О судьбе специалистов из HoReCa
Управление

статья

О судьбе специалистов из HoReCa

27 мая 2020
864
0 дочитываний
2 мин

В начале пандемии и вынужденной изоляции обороты моего агентства HURMA recruitment снизились на 90%. Причина этому – полная блокировка ресторанного сектора. Произошли масштабные сокращения сотрудников по всей стране, и в какой-то момент мы получали до 300 резюме в день от специалистов, которые остались без работы. Индустрия полностью парализована, и какой вид она приобретет после карантина – никто до сих пор даже и предположить не может, несмотря на уже известные попытки трансформировать бизнес под доставку, диджитал или выход в ритейл. Несмотря на некоторое оживление рынка в апреле и мае, огромное количество людей все же осталось без средств к существованию, а среди них и такие востребованные ранее специалисты как шеф-повара, управляющие, менеджеры, HR-ы, маркетологи и, конечно, линейный персонал. У оставшихся на своих позициях сотрудников доходы снизились от 20% до 50%.

В данный момент я вижу решение этого вопроса только путем перепрофилирования и перехода всех соискателей в другие индустрии. Сотрудники из HoReCa отличаются сильными коммуникационными навыками, эмпатией и стрессоустойчивостью. Поэтому я предлагаю рассмотреть 3 основные сферы: ритейл, диджитал и IT. 

1. Ритейл и HoReCa очень схожи по набору требуемых компетенций, и тут самое точное попадание практически по всем департаментам. Поэтому я предлагаю в первую очередь смотреть вакансии в продуктовых сетях, таких как Ашан, X5, Азбука вкуса, ВкусВилл и другие. Эти компании осуществляют полный цикл от производства до реализации готовой продукции, и специалисты из HoReCa имеют здесь явное преимущество перед теми, кто попадает в эти категории из торговли. 

2. Если говорить про IT, то направления, где вы пригодитесь – это все, что связано со стрессоустойчивостью и вниманием к деталям. Многие из них не требуют специальной квалификации, достаточно иметь базовые навыки, описанные выше. Работа с контентом, координация проектов, управление складскими мощностями, аналитика, call-центры, продажи и тестирование продуктов – поле для развития и, возможно, освоения новых профессий.

3. Диджитал сфера так же тесно связана с коммуникацией и рекламой, как и ресторанный бизнес. Можно смело пробоваться на позиции аккаунт менеджеров, менеджеров по продажам, координаторов проектов. Многие ресторанные компании уже погрузились в диджитал и перестраивают свои проекты под онлайн-специфику (доставка продуктов и еды, онлайн-вечеринки, ужины), и это тоже подходящий момент для изучения новых навыков.

А если есть желание и возможность претендовать не только на начальные позиции – вот полезные ресурсы, где можно прокачаться:

https://courseburg.ru/…/33-online-resursa-dlya-distancionno…
https://skillbox.ru/ (дизайн ,программирование, маркетинг)
https://netology.ru/#/presentation (маркетинг/дизайн)
https://otus.ru/ (IT)
https://geekbrains.ru/ (IT)
https://www.freecodecamp.org/ (IT)


Если говорить о моем агентстве, то сейчас у нас есть база кандидатов из 30 000 человек сферы HoReCa. Это проверенные люди с рекомендациями и полной информацией о них. Готова предложить коллаборацию всем вышеуказанным индустриям и открыта к общению, помощи и поддержке. 
Так победим!


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь