Про пекарни

статья

Как пекарням работать во ФГИС «Меркурии»?

09 окт. 2020
157
0 дочитываний
3 мин

Сейчас практически не осталось рестораторов, которые не знают о том, что такое ФГИС «Меркурий», что там нужно регистрироваться и работать. Но всегда остаются вопросы о нюансах в работе с системой для определенных видов деятельности. Сегодня разберем пекарни.

Начнем с того, что регистрация в системе «Меркурий» должна быть у абсолютно всех предприятий, которые работают с продукцией животного происхождения, включая молоко. Эти предприятия должны гасить ЭВСД (электронный ветеринарный сопроводительный документ) в течение 24 часов после получения товара без поправки на выходные (согласно нормативной документации Приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 177 и изменений в Приказе Министерства сельского хозяйства РФ от 27 декабря 2016 г. N 589).

Нужно ли пекарню регистрировать в «Меркурии»? Ответ – нужно. 

Есть разные виды пекарен с разным производством и в зависимости от вида, работа в системе «Меркурий» складывается по-разному. 

1. Пекарни с производством на месте продажи. 

Такая пекарня должна быть зарегистрирована в системе и на каждую поставку (в хорошей пекарне – поставки каждый день) нужно гасить ВСД. Это может делать повар, бухгалтер или DocsInBox. Далее, по рекомендации Россельхознадзора, нужно раз в полгода проводить инвентаризацию во ФГИС «Меркурий» и списывать остатки, которые за это время у вас накопились. В целом все просто, но не нужно забывать о сроках гашения, в том числе просроченной продукции, если закроете «просрочку», то вам грозит блокировка деятельности торговой площадки в «Меркурии» до 6 месяцев.

2. Пекарни с производством. 

Обычно в таких пекарнях на производстве массово готовят булочки, пироги и куличи, а потом с пылу с жару готовую продукцию развозят по точкам. При таком типе производства важно учитывать, сколько продукции животного происхождения содержится в готовом блюде. Если данная цифра не превышает 50%, то в «Меркурии» нужно регистрировать только производство и гасить входящие ВСД вовремя. 

Если же цифра превышает 50%, то тогда на эту продукцию необходимо выписывать уже исходящие ВСД и регистрировать также точки, куда пироги поедут. В итоге нужно будет погасить входящие справки, приготовить из них блюда (с помощью акта приготовления в системе «Меркурий») и уже на изготовленную продукцию создавать исходящую транзакцию (транспортировка со сменой адреса, владельца).

Соответственно, к производству, которое делает исходящие справки, требования и нормативы выше. Очень важно учитывать сроки годности товаров, которые идут в приготовление. Если туда попадет «просрочка», тут уже не просто заблокируют, а выкатят штраф.

Кто же должен все это делать? Есть несколько вариантов. 

  1. Ваш бухгалтер или ответственный человек с большим количеством свободного времени, который готов к самостоятельному просмотру обучающих видео на просторах интернета. 
  2. Тот же бухгалтер, но который проходит аттестацию в госструктурах (естественно, на платной основе, бесплатно – только видео в интернете, но с рекламой) и становится аттестованным специалистом. 
  3. Вы нанимаете на всю эту «чернуху» ветеринара (вариант огонь, но дорого).
  4. Подключаете DocsInBox – исходящие ВСД (хороший вариант, но тоже платный).

Тут еще нужно упомянуть о том, что предварительно вы должны убедиться, что продукция, которую производите, попадает под Приказ Минсельхоза 646.

 

3. Пекарни, закупающие полуфабрикаты.

Работу в системе «Меркурий» для данного вида пекарен можно отнести к варианту 1 (см. выше), т.е. регистрируетесь по фактическому адресу и гасите справки в течение 24 часов, только не на товары, а на полуфабрикаты. 

Подведем итог. Работа во ФГИС «Меркурий» не страшная, но нужна внимательность и много свободного времени. И запомните несколько истин: 

  1. Гасим ВСД вовремя.
  2. Проверяем сроки годности товаров (и на упаковке, и в системе «Меркурий», т.к. фактически может быть одно, а в справке – другое).
  3. Не делаем ВСД на просроченную продукцию (как исходящие, так и возвратные), как бы поставщик вас не просил, это приведет только к штрафу.

Если сомневаетесь, должны ли у вас быть ветеринарные справки на тот или иной товар, то сравните ТН ВЭД вашей продукции с товарами из приказа и спите спокойно.

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь
" data-body="true">