Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Обзор систем лояльности. Варианты взаимодействия с гостями
Маркетинг

статья

Обзор систем лояльности. Варианты взаимодействия с гостями

18 июня 2020
2906
4 мин

Содержание

Физическая карта

Wallet карта 

Мобильное приложение

Номер телефона

Мессенджер
 

Всем привет!

Продолжаем постигать все тонкости выбора и внедрения систем лояльности.

И прежде, чем мы сможем перейти непосредственно к рассмотрению различных систем лояльности, надо разобраться, какие есть плюсы и минусы у различных вариантов взаимодействия с гостями.

 

Физическая карта


Это круто, красиво, а ещё гость может забыть ее дома и тогда или нет накоплений и бонусов для гостя (что однозначно его не порадует), или надо разрешать персоналу делать начисления вручную, а это сразу повод для ваших работников «намухлевать» и лишить вас части вашей выручки.

Из плюсов надо отметить, что такими картами удобно выделять отдельных гостей и представителей различных служб (пожарники, Роспотребнадзор и т.п.), ну и если ваша целевая аудитория – публика в почтенном возрасте – им может быть просто проще и привычнее пользоваться более классическим инструментом.

 

Wallet карта (или любая другая электронная карта)


Удобно, просто, дома забыть почти невозможно (только если вместе с телефоном).

На ней же может отображаться бонусный баланс, ваш логотип и имя гостя.

Для персонала понадобится или какой-то мобильный считыватель кодов (некоторые рестораны покупают на весь зал один недорогой смартфон и используют его только для считывания карт гостей), или гость может продиктовать свой номер карты, и его надо будет вбить в терминал.

Оба эти варианта рабочие и широко применяются. Если вы выберете второй путь – через код, который надо будет вбивать в терминал – обращайте внимание на то, какой длины будет этот код – 4 или 6 цифр официантам будет вбивать гораздо проще, чем например 8 или 10 (а такое тоже может встречаться).

 

Мобильное приложение


Это вообще очень зачетная штука, но она занимает место в телефоне.

Если у гостя не останется места на фотки / селфи, то ваше приложение удалят в первую очередь. Конечно, гость придя в следующий раз к вам в ресторан, сможет опять установить приложение, чтобы воспользоваться накоплениями или списать бонусы, но пока он не установит приложение – вы не сможете отправлять ему уведомления. Сможете только слать письма или смс по тем контактам, которые получили при регистрации.

При этом у приложения есть куча плюсов – например, можно сюда же добавить опцию сделать заказ на вынос или заказать доставку.

И ещё одна очень важная деталь – в большинстве случаев приложение будет или шаблонным, или дорогим (сотни тысяч рублей).

 

Номер телефона


Работает система в этом случае так же, как и в случае с электронной картой, когда официант должен записать номер карты и вбить его в терминал, только тут записывать надо сам номер телефона.

Номер телефона точно нельзя забыть дома – это плюс! Но он длинный и это усложняет процесс работы персонала – его надо сначала без ошибок записать, а потом также без ошибок внести в терминал. В «запару» это может быть сильно не кстати.

Помимо того, у человека нет никаких ваших «артефактов» – чего-нибудь, чтобы бы его дополнительно связывало с вашим рестораном – карта, приложение и тп.

И еще вы не сможете отправлять бесплатные (!) push уведомления.

В остальном – номер телефона – схема рабочая.

 

Мессенджер


Пока слабо развитая модель работы, но точно имеет большой потенциал.

WhatsApp работать может «криво» (есть вариант нормальной работы, но опять сотни тысяч рублей), а вот с Telegram, Viber, FaceBook и VK – никаких проблем.

В общем все удобно – забыть дома нельзя, денег на разработку не надо (как в случае с мобильным приложение), вся информация о балансе и возможностях потратить бонусы всегда с собой.

Взаимодействие с официантами, как и в случае с электронной картой. При посещении ресторана гость будет предъявлять или код для сканирования, или уникальный номер, который будет сформирован ботом в приложении.

Один из минусов, который я вижу на момент написания этой статьи – могут возникнуть сложности, если вы захотите использовать для коммуникации с гостями одновременно мессенджеры и, например, электронную почту – пока на рынке просто нет (по крайней мере я их не нашел!) таких предложений, которые дают возможность объединения этих каналов.

На сегодня все. Теперь мы готовы к тому, чтобы начать рассматривать различные предложения, доступные вам сегодня. В следующих статьях я познакомлю вас с Фабрикой Лояльности,  Plazius, ПремиумБонус, iikoCard, RestoBot и другими системами лояльности.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь