Повара — неотъемлемая часть команды любого заведения: они влияют на уровень сервиса ничуть не меньше, чем официанты, бармены или бариста. Но почему-то исторически так сложилось, что чаевые получают только те, кто работает с гостями в зале. С помощью сервиса электронных чаевых эту ситуацию можно изменить и мотивировать гостей оставлять вознаграждения не только официантам, но и поварам. Рассказываем, как.
Как устроены чаевые поварам от «нетмонет»
Вот как обычно оставляют чаевые официанту:
- Гость получает счет.
- Сканирует QR-код в чеке.
- Попадает на страницу официанта: тут его имя, аватарка, возможные суммы чаевых и поле для отзыва.
Делать отдельный QR-код для поваров неудобно, и это может запутать гостя. Поэтому мы доработали уже существующий интерфейс: как только гость оставит чаевые или отзыв официанту, он получит возможность отблагодарить команду кухни.
Сколько чаевых готовы оставить гости?
Чаевые поварам сейчас оставляет каждый третий пользователь «нетмонет» (32%).
Средний чай для поваров — 240 рублей.
Интересно, что для поваров эта мотивация работает иначе, чем для сотрудников зала: если для официантов чаевые — добрая часть зарплаты, то для кухни это чаще всего способ накопить на что-то общее — на корпоратив или приборы, которые облегчат работу.
Как оставляли чаевые поварам в двух ресторанах Москвы
Ресторан «Северяне»
Когда настроили чаевые поварам: апрель 2022.
Накопленных чаевых к ноябрю: 51 800 рублей.
Средний чай на кухню: 280 рубля. Оставили 185 раз.
Внезапный побочный эффект: после настройки баннера с чаевыми поварам количество отзывов стало в 2 раза больше.
Ресторан «Capito»
Когда настроили чаевые поварам: апрель 2022.
Накопленных чаевых к ноябрю: 43 384 рублей.
Средний чай на кухню: 232 рубля. Оставили 187 раз.
Копили на совместный поход в бар.
Еще совсем недавно про баннеры для чаевых поварам думали так же, как про QR-коды: их боялись добавлять в чек, это казалось слишком навязчивым решением. А сейчас ни одно заведение не обходится без электронных чаевых, и нередко сами гости просят подключить сервис.
Чаевые поварам – это не обязанность, а возможность. Для гостя – приятное дополнение, а для кухни – обратная связь от зала и дополнительная мотивация.
Хотите подключить электронные чаевые? Оставляйте свои контакты, мы вам поможем!
Комментарии