Ни для кого не секрет, что одним из важных элементов мотивации сотрудников является комфортное рабочее место. Сложно переоценить роль, которую играет окружающее рабочее пространство в жизни каждого человека, вынужденного проводить значительную часть времени на работе.
Курируя предприятия по вопросам стандартизации и внедрения системы управления качеством, первоочередно с целью оценки вовлеченности и лояльности персонала, провожу анкетирование сотрудников на удовлетворенность своим трудом, в данную анкету обязательно включаю вопросы по удовлетворенности организацией рабочего пространства. Ежегодно, по результатам анкетирования, 60-70% сотрудников отводят первые места комфорту рабочего места и организации бытовых условий.
Аккумулируя многолетний опыт работы в индустрии гостеприимства на предприятиях с преобладающим количеством линейного персонала, были сформированы 10 правил комфортного рабочего места для линейного персонала.
Правило № 1.
Сделайте зону входа на работу комфортной. Если необходим проход через турникет, предусмотрите просторный вход, чтобы люди не толпились в очереди в маленьком тесном коридоре-«собачнике», а могли спокойно в утреннее и вечернее пиковое время пройти через зону турникетов.
Правило № 2.
При необходимости досмотра сумок службой безопасности при уходе с работы, изначально проведите собрание с работниками предприятия, на котором объясните с какой целью будет производиться досмотр личных вещей. Далее проинструктируйте сотрудников службы безопасности о правилах проведения досмотра. Досмотр не должен вызывать чувство неловкости и дискомфорта. Они должны понимать, что это лишь правила безопасности и сохранности имущества предприятия. Досматривать необходимо всех сотрудников предприятия, включая руководителей, чтобы у линейного персонала не было чувства дискриминации.
Правило № 3.
Обычно весь линейный персонал работает в униформе. И как минимум два раза в день (утром и вечером) использует раздевалки для сотрудников. Сделайте место переодевания и подготовки сотрудников к работе удобным и комфортным. Шкафчики для одежды и личных вещей должны быть чистыми и просторными. Должно быть место, где сотрудник может погладить униформу, если дома не успел, или одежда помялась в пути. В женской раздевалке должно быть место, где можно высушить волосы, сделать прическу и нанести макияж. Используйте пространство раздевалки для мотивации сотрудников и повышению вовлеченности. Разместите на стенах мотивационные плакаты, стандарты работы, картины, поднимающие настроение, миссию и ценности вашей компании, обновляйте информацию каждый месяц.
Правило № 4.
Очень часто душевые и санитарные узлы для сотрудников находятся в довольно неприглядном состоянии. Сделайте их такими же чистыми, качественными и удобными, как и для клиентов вашей компании. Принимая душ, сотрудник не должен чувствовать себя как на вокзале. Чистота и комфорт стоят не очень дорого, но очень важны для ваших сотрудников.
Правило № 5.
Обязательно организуйте сотрудникам комнату отдыха с возможностью приема пищи. Там сотрудники смогут отдохнуть во время перерыва, а также пообедать. Даже если у вас есть корпоративная столовая, не пренебрегайте организацией полноценной комнаты для отдыха и питания. По статистике, не более 50-60% сотрудников пользуются корпоративной столовой, остальные предпочитают кушать приготовленную пищу из дома. Оснастите комнату удобной мебелью (диван, стол, стулья, кухонная зона), техникой (микроволновая печь, чайник, кулер с питьевой водой) и минимальным набором посуды. Разместите правила пользования и уборки сотрудниками зоны питания и отдыха. Не забывайте использовать пространство для трансляции корпоративной культуры и принципов работы.
Правило № 6.
При организации непосредственных рабочих мест сотрудников, уделите особое внимание освещению, вентиляции воздуха, комфортной температуре. Чаще всего, сотрудники работают в смену по 12 часов, несоответствие данных параметров нормам, может вызывать чрезмерную усталость и со временем сказаться на здоровье сотрудников. Если возможно, то непременно разместите зеленые растения.
Правило № 7.
Уделяйте особое внимание качеству и исправности техники и оборудования, с которым работают сотрудники. От этого напрямую зависит качество выполняемой работы и безопасность сотрудников на рабочем месте.
Правило № 8.
Если в одном помещении трудятся несколько сотрудников, убедитесь, что при выполнении работы они не мешают друг другу. Сотрудники не должны трудиться, как «селедки в бочке», постоянно задевая друг друга локтями.
Правило № 9.
Держите на контроле социально-психологический климат в коллективе. Раз в полгода обязательно проводите исследование уровня удовлетворенности сотрудников своим трудом.
Правило № 10.
Организуйте место для курения. Но определите строго время посещения курилки (только в перерыв на обед), чтобы не вызывать недовольство у некурящих сотрудников. Данный процесс должен быть регламентирован. Никому не хочется делать работу за коллегу, который постоянно на перекуре.
Комментарии