В этой статье разберем, что представляет из себя бизнес по организации корпоративного питания, как он работает и какие IT-инструменты ему нужны.
Что такое корпоративное питание?
Корпоративное питание — достаточно широкое понятие. Этим бизнесом можно заниматься и в небольших масштабах (в одиночку и в маленьком помещении), если договориться с парой фирм о поставке обедов для их сотрудников. Кстати, многие компании именно с этого и начинали.
В то же время столовая на крупном предприятии или в офисном центре на сотни человек — это тоже корпоративное питание.
Еще один вариант — когда ресторан или кафе предоставляют такую услугу, используя для производства мощности заведения.
И, наконец, корпоративное питание может быть одним из направлений кейтерингового бизнеса, когда в выходные компания обслуживает мероприятия, а в будни готовит и доставляет обеды для офисов.
Возможности для роста
Корпоративное питание — ниша, которой есть куда расти. По данным центра «Зарплаты.ру», почти 70 процентов россиян сегодня приносят на работу еду из дома. При этом многие работодатели осознают, что организация обедов для персонала — отличный способ мотивации, который создает для сотрудников комфортные условия и повышает их эффективность. Рестораторы, в свою очередь, понимают это и рассматривают корпоративное питание как привлекательное направление для развития.
«Мы принимаем корпоративных гостей в кафе, а также оказываем услугу доставки в офис. Доля таких заказов у нас составляет 20%, и ежегодно на доставку привлекается 30-40 новых контрагентов. Именно это, кстати, очень поддержало сеть в «ковидный» год. Также мы сотрудничаем по партнерской программе, предоставляя скидки большим компаниям», — поделилась своим опытом директор сети “МУ-МУ” по коммерции и маркетингу Жанна Возжова.
От идеи к бизнесу
Какую бы из форм организации корпоративного питания вы не выбрали — столовую, ресторан с доставкой обедов или кейтеринговое направление — придется пройти несколько важных этапов:
- Юридические и финансовые вопросы: регистрация бизнеса, анализ рынка, составление финансовой модели, поиск инвестора.
- Выбор помещения и покупка оборудования.
- Работа с поставщиками продуктов, одноразовой посуды и т.д.
- Грамотная рекламная кампания, работа с заказчиками.
- Организация доставки.
- Выбор цифровых инструментов для работы.
Остановимся подробнее на IT-инструментах, которые нужны бизнесу по организации корпоративного питания.
1. Система учета с бонусно-депозитными картами.
Современное заведение общепита не сможет работать без системы автоматизации. Она позволит вести товарно-складской и управленческий учет, работать с поставщиками и гостевой базой, управлять ассортиментом и меню, облегчит работу сотрудникам кухни и зала.
Если у вас уже есть ресторан или столовая, работающие на iiko, и вы хотите начать работу с корпоративными заказчиками, то вам не обойтись без iikoCard. Этот инструмент подойдет как для отдельного заведения, так и для сети. Он позволит решить сразу несколько задач:
- Создавать карты клиентов (именные или без персональных данных). Их можно использовать в качестве талонов на питание.
- Форму анкеты гостя при этом можно настроить под свои запросы, чтобы потом использовать данные для анализа клиентской базы.
- Корпоративные клиенты могут выбрать удобный для них способ оплаты за питание сотрудников (оплата ваучером, списание с депозита, скидки).
- В iikoCard можно настроить ограничение по максимальной сумме или количеству оплат по одной карте в течение выбранного периода.
- Для гостей можно настроить систему бонусов.
2. Сервис для работы с гостевой базой.
Если на каком-то этапе развития корпоративного питания, вы поймете, что для работы с гостевой базой вам нужен эффективный маркетинговый инструмент, тогда эксперты рекомендуют присмотреться к более мощным CRM-системам. Они помогут собирать данные о клиентах из разных источников, сегментировать базу, вести коммуникацию с гостями через разные каналы и анализировать результаты деятельности. О том, какие CRM-системы сегодня есть на рынке и в чем их особенности, можно почитать здесь.
3. Сервисы для планирования закупок и работы с поставщиками.
Облачный сервис iikoWeb позволит управлять заведением в режиме реального времени. С его помощью удобно проводить инвентаризацию. Зная корректные остатки продуктов на складе, система сделает прогноз продаж на несколько недель вперед и даже может оформить автозаказ для поставщиков. Кроме того, в iikoWeb можно настроить автоматические списания (например, списывать остатки блюд в конце рабочего дня), что очень удобно для столовых. А еще — в сервисе предусмотрена подробная отчетность и контроль за опасными операциями. Подробно обо всех возможностях iikoWeb написали в статье.
Чтобы максимально автоматизировать и сделать удобной работу с поставщиками специалисты рекомендуют использовать для организации корпоративного питания еще один IT-инструмент — DocsInBox. Он решает сразу несколько задач: помогает контролировать закупочные цены, позволяет автоматизировать процесс выгрузки накладных в учетную систему, а также обеспечивает работу с госсистемами (Честный знак, Меркурий, ЕГАИС).
Вывод
Корпоративное питание — перспективное направление бизнеса. Во-первых, у этого сегмента есть возможности для роста. Во-вторых, если вы хорошо себя зарекомендуете на этом рынке, то сможете обеспечить своему заведению долгосрочные договоры с компаниями-клиентами. А это значит — бизнес точно не будет простаивать в ожидании гостей. В третьих, работу по организации корпоративного питания можно совмещать, например, с кейтерингом или услугами ресторана.
Однако важно понимать, что качественная работа с корпоративными клиентам потребует от вашего бизнеса высокой дисциплины и эффективности: все процессы должны быть четко налажены и автоматизированы.
Если вам нужна помощь в выборе IT-инструментов для организации корпоративного питания, специалисты «Леммы» с удовольствием проконсультируют вас.
Комментарии