Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Как сэкономить на агрегаторах: лайфхаки для ресторанов
Доставка

статья

Как сэкономить на агрегаторах: лайфхаки для ресторанов

31 авг. 2023
2741
4 мин

Работа с агрегаторами для ресторанов — это палка о двух концах. С одной стороны, это хороший инструмент для получения заказов, с другой — крючок, подсаживаясь на который, бизнес с большим трудом продвигает свой бренд и выстраивает прямой контакт с клиентами. Рассказываем, как использовать агрегаторы на пользу, а не во вред бизнесу.


Вариант 1: использовать агрегаторы только как площадку для продвижения.

Комиссия за полный пакет услуг агрегаторов (размещение + доставка) составляет около 30%. При этом услуги курьерской службы «съедают» большую часть этой суммы. Если же использовать «Яндекс.Еду» или Маркет Delivery (бывший Delivery Club) только как площадку для размещения, то комиссия будет вполне посильной.

Плюсы такого решения:

  • можно рассказать о новом заведении широкой аудитории,

  • легче привлечь новых клиентов, до которых собственными силами было сложно «дотянуться»,

  • можно увеличить количество заказов (как вариант — делать это время от времени, например, в часы низкой загрузки кухни).

 

Главный минус очевиден: понадобится собственная курьерская служба. А это не только дополнительные расходы на ФОТ, но и серьезная задача с точки зрения автоматизации и контроля.

Совет: стимулируйте клиентов делать заказы навынос (акциями или скидками). Это позволит не только сэкономить на доставке — но и установить прямой контакт с клиентом.

Вариант 2: использовать агрегаторы только как службу доставки.

Минусы. На первый взгляд может оказаться, что такой вариант экономически нецелесообразен: придется отдавать агрегатору четверть от стоимости заказа, да еще и вкладываться в собственные каналы продвижения (сайт, приложение, соцсети, рекламу и т.п.). Казалось бы, проще заплатить «Яндекс. Еде»  небольшую комиссию за продвижение, а самим сосредоточиться на создании собственной курьерской службы.

Но штука в том, что платить за продвижение придется в любом случае. Просто можно вкладываться в него с планомерно и регулярно — а можно в один день обнаружить, что страницу ресторана на агрегаторе заблокировали, клиентской базы нет, и надо собирать ее с нуля и как можно скорее.

Плюсы:

  • Продвижение собственного бренда. Продвижение бренда ресторана не только не входит в задачи агрегатора, но и противоречит им. Его цель — усилить свою монополию на рынке. Зарабатывая на заказах ресторана, агрегатор размывает бренд, фактически превращая его в dark kitchen. Это видно даже по визуальному оформлению подборки ресторанов: все названия написаны одинаковым (не самым крупным шрифтом), нигде нет логотипов. Все это приводит к тому, что ваш фирменный продукт, любовно созданный по авторскому рецепту, в глазах клиента превращается во «вкусную пиццу, которую доставил “Яндекс”».

    Кроме того, при работе с агрегаторами ресторанам приходится платить за топовые позиции в выдаче. И чем больше ресторанов подключается к сервису, тем дороже это стоит.
  • Сбор собственной гостевой базы. При работе с агрегаторами ресторан не видит своих клиентов, а агрегатор никогда не поделится их контактами. Это может привести к тому, что, расторгнув договор, вы останетесь не только без заказов, но и без клиентов. К тому же, вы каждый раз платите за покупателя как за нового — хотя, возможно, он заказывает у вас еду уже не в первый раз.
  • Возможность сегментировать базу и точечно работать с ее лояльностью. Да, агрегаторы привлекают клиентов скидками, но это не единственный способ получить лояльность гостя. Система бонусов, которыми можно оплачивать следующие заказы, и персонализированные предложения, учитывающие вкусы конкретного гостя, а также стабильность качества — это то, что может сделать гостя постоянным. Эксперименты экспериментами, но многим клиентам важно иметь под рукой проверенный, надежный вариант, в котором можно быстро сделать заказ и гарантированно получить вкусную еду в короткие сроки.
                                                 

Какой бы вариант вы ни выбрали, не нужно уходить от агрегаторов резко. Возможно, вам вообще не стоит отказываться от их услуг полностью, — но определенно не стоит использовать их как единственный канал продаж.

А обзавестись независимыми инструментами для получения заказов и настроить собственную службу доставки можно с помощью сервисов от Foodpicasso. Достоинство платформы в том, что это целая экосистема, которая включает:

  • мобильное приложение с программой лояльности,

  • сайт-витрину (в т.ч. мобильную версию)

  • курьерский модуль (для управления собственной службой доставки).

 

Запустить полноценную службу доставки с собственным приложением от Foodpicasso можно всего за неделю. А можно использовать только один из инструментов и постепенно добавлять к нему другие — по мере необходимости. Например, комбинировать агрегаторы с курьерским модулем или доставку от «Яндекс. Еды» — с сайтом от Foodpicasso.

Узнать подробнее о работе сервиса можно из этого вебинара.


А если вы хотите подключить его у себя в заведении — оставляйте заявку.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь