С первыми холодами спрос на доставку еды растет. Горячая пицца, согревающий суп или вкусные десерты — зимой доставка становится обычной частью жизни. Но готовы ли вы к этому наплыву? Как организовать процессы, чтобы сезон стал не только жарким, но и прибыльным? Рассказываем в статье.
Работа с поставщиками: от планирования до оперативных решений
Вообще лучше начинать подготовку за 2-3 месяца до высокого сезона. Проанализируйте прошлогодние объемы продаж, уточните спрос у ваших клиентов, чтобы спрогнозировать объемы закупок. Используйте доступные и качественные сезонные продукты. Это не только снижает издержки, но и привлекает гостей новым меню. Закупайте наиболее востребованные позиции заранее, чтобы избежать форс-мажоров. Зимой из овощей, например, это разнообразные виды капусты, морковь, свекла, картофель.
Работайте в связке с поставщиками. Сложившиеся партнерские отношения помогут решить проблемы оперативно. Например, если продукт закончится внезапно, надежный поставщик сможет доставить его в течение дня. Проверенные поставщики помогают ресторанам быстро находить редкие товары или формировать крупные партии на складе, ведь все заинтересованы в долгосрочном и взаимовыгодном партнерстве.
Заключайте договоры с поставщиками на ваших условиях, чтобы была возможность предусматривать уведомление о повышении цен, устанавливать отсрочку платежей и контролировать сроки годности. Подробнее о том, как выстроить такую работу с поставщиками, мы писали здесь.
Также важно проводить ценовые и дегустационные тендеры для оптимизации качества и стоимости закупок, заключать ценовые соглашения на основные товары и иногда запускать поиск новых поставщиков: в этом помогут чаты и сообщества закупщиков и владельцев заведений в мессенджерах и соцсетях.
Подготовка персонала: увеличение штата и обучение
- Увеличьте команду. В пиковые периоды штат растет в среднем на 10-15%. Начните поиск дополнительного персонала заблаговременно, чтобы успеть провести обучение.
- Распределите роли. Убедитесь, что су-шеф или менеджер кухни контролирует остатки и заказы. Так продукты не закончатся внезапно.
- Обучите команду. Высокий сезон — это стресс для всех сотрудников. Инвестируйте в тренинги и адаптацию новичков. От качества взаимодействия между операторами, кухней и курьерами зависит, насколько быстро и качественно вы сможете обслуживать гостей.
Подробнее о том, как усилить команду в новогодние праздники, мы рассказывали здесь.
Хотите подключить IT-решение для обучения персонала? Поможем подобрать для вас оптимальное.
Организация доставки: поиск курьеров
В 2024 году спрос на курьеров вырос вдвое, как сообщают СМИ. Вот что мы советуем сделать:
- Заранее заключите договоры с курьерскими службами или дополнительно наймите собственных курьеров.
- Работайте с сервисами по найму временного персонала или оформите краткосрочные договоры с частными курьерами.
- Используйте современные системы управления логистикой для оптимизации времени доставки. Например, используйте приложение для курьеров, которое строит быстрые маршруты.
- Заранее разработайте сценарии действий на случай, если курьеры опаздывают или заказы нужно доставить срочно. Например, предложите клиенту небольшой бонус, чтобы сгладить впечатление: промокод на следующую покупку, бесплатную доставку для следующего заказа. Иногда уместно лично позвонить и принести извинения — в общем, проявить заботу и показать, что клиент для вас ценен.
Но что делать, если своих курьеров не хватает, а новых найти непросто? Ведь не только вы ищете работников на пиковый сезон. В таком случае советуем обратиться к сервису, у которого уже наработана база исполнителей. В некоторых случаях действительно выгоднее делегировать логистику.
Как оптимизировать логистику?
На помощь приходят такие сервисы, как «Яндекс Доставка». Это комплексное решение для логистических потребностей ресторанов. С помощью интеграции с системой учета заказов рестораны получают доступ к широкому функционалу: от заказа курьеров до оптимизации маршрутов. Ключевой продукт сервиса — экспресс-доставка, которая подходит для сферы общепита.
Ее особенности:
- Среднее время доставки составляет 1-1,5 часа даже при высокой загрузке.
- Возможна доставка пешком, на велосипедах, легковых машинах.
- Доступна страховка заказов, включая бесплатную для отправлений стоимостью до 3000 рублей.
Вот как это работает:
- Заказ попадает в систему ресторана: он или автоматически попадает с платформ-агрегаторов, или оформляется сотрудниками.
- Доставка заказывается прямо через кассу.
- Система подбирает курьера, который забирает заказ и доставляет его клиенту.
- Весь маршрут отслеживается в режиме реального времени при помощи системы трекинга.
Если курьеру нужна замена, сервис быстро подбирает нового исполнителя из обширной базы.
Пользоваться этим сервисом выгодно, если:
- Вы не используете агрегаторы или работаете с ними частично.
- Собственная курьерская служба не справляется в пиковые часы.
- У вас подключена Яндекс Еда, но требуется доставка за пределы зоны охвата агрегатора.
Интеграция с системой iiko делает процесс ещё удобнее: заказ в «Яндекс Доставку» можно отправить прямо из интерфейса.
В январе, когда рестораны сталкиваются с пиковыми нагрузками, «Яндекс Доставка» — отличный инструмент, чтобы зимой снять «головную боль» служб доставки. Она не только помогает выдержать загрузку, но и повышает уровень сервиса, сохраняя лояльность клиентов. А ресторанам удается сосредоточиться на главном — создании вкусных блюд и отличного праздничного настроения.
Читайте также:
Комментарии