Новые проекты, перевороты в бизнесе и освоение зарубежных рынков. “Лемма” поинтересовалась у своих клиентов и партнеров, как прошел для них последний месяц весны.
Рабочие праздники
Летние веранды, новое меню и интересные сезонные предложения: если для гостей ресторанов май — время настроиться на релакс наступающего лета, то для бизнеса это пора напряженной работы и перемен.
Из-за длинных выходных многие рестораторы привыкли к тому, что майские праздники — не самое кормящее время с точки зрения выручки. Если только заведение не находится на берегу моря или в центре развития внутреннего туризма.
“Раньше майские сильно проседали. В этом году динамика положительная, в целом месяц прошел неплохо. Если посмотреть аналитику, у нас есть локации, которые показали небольшой спад по отношении к предыдущему периоду. Есть те, которые хорошо подросли. Общий результат пошел в рост также в соотношении к предыдущему периоду”, – рассказывает Наталья Крылова, директор по развитию сети Zotman Pizza.
В новый сезон — с ярким проектом
Весной многие рестораторы готовятся к туристическому сезону — и даже запускают под него новые проекты. Так, питерская сеть итальянских ресторанов Bona Capona в мае открыла новое заведение в самом центре притяжения туристов — Петергофе.
“Bona — ресторан-путешествие с рецептами из разных итальянских уголков. — рассказывает Федор Сопкин, генеральный управляющий Bona People Group, — У нового заведения есть одна особенность, которую мало где встретишь: это “Лавка путешественника”. Здесь гости могут приобрести различные элементы декора, антиквариат, а также посуду от локальных мастерских. Большинство деталей команда ресторана собирала самостоятельно.”
Другая часть подготовки к лету в Bona Capona — это разработка нового меню. Без трендов не обошлось: обложку для него создали с помощью искусственного интеллекта.
В ближайшие месяцы Bona Capona планирует сосредоточиться на развитии сервиса. Он должен стать более персонализированным — как в ресторанах, так и в доставке. Поэтому большое внимание планируется уделить развитию системы лояльности, CRM-маркетингу, а также партнерским проектам.
“Мы пригласили "гостей" к управлению нашей ресторанной группой, глубоко интегрировав csi (индекс удовлетворенности клиентов) в систему операционного управления компанией. Продолжаем развивать эту концепцию на уровне автоматизации и организационных решений”, — добавляет Федор Сопкин.
Кроме того, много внимания в Bona Capona уделяют геомаркетингу. Компания видит в этом направлении большую перспективу в туристический сезон для ресторанов в Пушкине и Петергофе.
“Будущее за франчайзингом”
Ресторанный рынок в России по-прежнему остается зоной повышенного риска. Но многие бизнесмены видят в этом возможность для развития и роста.
“Мы с вами все вместе всего за три года пережили сразу несколько кризисов. Но хочу сказать, что во все кризисы наш проект KANNAM CHICKEN постоянно рос. Это время возможностей. Да, сейчас по-прежнему непростое время, очень турбулентное, рынок постоянно меняется. И общепит — это первый рынок, который чувствует все настроения в обществе. Но если вы хотите добиться успеха, действовать нужно именно сейчас”, — отмечает основатель проекта КАННАМ ЧИКЕН Николай Ким.
По его словам, сейчас идет масштабная работа над усилением проекта KANNAM CHICKEN и деятельности компании KANNAM GROUP в целом. Май в бизнесе стал поворотным месяцем: компания решила сокращать операционное управление собственной розницей и сосредоточиться на поддержке и развитии партнеров по франчайзингу.
“Мы решили на 90% фокуса быть во франчайзинговых проектах, делегируя операционку, в том числе реализовывать потенциал больше в роли управляющей компании, — рассказывает Николай Ким. - А также мы запустили новый интересный проект, который сейчас развивается по франчайзингу. Называется он «Сасиска и пончик». Это уникальный формат по продаже пончиков и ход-догов в фудтраках, которого еще нет в России."
Активным развитием франчайзинговой сети занимаются и в Zotman Pizza. Сегодня в сеть входит 34 пиццерии разного формата в Москве, Подмосковье, Смоленске и Чебоксарах. В мае компания подписала партнерские договоры еще на три новые точки (одну из них успели запустить в последних числах месяца). В июне планируется подписать соглашения еще на три объекта.
“Благодаря тому, что мы активно сотрудничаем с ритейлом, узнаваемость бренда с каждым днем растет. Мы подошли к тому моменту, когда к нам приходят без сомнений. Обращаются с предложением купить нашу франшизу”, — делится результатами работы Наталья Крылова.
Хотите узнать, как правильно упаковать франшизу? Оставляйте заявку и специалисты “Леммы” свяжутся с вами.
Выход на зарубежный рынок
Еще один тренд в развитии российского ресторанного бизнеса, который начался зимой и продолжился в весенние месяцы, — выход на зарубежные рынки. Причем география такого движения не ограничивается территорией СНГ и странами Ближнего Востока. Ресторатор, наставница по внедрению регулярного менеджмента в общепит, а теперь и CEO компании JOY restaurant group Анна Козлова рассказала, как решила развивать сеть ресторанов в Индонезии.
В начале этого года в интервью Анна говорила о том, что только присматривается к рынку Бали. Сегодня здесь уже строится два ресторана. А всего за полтора года их число должно вырасти в три раза.
“Наш партнёр — Максим Бабич, бренд-шеф, известный шеф в Санкт-Петербурге. Мы ждем его в августе на открытие проекта. Пока планируем открыть шесть ресторанов JOY в разных районах Бали. Дальше есть еще более интересные планы. Но сначала хотим подтвердить свою гипотезу о доходности индонезийского рынка,” — отмечает Анна.
По ее словам, технически запуск ресторана в Юго-Восточной Азии ничем не отличается от открытия в России: так же ведется работа по дизайну, технологиями, закупке оборудования. Но из-за некоторых особенностей местного рынка стартап становится сложнее в 10 раз. Например, нужно постоянно контролировать строителей — в противном случае есть риск, что стену здания поставят не в том месте или она будет не той высоты. Плюс — летом могут на несколько месяцев отключить воду. Но основное отличие — это сроки: так, на регистрацию компании или открытие счета в банке приходится тратить в несколько раз больше времени, чем в России.
Параллельно с запуском нового проект Анна Козлова вместе с партнером Яной Малиной продолжают удаленно заниматься консалтингом.
“Особенно в мае был бум на наши услуги. Мы работаем сейчас с крупными сетями в формате наставничества по систематизации бизнес-процессов и внедрению нашей системы управления “Птица”. Она позволяет бизнесу собрать правильную команду, нанять руководителей и делегировать им полномочия, построить систему регулярного менеджмента и в итоге выйти из операционного управления”, — говорит Анна.
Узнать больше об IT-решениях, которые позволяют бизнесу расти и зарабатывать, можно у наших специалистов.
Комментарии