Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как создать идеальную концепцию кофейни. Часть 1
Про кофейни
Как открыть

статья

Как создать идеальную концепцию кофейни. Часть 1

16 июля 2020
12980
3 мин

В современном мире уже нельзя просто купить кофемашину, поставить барную стойку и ждать многомиллионной прибыли.

В ближайших статьях я расскажу более подробно о том, как открыть кофейню с собственной идеальной концепцией.

Любой бизнес начинается с нескольких важных вещей, одной из которых является разработка концепции. Кофейни – не исключение.

Я расскажу вам о семи особо важных вопросах, на которые вам нужно ответить, прежде, чем вы начнете поиск помещения для кофейни. Сегодня мы рассмотрим первый вопрос:

Позиционирвание вашей кофейни

Вот что говорит о позиционировании известный американский маркетолог Джек Траут: «Если позиция – это некое положение, которое образ организации или товара (далее под этим словом понимается абстрактный продукт или услуга) занимает в умах потребителей, то позиционирование – это процесс, в результате которого формируется представление о товаре в сознании потребителей».
Иначе говоря, уже на этапе проработки идеи кофейни нужно задуматься над тем, а чем ваша кофейня будет отличаться от кофеен конкурентов. Какое именно представление должно сформироваться в голове потребителя?

И тут я сразу хотел бы предостеречь тех, кто открывает кофейни в надежде на то, что их позиционированием станет лучший кофе или дружелюбное общение бариста.
Позиционирование, основанное на качестве продукта – это плохая идея.
Качество продукта легко повторить. Да и само по себе понимание качества – весьма субъективное мнение.
Чтобы более подробно разобраться с этой важной деталью, я настоятельно рекомендую прочитать книгу Джека Траута «Дифференцируйся или умирай».

Лучшим же позиционированием Траут считает лидерство в чем-либо, быть первым в чем-либо. И постоянное поддержание ощущения первенства бренда у потребителя.
А если это понимание наложено на сторителлинг, то это будет едва ли не лучшим решением в позиционировании. 

Например, в Уфе есть сеть кофеен, которая называется Chat House.
Позиционирование кофейни можно найти сразу на страницах их сайта.
Владелец говорит о том, что создал не кофейню, а дом для общения.
Потому что сам он родом из Портленда, где кофе и общение – это неотъемлемая часть культуры.
К тому же, его жена просто обожает общение с людьми.

Так родилось позиционирование, основанное на личной истории.
Возможно ли это повторить или скопировать конкурентам? Думаю, что нет.
В этом случае, концепция кофейни раз и навсегда стала уникальной для города.

Вы можете зайти на сайт chathouse.ru, чтобы лично убедиться в том, насколько изящно с точки зрения маркетинга обыграно позиционирование.

Чтобы успешно добавить в ваше позиционирование сторителлинг, задумайтесь над вопросом – а почему вы решили открыть кофейню и вообще заняться кофейным бизнесом?
Ответ – «заработать денег» точно не подойдет.

Если вернуться к примеру с Chat House, то ответ также можно найти на сайте кофейни:

«Приехав в Уфу, моя семья удивилась великому гостеприимству Башкортостана – в гостях здесь мы поняли что «чай» обозначает не напиток, а полный стол угощения! 
В Портленде, откуда мы родом, десятки кофеен и мелкооптовых обжарщиков; и считается, что портлендцы — законченные кофеманы. Затем к нам пришла мысль: соединить богатую кофейную традицию и культуру родного Портленда с великим гостеприимством Республики Башкортостан в домашнюю атмосферу уютной кофейни!»

Другой пример – кофейня Эрна в Москве, которая имеет небывалую популярность.
Это не просто кофейня с хорошим кофе. Это история двух бариста, которые решили открыть кофейню и сделать ее такой, какой ее открыли бы другие бариста.
Это сразу стало отличным позиционированием и главной отстройкой от конкурентов.
Да, многие другие кофейни до Эрны тоже открывали бариста, но никто не делал это своим позиционированием. Что отдает пальму первенства Эрне.

Еще один пример лидерства и первенства в позиционировании – это Школа кофейного бизнеса.
Это не просто некий образовательный проект. Это первая в России Школа кофейного бизнеса. 
Да, образовательные проекты в сфере открытия и развития кофеен были и до этого, но в формате Школы, которая несет комплекс системных знаний от профессионалов рынка, делает это структурировано и с полным пониманием своей конечной цели - это впервые.
Также до старта Школы никто не позиционировал себя как проект, который, в первую очередь, занимается обучением предпринимателей, работающих с кофейным бизнесом.

Мы рассмотрели один из семи вопросов, на которые мы ответим с вами в ближайшее время в рамках темы о создании идеальной концепции для собственной кофейни.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь