Обзор недорогих программ лояльности для кофеен: часть 2
Про кофейни
Технологии

статья

Обзор недорогих программ лояльности для кофеен: часть 2

05 авг. 2020
302
0 дочитываний
3 мин

В первой части был обзор двух внешних сервисов лояльности, которые я рассматривал бы в собственную кофейню: UDS и Poputi.coffee.

В этом материале продолжу рассказывать о сервисах: ASAP и 10Cups. Если вы считаете, что необходим еще разбор плюсов и минусов какого-то крутого приложения, то сообщите, разберем! 

ASAP – это боль...

Вы поймете, о чем я говорю, как только перейдете на сайт.

Вас просят кликнуть на ссылку с подробностями и (внимание! сейчас будет хардкор) ссылка ведет на Google презентацию... Ну, вы серьезно?

Причем лендинг собран на Тильде. По сути, не было никакой сложности в том, чтобы эту презентацию перенести на лендинговую страницу. 

Почему это важно? Потому что мы видим, какой примерно подход к пользовательскому опыту ASAP предлагает и в приложении.

«Камера Обскура Кофе» здесь живет в одном поле с неким местом под названием «ЧанЧан». И да – это по фильтру «Кофе». В этой безумной фильтрации есть и «кофе», и «бургеры», и «купить зерно» (Что? А где тогда фильтр «купить термокружку» или «купить значок с Риком и Морти»?). Чтобы пройти путь пользователя от момента выбора кофейни до оплаты, нужно взять с собой лук, стрелы, палатку, потому что идти долго, по дороге надо найти ночлег и пропитание, чтобы не умереть с голоду… Чтобы вы понимали уровень хаоса: у меня легко получилось добавить в корзину порцию СИРОПА С СОБОЙ за 30 рублей в «Правда кофе» и перейти к оплате. Зато мог бы оплатить с Apple pay :)

 

В общем, не понимаю двух вещей:

1. Почему бы не нанять UX/UI дизайнера, который бы все сделал удобно и так, как ожидает пользователь. 

2. Почему в этом месте живет так много хороших кофеен...

За это все ребята просят минимум 2300 рублей за первую точку в месяц + 300 рублей за каждую последующую.

Ядро продукта – накопленные баллы в виде звездочек, которые потом можно тратить на покупки. Еще обещают некие челленджи (звучит неплохо, кстати, но непонятно, что там с реализацией), но за эту функцию будут просить уже 4900р./месяц + 900 р. за каждую новую точку.


10Cups – суперлояльный вариант

10Cups – это то приложение, которое я приметил в кофейне Bloom-n-Brew на Бауманской. Работает по принципу какого-то по счету кофе в подарок.

В Bloom-n-Brew это был седьмой. Но можно настроить под себя любой, хоть каждый второй. По моему опыту – это, конечно, самая простая и понятная механика для гостей. Выпил 6 чашек – пришел за бесплатной.

Интерфейс после ASAP выглядит прекрасно. Все просто и интуитивно понятно с главного экрана. Никаких бродилок. На сайте пишут, что внешний вид можно настраивать под себя, если есть желание. Пуши по базе, оценка визитов, аналитика и даже предзаказы – все включено в абонентскую плату, которая стартует от 900 р./месяц, что, конечно, суперлояльно по сравнению со всем, что я видел до этого. Если разработчики добавят сюда кофейные абонементы – это будет шикарно.

 

Из минусов (но они, скорее, про продвижение, чем про приложение) –100% нужно клеить стикеры в прикассовой зоне о том, что это приложение работает в кофейне. Сами бариста редко об этом вспоминают.

 

А владельцам кофеен, конечно, нужно ввести в скрипты общения с гостями предложение этого приложения каждому.

 

Я бы точно рекомендовал к установке, если вы хотите начать собирать базу гостей с помощью недорогого внешнего приложения лояльности.


 

Послесловие

Как вы видите, рынок приложений лояльности для кофеен очень мал, прямо скажем: скуден.

И половина из этих приложений не соответствует ожиданиям.

Только 10Cups и Poputi.coffee показали себя отлично.

Да, есть много относительно дорогих решений, связанных с разработкой приложений с нуля или на основе готовых шаблонов, но кофейным проектам –  это все не очень интересно, потому что, как правило, это просто не оправдывает затрат. Надеюсь, в скором времени появятся новые IT-проекты, которые смогут поддержать этот рынок.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь