Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Дорогой гость, нам ценно Ваше мнение, и мы …А зачем?
Маркетинг

статья

Дорогой гость, нам ценно Ваше мнение, и мы …А зачем?

14 февр. 2020
2149
3 мин

Сижу за столиком в кафе. Допиваю кофе. Приносят счет.

Заглядываю в счетницу – жвачки нет. Жаль!

 

Но есть анкета: «Дорогой гость, нам ценно Ваше мнение, и мы просим ответить Вас на несколько простых вопросов о нашем сервисе…»

 

Кручу листовку в руках, официант забирает счетницу и по-прежнему ни слова не говорит про анкету.

Спрашиваю сам: «А что вы делаете с этими анкетами?»

Официант: «Отдаем менеджеру. Он читает и рассказывает нам на следующий день на собрании, на что надо обратить внимание.»

__________________________________________________________________________

 

Эту историю я выдумал только что, но она не меняет сути вопроса – того, как мы получаем информацию от наших гостей и что потом с ней делаем.

В моей практике были такие бесцельные анкеты и рад, что они «были», потому кроме как траты времени и бумаги, к сожалению, это ничего не дает. А как же быть?

 

Сейчас есть гораздо более эффективные способы получения обратной связи от наших гостей и вот этим я и хочу сегодня поделиться.

 

Вот несколько простых вещей, которые надо учитывать и помнить:

1)      Давайте забудем уже про все бумажные носители и анкеты в счетницах. Самый простой и эффективный способ сегодня – это создать электронную анкету, чтобы гость мог заполнить ее сразу со своего телефона.

Кроме удобства заполнения электронные анкеты дают вам еще и сразу подготовленную статистику ответов в формате графиков и диаграмм, где вы наглядно видите, какое количество гостей выбрали тот или иной ответ.

2)      Опять-таки для удобства гостей (а это много кратно повышает количество ответов) можно использовать не ссылки на электронные опросники, а QR код. Вы размещаете такой код на тейбл тенте, гость сканирует его камерой телефона, и у него на кране сразу открывается анкета. Просто, удобно, эффективно.

3)      Не надо стараться запихать все свои вопросы в одну анкету. Может возникнуть желание в одной анкете и про сервис у гостей узнать, и контактные данные собрать для пополнения базы данных гостей, и еще спец.предложения ему сразу продать. Не надо! Сфокусируйтесь на одну цель. Так анкета будет короче, а количество ответов больше.

4)      ВАЖНО! Не забудьте предложить гостю комплимент за заполнение анкеты: десерт, печенье, фирменную открытку, – все, что угодно, но отблагодарить гостя за его время и старания надо обязательно.

 

И еще один очень важный пункт. Есть такое понятие как репрезентативная группа – это такая группа, по которой можно делать выводы. Давайте на примере. Вы спрашиваете у самого себя, какой вы любите морс: сладкий или нет. И, допустим, вы любите сладкий.

Пока у вас 100% ответов в пользу сладкого морса. Потом спрашиваете у меня – я говорю, что не люблю сладкий.

И сразу у вас ответы 50% / 50%.

А потом мы с вами спросим еще у кого-то, кто тоже не любит сладкий морс.

Результат получится 33% против 67%.

 

Можем мы сделать какой-то вывод из такого исследования? Нет! Потому что группа из 3х человека не является репрезентативной. Чтобы мы могли принять результаты любого исследования, нам необходимо опросить минимум 150 человек.

 

И при этом из такой группы мы можем делать только один уровень выводов. Давайте опять на примере.

 

Допустим из 150 человек нам ответит 100, что любят сладкий морс, а 50 – не сладкий. Мы можем взять эти выводы.

Дальше мы смотрим, что в опросе приняли участие 75 мужчин и 75 женщин и решаем углубиться в детали ответов: нам интересно какой морс предпочитают отдельно мужчины, а какой женщины.

Так вот этого мы сделать уже не сможем, до тех пор, пока не наберем 150 мужчин или 150 женщин. Вот что означает один уровень выводов: на уровень ниже опуститься уже нельзя.

 

Ну и последнее. Зачем мы все это делаем?

Ответ один: после того, как мы провели такое исследование, мы должны начать выполнять какие-то действия, которые приведут к большей удовлетворенности наших гостей и большей выручке у нас в кассе!

 

На этом на сегодня все.

И да пребудет с вами прибыль!


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь