Я работал с многими сервисами и приложениями, которые дают возможность кофейням сделать какой-то бонус для своих гостей.
Таких сервисов достаточно: одни разрабатывают для вас шаблонные приложениям и дают более гибкие возможности для работы с базой ваших гостей; другие - включены в систему автоматизации, дают менее гибкие возможности, но не требуют дополнительных затрат для подключения. Правда, при этом, ваши возможности будут ограничены уровнем процента кэшбека для гостей, например, и еще парой плюшек. Третьи могут зарядить вам несколько сот тысяч рублей за установку и настройку огромной гибкой системы, которая сможет вывозить гигантскую сеть.
Прежде чем углубляться в тему, давайте еще раз закрепим ответ на вопрос: «А зачем мне вообще приложение лояльности?»
Ответ не так очевиден, как кажется. Большинство, скорее всего, ответит что-то вроде «Ну, это вот такая лояльность гостей: они получают условный бесплатный напиток в подарок и поэтому ходят чаще и друзьям рассказывают». Да, но это верно только отчасти.
Здесь нужно понимать, что для того, чтобы получить прибыль с программы лояльности при кэшбеке, предположим, 10%, нужно увеличить количество чеков примерно на те же 10-15% только лишь благодаря работе этой системы.
Те, у кого получается так сделать с помощью программы лояльности - молодцы.
Но у большинства это получится навряд ли.
Таким образом, верный ответ не так однозначен. Помимо повышения лояльности гостей и увеличения частоты посещений, очень важно собирать базу контактов своих гостей.
Это еще одна важная задача программ лояльности.
Когда я пишу о каких-то подобных вещах, я всегда думаю не только о большом сетевом бизнесе или крупных проектах, я думаю – а как сделать жизнь небольших кофеен и маленького бизнеса лучше?
А нужно ли им вообще использовать все эти программы или лучше по-старинке использовать бумажки со штампиком: «6-ой кофе в подарок?»
И вот тут для меня ответ очевиден и однозначен – 100% нужно и сейчас я объясню почему.
Коронакризис среди прочих выявил одну очень большую проблему кофеен – отсутствие навыка работы со своей аудиторией и очень часто – отсутствие системной базы контактов.
А это значит, что даже те кофейни, которые имели возможность и смогли запустить доставку, например, не смогли просто рассказать об этом своим гостям, потому как те сидели дома и использовали исключительно онлайн каналы для общения с внешним миром.
Так что те кофейни, у которых не было прямого цифрового контакта с аудиторией, просто не имели шанса продолжать общаться со своими гостями.
Другие же, у кого была наработанная база, рассказывали о новых услугах (таких как доставка или предзаказ) через Инстаграм, e-mail рассылки, пуши и т.д. и продолжали зарабатывать деньги вопреки сложившейся ситуации.
Поэтому тут рекомендация однозначная – базу контактов собирать важно и нужно! И начать делать это нужно прямо сейчас. Кто знает, ждет нас вторая волна или нет? (напишите мне, если знаете точно :))
Даже если на данном этапе у вас нет возможности поставить профессиональное и дорогое CRM решение, это не имеет значения. Все базы впоследствии легко портируются даже из таблиц Excel в любую, даже самую простую программу лояльности.
Что я могу посоветовать небольшим проектам, которые не хотят связываться со сложными многоступенчатыми системами лояльности или платить дорого. Используйте внешние облачные сервисы для кофеен.
Правда, с ними есть один нюанс – их не так много, не все они хорошо подходят кофейням, но если найти нужный и, главное, вовлечь бариста в его продвижение и использование, все сработает отлично и в будущем принесет вам массу пользы.
В ближайшие дни я протестирую для вас несколько таких сервисов и дам свою субъективную оценку.
Следите за обновлениями!
Комментарии