Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Ищу тебя, или как службе доставки еды найти курьера
Доставка

статья

Ищу тебя, или как службе доставки еды найти курьера

04 дек. 2023
4333
3 мин

По статистике, сегодня в России курьеров уже больше, чем врачей. Однако бизнес по-прежнему говорит о нехватке персонала для служб доставки. В этой статье разберем, как ресторану найти подходящих сотрудников и на что обратить внимание при их найме.


Где искать?

В первую очередь, не стоит пренебрегать крупными площадками для поиска работы типа hh.ru, Superjob.ru, Зарплата.ру и других. За размещение данных о вакансии на этих ресурсах нужно заплатить, но зато там наверняка найдутся претенденты на работу. Еще один вариант — сайты объявлений (Юла, Авито).

Рассказать об открытых вакансиях можно и на своих собственных ресурсах — сайте компании или в группах в социальных сетях. Кстати, там можно вести постоянные разделы и рубрики с вакансиями. На таких страницах удобно размещать информацию о требованиях к кандидатам, отзывы сотрудников, подробные условия работы.

Если вашему проекту нужно много курьеров, можно воспользоваться таргетированной рекламой или договориться о размещении информации в группах поиска работы (например, Вконтакте).

Кого искать?

Еще на этапе размещения объявления о вакансии вы должны примерно понимать, кто вам нужен. Когда потенциальные кандидаты начали присылать свои отклики и резюме, стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • возраст кандидатов,
  • общий уровень грамотности (резюме без ошибок, правильная речь),
  • опыт работы и причины увольнения с предыдущего места,
  • наличие водительского удостоверения, личного автомобиля,
  • хорошее знание города,
  • личные качества (честность, порядочность).

 

Трудоустройство и оплата

Если вы сделали выбор в пользу собственных курьеров (например, чтобы отказаться от сотрудничества с агрегаторами), то уже наверняка уже рассчитали примерные финансовые затраты на заработную плату такого персонала.

Стоить учитывать уровень среднего заработка курьеров в вашем регионе. К примеру, по данным исследования hh.ru, в 2023 году доставщики оказались едва ли не самой высокооплачиваемой рабочей профессией со средней зарплатой более 91 000 руб. Однако на форумах для курьеров и в отзывах о работодателях можно найти гораздо более скромные цифры. Так что все решается индивидуально и зависит от схемы оплаты труда. Это может быть: почасовая оплата или схема «оклад + доплата».

Важно! Трудовые отношения обязательно должны быть закреплены договором.

Мотивация и контроль

Для того чтобы мотивировать курьеров работать быстро и качественно, лучше всего подойдет материальное стимулирование. Например, можно внедрить систему премирования:

  • за количество доставленных заказов,
  • за качество доставки (сколько блюд приехало к клиентам горячими),
  • за работу в праздники и выходные,
  • за хороший уровень сервиса.

 

В качестве инструмента для контроля курьеров удобно использовать специальные мобильные приложения. Бизнесу это помогает быстрее и качественнее обрабатывать заказы, не тратя время на лишние звонки и организационные вопросы. Для доставщиков это тоже отличное решение: в приложении можно работать с несколькими заказами одновременно, легко ориентироваться по картам и коммуницировать с администратором и клиентами.

О том, как мобильное приложение может облегчить работу курьера, можно почитать в статье.


Остались вопросы по работе с курьерами и организации службы доставки? Тогда пишите нам. Мы проведем для вас бесплатную консультацию и подберем эффективное решение под ваши бизнес-задачи.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь