Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как понять, что ваш проект готов к упаковке франшизы
Франшиза

статья

Как понять, что ваш проект готов к упаковке франшизы

23 нояб. 2022
3367
3 мин

Для масштабирования ресторанного бизнеса собственники выбирают, как правило, из двух вариантов – открывать новые точки за свой счет или упаковывать франшизу. В рамках недавнего круглого стола мы узнали у экспертов, какой путь наиболее эффективный, на каком этапе стоит запускать франшизу и как грамотно подобрать партнеров.

Франшиза – идеальный вариант, чтобы масштабироваться без крупных вложений

Для начала нужно оценить возможности – есть ли собственные инвестиции на открытие новых точек или, например, инвесторы, которые готовы помочь в этом вопросе. По мнению экспертов, идеальный вариант масштабирования бизнеса без крупных вложений — франшиза. 

Однако здесь важно учитывать цель. Как отметил сооснователь сети “Ёбидоёби” Дмитрий Прадед, если владелец ресторанного бизнеса видит эффективность в количестве, то масштабироваться нужно с помощью франшизы.

Немаловажную роль в этом вопросе играет тот факт, что при развитии франчайзинговой сети за управление точками отвечают местные предприниматели, которые лучше знаю локацию, портрет аудитории, ее потребности и покупательскую способность. А значит смогут лучше развить бизнес, чем, например, наемные сотрудники в новых точках владельца. Об этом сказали сразу несколько спикеров — директор по франчайзингу “Донер 42” Николай Бурдин и директор по развитию Zotman Pizza Наталья Крылова.

Резюмируем, выбор метода для развития ресторанного бизнеса зависит:

  • от концепции ресторана и сложности реализации новых точек;
  • от ожидаемой скорости масштабирования;
  • от желания собственника – управлять своими ресторанами или франчайзинговыми.

 

Упаковывать франшизу нужно здесь и сейчас

Мнения владельцев ресторанов о том, как выбрать идеальный момент для запуска франшизы, разные. Одни запускают франчайзи с первого дня, находят надежных партнеров и успешно развиваются. Например, так поступила сеть доставки суши “ЁбиДоёби”. По словам Дмитрия Прадеда, после открытия первой точки уже через 2 месяца поступил запрос на франшизу. Так без подготовительных этапов “ЁбиДоёби” начали развивать новое направление, а затем уже параллельно обтачивали все моменты. Аналогичная ситуация сложилась и в Zotman Pizza.

В свою очередь Николай Бурдин отмечает, что минимальная точка отсчета для запуска франшизы – когда есть доказанная модель и понимание того, что бизнес будет работать успешно.

По опыту Татьяны Савельевой, независимого аудитора и консультанта для предприятий питания вне дома, на начальном этапе упаковки франшизы с задачей по стандартизации в большинстве случаев обращаются те, кто боится рисковать, кому нужна стратегия. 

Есть и такой подход – если собственник не уверен в спросе на франшизу, нужно протестировать гипотезу с минимальными вложениями.

Так или иначе, если у вас есть хороший продукт со своей концепцией и спрос аудитории на него, то уже можно начинать продавать франшизу. 

У франчайзи должны гореть глаза

Одно из главных опасений собственников ресторанного бизнеса, что франчайзи могут испортить репутацию бренда рядом своих действий. По этой причине некоторые откладывают идею — развивать свой проект через упаковку франшизы. 

Безусловно, риски есть. Франчайзер может обезопасить себя, обговорив и задокументировав требования и правила на стадии переговоров с потенциальными партнерами.

Но как на старте понять, с кем можно работать, а с кем нет? Здесь эксперты советуют обращать внимание на 2 типа людей:

  • Энтузиасты с горящими глазами, которые максимально заинтересованы в деле.
  • Опытные предприниматели, которые давно занимаются ресторанным бизнесом.

 

Вне зависимости от того, был ли опыт в развитии бизнеса через франчайзинг или нет, важно, чтобы партнеры готовы были вкладываться в проект, уделять ему время и силы. 

Не стоит работать с теми, кто хочет только оплатить депозит на развитие партнерской сети и дальше не заниматься общим делом — отсутствие личной заинтересованности такого франчайзи не приведет к успеху.

Если вы до сих пор находитесь в сомнениях упаковывать вам франшизу или нет, рекомендует зарегистрироваться на наш курс. Где эксперты, в частности участники нашего круглого стола, делятся своим опытом и знаниями в этом вопросе.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь