По стечению многих обстоятельств и факторов кофейни буквально за 1,5 недели перешли от стабильного функционирования к борьбе за выживание.
И сейчас уже вопрос стоит не в том, как увеличить транзакции в данный момент, а как максимально быстро выйти на прежний уровень (или около) после того, как все уляжется. Но давайте по порядку.
В первую очередь работайте над самыми крупными статьями расходов. Аренда, потери и списания (которые влияют на себестоимость) и оплата труда.
1. Аренда. Все зависит от конкретного арендодателя, но наиболее вменяемые из них уже сейчас дают некоторым кофейням арендные каникулы (есть подтвержденные факты). Если не удастся договориться о каникулах, договаривайтесь об аренде, которая будет составлять 10-15% от фактического товарооборота. И если не срабатывает и это - просто обсуждайте максимально возможную скидку.
2. Максимально снизьте количество заказываемого скоропорта, если спроса на него нет или полностью уберите его из ассортимента.
3. Персонал - одна из самых сложных историй.
Но подумайте о том, что в то же время существуют сегменты, которые растут многократными темпами и где людей не хватает: ритейл, доставка.
Договоритесь о временном трудоустроите своих коллег.
iGoods, например, готовы трудоустроить 2000 человек, освободившихся в офлайн бизнесе.
X5, аналогично, сильно нуждается в сотрудниках. Контакт для связи я оставлю в своем телеграм канале @maxaboutcoffee.
4. Многие кофейни поступают правильно и рассказывают о том, что они делают для того, чтобы обезопасить гостей.
Но не все делают это достаточно детально.
Если говорите, что дезинфицируете поверхности каждый час и после ухода каждого гостя, напишите, какое дез.средство используете, в какой концентрации и одобрено ли оно Роспотребнадзором. Сейчас все эти детали гостям важны как никогда.
5. Дайте возможность минимизировать физические контакты.
Fine_coffee_moscow на Волхонке запустили предзаказ онлайн, где можно заказать продукцию кофейни и, не заходя внутрь, получить ее на входе, оплатив через выносной терминал.
6. Эти же ребята запустили 20% скидку на депозиты. Отличный шаг. Покупаете сертификат на 1000р. за 800р. Это даст гостям мотивацию вернуться именно к вам позже.
7. Тестируйте ультракороткую доставку в радиусе 800-1000 метров (8-10 минут пешком). Есть сервисы, которые позволят вам относительно быстро настроить такую услугу собственными силами. Например, Smartomato.
Либо используйте возможности собственных социальных сетей.
8. Удерживайте то небольшое количество гостей, которые все еще продолжают ходить к вам: делайте небольшие комплименты к кофе, подарки, скидки на регулярные посещения или повышение уровня в программе лояльности.
9. Не сейте панику.
Любимые кофейни остаются чуть ли не последним оплотом тепла и стабильности. Не нужно писать, что кофейня погибает, срочно оформите подписку на кофе, а то 18 человек останется без работы.
Сейчас всем непросто.
Подумайте, в первую очередь, о гостях: пишите слова поддержки; а если используете доставку, пишите эти слова на коробочках и стаканах; вселяйте уверенность постами и сториз в Инстаграм. Вы будете выглядеть куда привлекательнее в этом случае.
10. В два раза активнее развивайте SMM. Социальные сети в ближайшее время будут чуть ли не единственным вашим каналом общения с аудиторией. Более того, возможно, пришло время взяться за те каналы коммуникации, о которых раньше не думали. Я ни на что не намекаю, но когда ты в самоизоляции, то YouTube отлично заходит. Подкасты - туда же.
11. Самое время заняться сторителлингом с помощью SMM: устраивайте онлайн сессии с владельцем/владельцами. Расскажите, наконец, почему вы решились на открытие кофейни, какую идею и философию несете, с какими трудностями сталкивались и каким видите свой бизнес в будущем.
Пришло время создать эмоциональную связь с вашей концепцией. В трудные времена сплочённость и эмпатия возрастает многократно.
12. Проводите кофейные завтраки онлайн. С бариста, шефами, основателями и т.д. Тут вам и пригодится YouTube или прямые эфиры в Инстаграм (но из-за довольно низкого качества трансляций, это не лучший инструмент, как я его вижу).
13. Сфокусируйтесь на образовательном контенте. Кофейни активно начали обучать гостей тому, как лучше приготовить любимый кофе дома. Это отличная тема для прямого эфира с шеф-бариста или владельцем.
14. Займитесь качественным обучением команды. Вы можете потратить свободное время на дополнительные аттестации и обучение, чтобы значительно повысить компетентность и сервис в будущем.
15. Начните разработку летнего меню. Самое время сделать это без спешки. Привлеките онлайн аудиторию для оценки разработок с помощью голосования.
Оставайтесь добрыми кофейными соседями для своих гостей.
Несите тепло и понимание. Самое важное сейчас - это сохранить максимально дружественные отношения со своей аудиторией и вовлечь её.
Всем здоровья, давайте держаться вместе и помогать друг другу 🙌🏻
Комментарии