее 5%. Эту статью внесли в ДКК. Франчайзи не сопротивлялись.

2. В погоне за увеличением денежной массы и нивелированием провалов в вечерние часы, кофейни переходят к формату кофе+алкоголь и Москва движется прямиком к модели кофеен по-киевски (по-питерски?).

В Roaster coffee чувствуют себя прекрасно, потому что мыслили прогрессивно и раньше и уже давно запустились с алкоголем. Fine coffee устраивает знатные вечеринки на Волхонке, остальные завидуют в ожидании алкогольных лицензий.

3. Средний чек по кофе выходит на уровень 120-140р. Теперь уже спешелти вполне себе играет в ценовой категории если не Cofix, то Onebucks.

4. Мы видим стремительное сближение кофеен и ритейла.

На полках кофеен появляются молоко, сыры и ватные диски.

В голодные времена рядом встанут гречка и туалетная бумага. Ну и вообще каждая уважающая себя кофейня уже давно подключила себе ОКВЭД розничной торговли продовольственными товарами.

5. Франчайзинговая модель развития кофеен находится на последнем издыхании, не способная принять то количество потрясений, с которыми столкнулась за последние пару лет.

Рынок переполнен предложениями о продаже бизнеса.

Наиболее успешные обжарщики потирают руки, предвкушая диверсификацию через покупку кофеен.

6. Овчинников на волне боязни населения личных контактов, запускает как никогда актуальную концепцию с предзаказми. Теперь уже ни у кого не остается сомнений, что концепция будет жить (впрочем, здесь он бежит позади поезда, потому что Дабл Би и другие игроки уже давно запустили предзаказ через приложения).

7. Мультиканальность заражает умы бизнесменов.

Дабл Би инвестирует в развитие вендинговых аппаратов со спешелти кофе, чтобы перекрыть потребность в качественном продукте в труднодоступных для их бизнеса местах.

8. Начинается битва за аренду площадей в частных сетевых клиниках и на автозаправках.

Среди борющихся — вышеупомянутые владельцы сети вендинговых аппаратов и Onebucks.

9. Локальные обжарщики, зараженные здоровой мыслью мультиканальности, закончив с порабощением Вкусвилл (напомню, что уже сейчас на полках Вкусвилл можно найти довольно много московских локальных обжарщиков), вытесняют с полок Ашана и Перекрестка Lavazza и Paulig.

Локальный обжарщик Roasting Brew проводит диверсификацию продуктового предложения и в погоне за вкусовыми пристрастиями массового потребителя жарит бленды арабика/робуста 70/30 под турку.

The Welder Catherine насмерть бьется с Nescafe Gold на полках Пятёрочки.

10. Floo coffee отказывается от наличных и становится первой в России кофейней, работающей только с безналом.

11. Теория нулевого километра перестает быть теорией.

Mail.ru и Яндекс поняли, как же глупо арендовать огромные дорогостоящие здания, когда можно перевести минимум 50% своего штата на удалёнку.

Люди работают там, где живут и живут там, где работают. Небольшие коворкинговые пространства получают вторую жизнь.

Часто они строятся при поддержке крупных компаний, которые имеют в них свою долю. Там же они дают возможность размещаться своим сотрудникам. Офисный каршеринг, короче.

Тем временем, стоимости площадей в спальниках приближаются к докризисной стоимости площадей в пределах ТТК.

12. Открывается первый альтернативный кофе бар от чемпионов по альтернативному завариванию.

13. Продуктивность труда выходит на новый уровень. Так что наконец-то правилом хорошего тона становится то, что владелец отрабатывает одну-две недлинные смены в неделю вместе со своей командой.

Ну что ж, на этом всё!

Спасибо, что дочитали до конца =)


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь