Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как найти того самого? Учимся правильно искать сотрудников в  общепит
Персонал

статья

Как найти того самого? Учимся правильно искать сотрудников в общепит

18 апр. 2023
21341
5 мин

Если спросить даже самого успешного ресторатора, с какими сложностями он сталкивается в работе, едва ли не главной проблемой он назовет линейный персонал. Тут целый клубок проблем: кадровый голод, текучка, завышенные требования и неподготовленность сотрудников. Причиной этих проблем часто становится банальное неумение сформулировать: кто именно вам нужен? От этого будет зависеть все остальное  где искать такого сотрудника и о чем говорить с ним на собеседовании.

Екатерина Погожева, руководитель отдела сервиса и обучения в ресторанной группе «Комитет», рассказывает, что нужно сделать эйчару ресторана перед тем, как пригласить соискателя на собеседование.


Перед тем, как публиковать вакансию:

Удивительно, но на практике я сталкивалась с тем, что эта мысль очевидна далеко не всем, поэтому проговорю: нужно максимально точно сформулировать, кого мы хотим взять на работу.

Мне нужен «просто официант» или «просто повар» — не подходит.

Совершенно нормально, что вам как работодателю подходят одни личностные качества соискателя и не подходят другие. Что для вас на первом месте? Ответственность, исполнительность, умение работать четко по инструкции? Или умение быстро принимать решение в стрессовой ситуации, лидерские качества?

Следом обдумываем, какой функционал будет выполнять этот человек. Это нужно не только вам, но и ему: бывает, что, только выйдя на стажировку, сотрудник осознает, что ваши требования ему не подходят. А это пустая трата времени для обеих сторон.

Поэтому прежде всего составьте профиль должности кандидата. Это набор основных моделей поведения, а также биографических факторов, которые обязательны или желательны для конкретной должности. При составлении профиля учитываются два основных положения:

  • ожидания от нового сотрудника в соответствии с корпоративной культурой компании, особенностями коллектива и стилем управления
  • ожидания от нового сотрудника в соответствии с конкретной должностью, особенностями выполняемой работы.
     

Например, вот так может выглядеть профиль должности кассира.


Что должно быть в описании вакансии:

После того как профиль готов, можно составить описание вакансии, где прописан конкретный функционал должности. Обязательно укажите:

  • Куда требуется сотрудник — желательно, прямо в названии вакансии. Например, «официант в итальянский ресторан», «бармен в ночной клуб», «хостес в премиальный ресторан». Либо сразу укажите название ресторана, если оно на слуху.
  • Мотивирующую, «продающую» фразу о том, кого и в какую команду вы ищете. Даже если это уже было в названии вакансии. Так мы воздействуем на одну из базовых потребностей человека – потребность в принадлежности к сообществу единомышленников. Соискатель должен захотеть стать членом вашей команды, понять, как у вас классно. Но пишите честно, не переусердствуйте.
  • Базовые условия работы: что получит человек при минимальном, качественном выполнение своих обязанностей.
  • Корпоративную культуру и все бонусы, которые получит сотрудник, работая у вас. Обучение и карьерный рост – классно, корпоративный спорт – тем более и т.д.
     

Все эти пункты могут быть расположены в вакансии в разном порядке, но имейте в виду: если начинаете с описания, не нужно делать его слишком длинным. Это вызовет раздражение: человек не может понять, подходит ли ему вакансия, пока не дочитает текст до самого конца. Люди в первую очередь смотрят вакансии по зарплате и функционалу.


Где искать?

Итак, резюме готово — теперь нужно правильно подобрать каналы поиска. Учитываем возраст работника: молодых ищем на одних порталах, людей постарше – на других, а, может, даже через газеты. Не забываем и о специфике работы: если нам нужен специалист, то выбираем одни каналы, если технический работник — совершенно другие.

Где и кого лучше искать?


На порталах с вакансиями:

HeadHunter, Superjob.ru, Rabota.ru, Zarplata.ru, Gorodrabot.ru, Rabota.mail.ru, Freelance.ru, Restojob.ru.

Что лучше: опубликовать вакансию или искать в базе резюме? Тут исходим из «стоимости» работника на рынке вакансий. Нужен дешевый специалист – публикуем вакансию, дорогого специалиста ищем в базе резюме.


Плюсы

  • Целевая аудитория уже отфильтрована сайтом: по региону, специальности и другим критериям.
  • На этих сайтах люди ищут работу, а не просто общаются.
  • Большой выбор кандидатов.
     

Минусы

  • Для многих может оказаться довольно высокой стоимость публикации объявлений и доступа к базе резюме.

В социальных сетях

Facebook*, ВК — здесь ищем руководителей высшего или среднего звена, хороших исполнителей, технический персонал. Заглядываем в профессиональные сообщества.

Telegram — ищем руководителей, линейный персонал, технический персонал, сотрудников на проектную работу.

Instagram* — ищем линейный персонал, руководителей среднего и высшего звена.

 

Деятельность Instagram и Facebook в России признана экстремистской и запрещена.

Профессионалы.ru — это российский аналог сети Linkedin, ищем здесь специалистов разных отраслей. 


Плюсы

  • Социальные сети помогают понять, что за человек ваш новый работник и впишется ли он в коллектив.
  • Вы можете найти тех, кто работу не ищет, но готов рассмотреть интересные предложения.
  • Можно найти дешевого фрилансера, посетив сообщества в соцсетях.
     

Минусы

  • Информация в профиле не всегда позволяет понять, тот ли это человек, кто вам нужен.
  • Фрилансер может оказаться безответственным: не выполнить работу в срок или пропасть вместе с предоплатой.

 


Сарафанное радио

Спрашиваем у друзей и коллег, нет ли среди их знакомых претендентов на вакансию. Кратко рассказываем о требованиях к новому работнику, чтобы не тратить время на неподходящих кандидатов.

«Приведи друга» – замечательно работающая схема, когда ваш сотрудник приглашает своего друга к вам в компанию и получает за это бонус


Плюсы

  • Можно получить больше информации о кандидате от тех, кто рекомендовал работника.
  • Потенциальный работник будет лоялен к компании.
     

Минусы

  • Личное отношение мешает работе: сложно быть требовательным к друзьям и тем, кого порекомендовали близкие.
  • Трудно найти специалиста узкого профиля.
     

На тематических форумах и профессиональных сообществах

Ищем в поиске профессиональные форумы/сообщества, к примеру, «HoReCa/Форум/Портал менеджеров». Выбираем популярный форум. Чтобы привлечь внимание форумчан, пишем развернутые сообщения. Ждем комментариев и предложений.


Плюсы

  • Шанс найти нужного работника высок: целевая аудитория ваша. К примеру, можно найти хорошего копирайтера на Бирже Главреда.
  • Большой выбор кандидатов: форумы обычно имеют высокую посещаемость.
     

Минусы

  • Нужно учитывать правила форума (к примеру, не размещать ссылки на другие сайты).
  • На переписку и поиск может уйти немало времени.
  • Для многих форум или профессиональное сообщество – место обмена опытом, работу они там не ищут.

 


В следующей статье поговорим о том, что как провести идеальное собеседование с понравившимся кандидатом.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь