Содержание
Сбор контактов
Где можно разместить форму подписки
Как замотивировать гостя подписаться на рассылку
Окей, допустим, все «за» и «против» взвешены, платформа выбрана, база email-адресов загружена, время маркетолога выделено, а дизайнер заряжен на создание первых баннеров. Об этом можно прочитать в моей прошлой статье.
Пройдёмся по основным моментам работы email-маркетинга для ресторанного бизнеса, настройка которых занимает около 20% от всех возможностей, но имеет потенциал к 80% результату от этого канала.
Сбор контактов
При выборе формата стоит отталкиваться от CJM гостя (карты опыта взаимодействия клиента с компанией) и размещать информацию там, где у гостя будет достаточно времени и возможностей, чтобы поделиться контактом, и при этом ваша просьба не сильно отвлечёт его и не будет раздражать.
Карта пути клиента Starbucks
Где можно разместить форму подписки
1. На сайте или в мобильном приложении. Эффективнее всего собирать данные всплывающими окнами или постоянно висящей вставкой сбоку или внизу основного экрана.
2. При регистрации заказа в собственной доставке, онлайн-заказе при самовывозе или в программе лояльности, если такая имеется.
3. Во время ожидания заказа или после оплаты можно оставить информацию на столе в виде наклейки, тейбл-тента, раздела в меню ресторана или на чеке/чековой книжке вкладышем, где можно рассказать о всех преимуществах этой подписки
4. В книге жалоб и предложений. Неочевидный способ, но можно предложить в этот непростой момент оставить свои контакты и, если вопрос или проблема гостя будут разрешены положительно для него, будет уместно смотивировать его подписаться на рассылку.
5. Можно поэкспериментировать и с необычными форматами — разместить предложение оставить email на зеркале или внутренней стороне двери в кабинке туалета. Главное, найти на всём пути взаимодействия гостя с вашим брендом тот момент, когда гость на предложение о подписке подумает: «Почему бы и нет?».
Как замотивировать гостя подписаться на рассылку
Хорошо, если коммуникация о подписке подкреплена каким-то мотивом для гостя в виде скидки или бесплатного продукта, но с механикой «на следующую покупку». Так вы сможете и увеличить конверсию и сгенерировать повторную покупку.
Правильно будет получить согласие подписчика на рассылку информационных сообщений. Подсмотреть пример и форму такого разрешения можно у любого крупного игрока, который не первый год работает с email-маркетингом. Вообще нет ничего плохого в том, чтобы подсмотреть, как делают конкуренты. Важно при этом не просто скопировать, а сделать еще лучше!
Комментарии