Для масштабирования ресторанного бизнеса собственники выбирают, как правило, из двух вариантов – открывать новые точки за свой счет или упаковывать франшизу. В рамках недавнего круглого стола мы узнали у экспертов, какой путь наиболее эффективный, на каком этапе стоит запускать франшизу и как грамотно подобрать партнеров.
Франшиза – идеальный вариант, чтобы масштабироваться без крупных вложений
Для начала нужно оценить возможности – есть ли собственные инвестиции на открытие новых точек или, например, инвесторы, которые готовы помочь в этом вопросе. По мнению экспертов, идеальный вариант масштабирования бизнеса без крупных вложений — франшиза.
Однако здесь важно учитывать цель. Как отметил сооснователь сети “Ёбидоёби” Дмитрий Прадед, если владелец ресторанного бизнеса видит эффективность в количестве, то масштабироваться нужно с помощью франшизы.
Немаловажную роль в этом вопросе играет тот факт, что при развитии франчайзинговой сети за управление точками отвечают местные предприниматели, которые лучше знаю локацию, портрет аудитории, ее потребности и покупательскую способность. А значит смогут лучше развить бизнес, чем, например, наемные сотрудники в новых точках владельца. Об этом сказали сразу несколько спикеров — директор по франчайзингу “Донер 42” Николай Бурдин и директор по развитию Zotman Pizza Наталья Крылова.
Резюмируем, выбор метода для развития ресторанного бизнеса зависит:
- от концепции ресторана и сложности реализации новых точек;
- от ожидаемой скорости масштабирования;
- от желания собственника – управлять своими ресторанами или франчайзинговыми.
Упаковывать франшизу нужно здесь и сейчас
Мнения владельцев ресторанов о том, как выбрать идеальный момент для запуска франшизы, разные. Одни запускают франчайзи с первого дня, находят надежных партнеров и успешно развиваются. Например, так поступила сеть доставки суши “ЁбиДоёби”. По словам Дмитрия Прадеда, после открытия первой точки уже через 2 месяца поступил запрос на франшизу. Так без подготовительных этапов “ЁбиДоёби” начали развивать новое направление, а затем уже параллельно обтачивали все моменты. Аналогичная ситуация сложилась и в Zotman Pizza.
В свою очередь Николай Бурдин отмечает, что минимальная точка отсчета для запуска франшизы – когда есть доказанная модель и понимание того, что бизнес будет работать успешно.
По опыту Татьяны Савельевой, независимого аудитора и консультанта для предприятий питания вне дома, на начальном этапе упаковки франшизы с задачей по стандартизации в большинстве случаев обращаются те, кто боится рисковать, кому нужна стратегия.
Есть и такой подход – если собственник не уверен в спросе на франшизу, нужно протестировать гипотезу с минимальными вложениями.
Так или иначе, если у вас есть хороший продукт со своей концепцией и спрос аудитории на него, то уже можно начинать продавать франшизу.
У франчайзи должны гореть глаза
Одно из главных опасений собственников ресторанного бизнеса, что франчайзи могут испортить репутацию бренда рядом своих действий. По этой причине некоторые откладывают идею — развивать свой проект через упаковку франшизы.
Безусловно, риски есть. Франчайзер может обезопасить себя, обговорив и задокументировав требования и правила на стадии переговоров с потенциальными партнерами.
Но как на старте понять, с кем можно работать, а с кем нет? Здесь эксперты советуют обращать внимание на 2 типа людей:
- Энтузиасты с горящими глазами, которые максимально заинтересованы в деле.
- Опытные предприниматели, которые давно занимаются ресторанным бизнесом.
Вне зависимости от того, был ли опыт в развитии бизнеса через франчайзинг или нет, важно, чтобы партнеры готовы были вкладываться в проект, уделять ему время и силы.
Не стоит работать с теми, кто хочет только оплатить депозит на развитие партнерской сети и дальше не заниматься общим делом — отсутствие личной заинтересованности такого франчайзи не приведет к успеху.
Если вы до сих пор находитесь в сомнениях упаковывать вам франшизу или нет, рекомендует зарегистрироваться на наш курс. Где эксперты, в частности участники нашего круглого стола, делятся своим опытом и знаниями в этом вопросе.
Комментарии