Содержание:
Стадия 1: Один за всех!
Стадия 2: Есть свой маркетолог в ресторане
Стадия 3: Сетевой проект
В прошлой статье я начал говорить о том, чем друг от друга отличаются различные системы лояльности, и на что надо обращать внимание, когда вы хотите сделать выбор.
Сегодня речь пойдет о том, что вам надо проанализировать в собственном бизнесе, чтобы было легче сделать правильный выбор. Выбор системы лояльности для ресторана надо делать, опираясь на то, на какой стадии развития находится бизнес и маркетинг внутри этого бизнеса.
Система лояльности – это в первую очередь способ накопления базы и инструмент для дальнейшего взаимодействия с вашими гостями, а любой инструмент должен подходить под поставленные цели, и вы должны уметь с ним обращаться.
Всегда легко объяснять на примере кухни: есть много разных инструментов для приготовления мяса – плиты, печи, мангалы – они все дают вам разный продукт и с каждым из этих инструментов должен работать повар соответствующей квалификации.
Так и с системами лояльности – вам нужна не «самая лучшая» или «оптимальная по цене», а та, которая именно вам подходит под ваши запросы, и с которой вы или ваш маркетолог сможете работать эффективно, чтобы стоимость пользования возвращалась сторицей.
Давайте рассмотри различные стадии бизнеса.
Стадия 1: Один за всех!
Если у вас одна точка, периодически или постоянно вы самостоятельно стоите за барной стойкой или ездите на закуп, да еще и маркетолог в вашем заведении – это тоже вы, то для вас лучше всего подойдут системы лояльности, у которых предусмотрены «коробочные» решения с простыми настройками и самыми необходимыми функциями.
В таких системах вы сможете раздать вашим гостям пластиковые или электронные карты, сможете сделать на конструкторе простое мобильное приложение, сможете давать скидки или начислять и списывать бонусы, а также будете отправлять гостям push-уведомления.
Работа с такими системами максимально упрощена – понятный личный кабинет без лишних функций и заморочек – разберётся даже 5-классник!
Сможете настроить самостоятельно или попросить службу поддержки сделать для вас это единожды и больше никогда к этому не возвращаться.
Стадия 2: Есть свой маркетолог в ресторане Стадия 1: Один за всех!
Если у вас несколько точек, вы серьезно уделяете внимание маркетингу, и у вас есть хороший маркетолог, или вы хотите совместить систему лояльности с собственным приложением по доставке – вам нужны более «прокаченные» системы лояльности и бОльшим кол-вом функций, зачастую более дорогие и более сложные.
Тут вы не будете ограничены только базовыми функциями (начислить и списать баллы), а сможете создавать больше различных сценариев работы.
Например, вы сможете создать различные предложения для разных групп гостей:
- тем, кто к вам пришел впервые, вы предложите приветственный бонус,
- тем, кто у вас регулярно берет кофе на вынос, вы предложите получить 5ю чашку кофе в подарок,
- а тем, кто заказывает блюда из вегетарианского меню, будете отправлять уведомления всякий раз, когда у вас будет новинка в этом разделе.
У вас будет возможность сегментировать гостей по их поведению, использовать различные каналы коммуникации (смс, почта, push и тп) и целая куча дополнительных опций.
Работа с такой системой лояльности потребует от вас или вашего маркетолога определенных навыков (это не сложнее, чем заполнить таблицу в Excel, но все же надо будет разобраться), креативности и постоянной работы – тут уже не имеет смысла настроить все акции один раз и не возвращаться к ним – работа должна быть постоянной.
Стадия 3: Сетевой проект
Ну а если у вас национальная сеть, отдел маркетинга во главе с маркетинговым директором, и при том необходимо интегрировать систему лояльности с 1С-бухгалтерией, товарными остатками и кол-центром – вам в «высшую лигу». Тут будет долго, дорого, но очень круто.
Вы сможете сделать практически, что угодно! Например, настроить автоматическую рассылку предложений по выбранным сегментам гостей, которые уже сидят у вас в зале ресторана и предложить им взять с собой домой десерт с вашей витрины, и при этом система сама будет отслеживать остатки десертов на витрине и в первую очередь предлагать тот, у которого наценка выше.
Как я уже сказал – долго, дорого, но очень круто!
По мере развития и роста вашего бизнеса может возникнуть необходимость перейти на более высокий уровень, поэтому выбирать надо то, что актуально сейчас, а не то, что вам может понадобиться через 5 лет,
Надо также отметить, что и на стадии 1 вы уже можете начинать пользоваться стартовыми пакетами программ, предназначенных для стадии 2 – вам будет доступна часть функционала и стоить это будет меньше, чем если вы сразу подключите весь арсенал возможностей.
И с другой стороны – даже когда у вас огромная сеть, вы также можете обойтись функционалом программ стадии 2. Кол-во точек или городов в вашей сети не является «диагнозом» того, что вам надо выкладывать каждый месяц сотни тысяч рублей и несколько месяцев ждать завершения интеграции всех систем.
Большинство описываемых мною в деталях систем лояльности относятся как раз к этой, второй стадии развития бизнеса, и некоторые из них предлагают очень простые и удобные решения для стадии 1.
Так что, какого бы размера не был ваш бизнес – вы сможете найти что-то для себя.
И еще одна важная деталь – подавляющее большинство базовых функций / акций / предложений есть абсолютно у всех систем лояльностей. Е если у вас нет каких-то супер-специфических запросов, то тут можно вообще особо долго не выбирать – начислять баллы, списывать, отправлять уведомления, сегментировать базу гостей и пресекать воровство персонала вы сможете всегда.
На сегодня все. Продолжим в следующих статьях.
Комментарии