​Как изменилась доставка готовой еды
Управление

статья

​Как изменилась доставка готовой еды

03 июля 2020
344
0 дочитываний
3 мин

Последние месяцы трансформировали нашу реальность, скорректировали поведение, привычки, перестроили ни один бизнес. Некоторые компании стремились быстро перестроится в режим онлайн работы, другие - наоборот - предпринимали способы, чтобы снизить количество увеличившихся интернет-заказов.

Нам стало интересно, как менялась ситуация с доставкой готовой еды в ресторанном секторе. Мы опросили представителей бизнеса и проанализировали агрегированные данные, вот что получилось.

По данным опроса около 35% заведений не обнаружили никаких изменений, объем доставки остался на том же уровне, что и в докризисные времена. Таким ресторанам пришлось максимально сокращать расходы, вводить или усилять инструменты, позволяющие работать в онлайн. Так, самарская сеть Milimon Family Company, увеличила объем доставки всего на 2%, но смогла запустить телеграм-бота для удобства заказа с сайта, который помогает выбрать кухню, блюда, определить геолокацию и понять, откуда быстрее доставить, а также отправить заказ прямо на производство.

Кроме этого, ребята запустили 3 новых проекта по доставке, о которых Евгений Реймер подробно рассказал в интервью.


Напомним, что в некоторых регионах не только рестораны, но и летние террасы еще не допущены к работе (Ярославская область до 15 июля, Новосибирская область до 1 августа, Томская область до 10 июля).

Падение объема доставки отметили 17,65% респондентов. Ровно столько же отметили рост до 20%. Вырасти до 40% во время изоляции удалось немногим, видимо, эти заведения нашли тот востребованный продукт, который позволил этого достичь. Например, вводили для доставки в меню блюда с антикризисными ценами, полуфабрикаты, которые легко можно готовить дома. 

Однако нам не хватило этой информации, мы решили обратиться к агрегированным данным, и посмотреть, как менялась доставка в общем объеме ресторанного рынка - не всего конечно, но очень похоже на реальную историю, как думаете? Но прежде, чем посмотреть долю доставки, давайте посмотрим на изменение выручки относительно базового месяца (март).


График говорит сам за себя. Еще в марте доля доставки составляла не более 14%, но в апреле она подросла значительно. В мае рост составил еще больше. Вероятно, это произошло как только стало понятно, что в мае заведениям не разрешат еще открыть залы - многие начали открываться на доставку после апрельского перерыва, многие ввели инструменты для работы в онлайн.

В июне, когда открылись террасы, а где-то и залы ресторанов - началось снижение доставки готовой еды. Интересно, вернется ли к прежнему доставка к прежнему объему, или рестораны теперь будут более внимательны к этому сегменту рынка и не будут списывать ее со счетов даже когда вирус отступит?

*в опросе участвовало 78 респондентов, агрегированные данные собраны по 500 заведениям.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь