Маркетинг
Онлайн-марафон
Мой Бизнес

статья

Онлайн-марафон: день 4. Сергей Добров: «Инструменты нового маркетинга»

30 июля 2020

Содержание

Информационное взаимодействие с клиентами в 2020 году

Социальные сети: эффективный канал коммуникации с гостями

Система лояльности: почему стоило создавать еще вчера?

Агрегаторы: почему «За»?

Блогеры и лидеры мнений: зачем их привлекать?

Отзывы: где и что искать?

Инструменты бесконтактного сервиса

Виды маркетинговых акций

Движение гостя по воронке

Улучшение системной работы заведения

Как составить маркетинговую активность?

Маркетинговый календарь


Информационное взаимодействие с клиентами в 2020 году

Так получилось, что Краснодар – один из первых регионов, в котором всё начало открываться после карантина. 16 июня можно было уже работать на летних площадках. В этом месяце нам разрешили открыть залы ресторанов, если есть отдельный вход, в целом мы тут живем на лайте и кайфуем от того, что вообще уже всё прошло: всё хорошо. В первый день открытия ресторанов, 16 июня, вместе с коллегой Ксенией Лукьяновой, решили провести эксперимент: взяли камеру и начали проводить рейд по центральной улице города, чтобы посмотреть, что там вообще происходит. Мы ожидали, что рестораны будут забиты: люди толкаются локтями и ломятся к пустым столикам. А что мы увидели? На центральной площади в обычный выходной день полно народу, а в тот день не было никого. Вечером немножко ситуация улучшилась, но ажиотажа не было. И знаете, что еще интересно. Оказалось, что многие заведения по факту работают, а в открытых источниках говорилось, что еще нет. Мы методом выжженной земли, квартал за кварталом, проверяли: кто же работает. Более того, мы знали, что на Сахалине начали работать рестораны, пытались связаться с ними, чтобы взять интервью, и почерпнуть опыт, но нам это не удалось. Непонятно было: какие рестораны открыты, а какие – нет. В Краснодаре где-то стояли промоутеры, где-то зазывалы, плакаты со стрелкой, но это варианты для самых заядлых посетителей, которые готовы пешком проверять возможность вкусно покушать вне дома. Это неправильный подход.

Социальные сети: эффективный канал коммуникации с гостями

Раньше у людей была возможность за вечер посетить несколько мест, а сейчас хотя бы в одно. Для этого надо работать управляющему вместе с командой, чтобы именно в ваше заведение пришли посетители. Кричать о себе нужно начинать намного заранее, после открытия –  уже поздно. Вы получаете одни расходы вместо прибыли. Если в вашем регионе всё хорошо, вы уже работаете: класс, продолжайте кричать и дальше. Если вы еще только открываетесь, сразу берите это на вооружение. Используйте, в первую очередь, социальные сети вашего же ресторана и не только. Если кажется, что в некоторых моментах я – «Капитан Очевидность», то эти все вещи доставались через кровь, боль и пот. Мы не нашли в Краснодаре в день открытия веранд ни одного аккаунта в Инстаграме, где бы заведения написали: «Мы сегодня открыты. Работаем. Приходите. Ждем Вас!». Возможно, плохо искали, так как до карантина в Краснодаре было более 1000 заведений, но мы не нашли. Ваши социальные сети – это прямой диалог с гостями. Карантин пошел на пользу многим: люди научились вести прямые эфиры, пользоваться основными инструментами соц.сетей. Понятно, что в этот период был некий информационный перегруз, но это не повод отказываться от основной эффективной коммуникации с клиентами.

Система лояльности: почему стоило создавать еще вчера?

Скажу честно, когда работал операционным директором, у нас была достаточно олдскульная, старая, неправильная система лояльности, скидки давались клиентами по физическим карточкам: зашквар по современным меркам. На сегодняшний момент достаточно много хороших систем лояльности, которые будут вести вашу всю CRM-систему, настраивать автоматические акции, рассылки, информирование, пуш-уведомления, мейлы. Всё, что хотите: за очень доступные деньги. И это прекрасный инструмент взаимодействия.

Я разговаривал со студентами моей онлайн-школы, они говорили: «Сергей, а что нам теперь делать? Мы запустили доставку, а как нам продвигаться? Мы начали продвигаться и оказывается, что все сейчас начали говорить о том, что у них появилась доставка. И все: эфир опять переполнен.

Выигрывают те ребята, у которых была своя база лояльных к их заведению гостей и работающая система лояльности до карантина. Для них все проще: пишете через смс или мессенджеры человеку: «Привет, я – ресторан «Палермо», я работаю, условия такие-то, доставка такая-то».

Если на сегодняшний момент у вас нет этой системы лояльности, то займитесь ее созданием прямо сегодня. Я – оптимист и такой весь на позитиве, но почему-то очень тревожно, когда некоторые органы говорят про вторую волну осенью. И вот сейчас есть окно в 2-3-4 месяца, когда сможем стабильно поработать, за это время успейте набомбить базу гостей и настроить с ними коммуникации.

Агрегаторы: почему «За»?

Взаимодействуйте с агрегаторами. С одной стороны, отдавать им 30-35% своей выручки достаточно невыгодно, а, с другой стороны, вы можете договориться на определённых условиях привлекательных для обеих сторон. Используйте работу с ними для расширения информационного поля: благодаря большому охвату к вам придет куча клиентов на доставку. Там часто бывают акции, промо, ваш ресторан могут рекомендовать клиентам или подсветить объявление. Если вы работаете с агрегаторами и ловите их плюшечки, акции, бонусы, то вы получаете весь этот охват. В заказ можете вложить визитку, флаер, где будет указана информация о вашей прямой доставке. Это крутой инструмент взаимодействия, который дает достаточно широкую картинку.

Блогеры и лидеры мнений: зачем их привлекать?

Все маркетологи, наверно, уже проели плешь руководителям о том, что надо работать с ними. Или, наоборот, руководители говорят об этом маркетологам. Эта тема уже далеко не самая хайповая. Она мейнстримовая на сегодняшний момент. Например, девушка, 23 года, у нее четыре с лишним миллиона подписчиков в ТikТок. Она уже не блогер, а средство убойной массовой информации. Когда вы говорите про блогеров, вам, может, такие и не нужны. Мы прокачивали одну пиццерию в Краснодаре, которая находится напротив университета. Вокруг много других пиццерий и кафешек. С управляющими вылавливали отдельно людей по соцсетям. Мы видели, что там симпатичная девочка, прикольный мальчик, где-то тегаются, фоткаются, выкладывают фотки из заведений по соседству. Мы писали им в личку: «Приходи к нам. У нас круто. Приводи друзей», затем встречали, потчевали. Всё было хорошо. Это один вариант привлечения новых гостей.

Есть другой вариант. Разговаривал с одной сетью, они говорят: «У нас есть блогеры, которые к нам ходят как на работу, потому что им нравится атмосфера и кухня, мы даем им спецусловия, а они все время пишут о нас, как прикормленные журналисты, которые все время что-то пишут». Это же кайфово? Вы угощаете их кофе и десертами, а взамен получаете охват в несколько тысяч человек с каждой публикации. Это же огонь! Так надо делать.

Отзывы: где и что искать?

Используйте отзывы себе в плюс. Вы можете не работать с Яндексом, Гуглом, 2ГИС или еще с кем-то, но, когда вы туда полезете и начнете себя там искать, вы в 90% случаев обнаружите, что вы там есть, если вы большая площадка и открылись не позавчера. Там есть фото, контактные данные и люди пишут про вас отзывы. Вы ничего не делаете, вы даже не знаете об этом, а люди про вас пишут. Проверено многократно. Если вы сделаете хотя бы какой-то из этих пунктов, то получите тысячи человек охвата. Каждое действие – это увеличение охвата. Вы можете раздавать листовки на улице, тоже очень круто, потому что это более целевая история. Каждый третий зайдет в вашу кофейню и еще каждый третий из них что-то купит. Окей, из 10 человек вы сделаете две продажи. Это офигительно.

Инструменты бесконтактного сервиса

Бесконтактное меню

Я пришел в одно из заведений и показал, как работает бесконтактное QR-меню. Оно может лежать или стоять на столе, быть в виде визитки или наклейки. Я сканирую QR-код на телефоне. Теперь могу посмотреть меню на своем смартфоне, выбрать какое-то блюдо или несколько, например, «Буррата с томатами» и пицца «Моцарелла», добавляю в корзину. Вижу всю информацию: картинка, выход, цена, количество. Нажимаю «отправить» и заказ успешно оформлен. Улетел. Куда он улетел? Он может улететь либо в чат-бот (для этого у официантов должны быть телефоны), либо он может улететь на смарт-часы (тоже необходимо приобрести: в среднем по 3000 рублей). Да, это определенные затраты, но не очень большие, потому что пейджеры или кнопки вызова официантов тоже стоят денег. Официанту на эти часы приходит заказ. Это увеличивает скорость обслуживания и это полная бесконтактность, то есть безопасность. Помимо этого, такие сервисы могут быть интегрированы с вашими системами автоматизации. Что дальше? Заказ ушел. Я могу тут же с телефона оставить официанту комментарий: «Сначала пиццу». Все, что вы хотите сообщить официанту, можно сделать это в своем смартфоне. В каком виде официант получает ваш заказ? В Telegram или на смарт-часах показан номер столика, состав заказа, сумма и комментарий гостя. Как вы думаете, сколько это стоит? В месяц до 2000 рублей с одной точки. Если вы хотите, чтобы это было настроено на смарт-часы, у вас три официанта, то за 10 000 рублей у вас будет работать точка по бесконтактному меню. Быстро, недорого, удобно и понятно. В каких-то регионах более внимательно относятся к соблюдению требований безопасности, в каких-то – нет, если у вас жёстко, то используйте этот вариант меню.

Чат-боты

Для непосвященного человека кажется, что создать чат-бот в Telegram очень сложно: как будто запрограммировать новый Facebook. На самом деле нет. Сделать это может практически школьник на конструкторе. Это будет стоить 2-3 тысячи рублей в месяц. Для чего он нужен? Для написания отзывов или возможности забронировать столик, или для любого другого взаимодействия с клиентом. Всего за 2 часа, потратив 2-3 тысячи рублей, получаете рабочий чат-бот при помощи видеоинструкции и конструктора. Насколько вам это нужно? Бесконтактное меню и чат-бот по отдельности денег в кассу много не принесут. Если вы сможете встроить эти инструменты в ваши бизнес-процессы, то тогда будет толк.

Чаевые

Сейчас мало, кто имеет наличку, чаще оплачивают картой или с телефона. Чаевые за хороший сервис принято оставлять официантам, они на них живут. Но нет у клиента налички. Что делать? Начинается вот эта игра: «Девушка, а можно ваш номер телефона? Вы неправильно меня поняли: у меня жена и двое детей. Я просто хочу отправить вам чаевые». Зачем так заморачиваться, если есть более простые способы. Например, сервис Евгения Загоруйко «Чаевые просто». Ресторан подключает этот сервис себе, и официанты получают «на чай». Бесконтактно. Никаких проблем. Максимальное соблюдение требований Роспотребнадзора.

Бронь стола

Воспользуйтесь сервисом бронирования столов LeClick. В режиме реального времени наблюдаете, как люди бронируют онлайн весь ваш зал или не весь. Хостес стоит с каким-то тачпадом, с планшетником на входе: у нее всегда оперативная информация. Ей позвонил гость, она тут же вошла на LeClick и увидела план зала, смогла ответить: какие места еще свободны. Вы можете контролировать это все удаленно: видеть бронь по залу в любое время. Как это работает и что это даст? До ужина есть 4 часа, а зал заполнен только наполовину. Даете заданию управляющему, менеджеру или хостес: обзванивать по базе гостей и приглашать на прекрасный ужин. Это тоже обойдется в 2-3 тысячи рублей.

Доставка

Это самый бесконтактный сервис из всех, что есть. Сейчас большинство заведений открываются и многие думают, что сервис доставки уже не так нужен.

Общался с одной сетью, они говорят: «Мы за время карантина поняли, что будем делать новое направление. Они будут лепить пельмени, вареники и продавать своим гостям. Они прямо запускают новый бренд, у них сеть  разнопрофильных ресторанов. Это тоже сервис, так как закрывает потребности ваших гостей. Он страхует от какой-нибудь второй волны пандемии или чего-то еще в этом духе.

Виды маркетинговых акций

Любые маркетинговые активности должны быть направлены на улучшение положения дел в вашем бизнесе. Маркетинг – это про то, как заработать больше денег, как привести больше гостей и как сделать бизнес лучше. Активности рассматривайте по бизнес-процессам. Например, движение гостя по воронке потребительских предпочтений: услышал о вас, принял решение прийти, пришел первый раз, попробовал, пришел второй, начал к вам ходить иногда, затем стал постоянным гостем и потом стал ходить только к вам. Вот это движение гостя по воронке. И есть еще момент: улучшение системной работы заведения. То есть вы работаете либо с гостями, либо сами с собой. Третьего не дано. Поэтому все ваши маркетинговые активности можно также поделить на две части. Это либо движение гостя по воронке, либо улучшение системной работы заведения.

Движение гостя по воронке

Можно дробить акции на каждую стадию воронки. То есть симулирование пробной покупки или возвращаемость гостя, работа с лояльными гостями. Пробная покупка. Это те активности, которые вы проводите за пределами вашего заведения. Нет смысла стимулировать людей на пробную покупку внутри заведения. Они уже пришли. Когда вы делаете активность, у вас должна быть одна цель. Не надо пихать в одну листовку всё: завтрак, обед, ужин, кальян, коктейль и детское меню. Делайте целенаправленно. Для этого установите штендер, чтобы люди к вам заходили, либо ставьте зазывалу. Но это за пределами. Скидка на первую покупку плюс подарок. Это тоже пробная покупка. Например, «Кофе бесплатно при покупке выпечки». Причем пишите крупно именно о подарке. Иду по улице, хочу кофе, ищу вывеску: «Кофе с собой» и тут вижу: «Кофе бесплатно с 7.00 до 9.00». Как зомби начинаю туда рулить. И уже на подходе к ступенькам вижу, что кофе бесплатно получу при покупке выпечки. Думаю: «Ментально кофе уже выпил. Кайфанул: уже нельзя его забрать. Куплю их выпечку, попробую». По факту это вообще не кофейня, а пекарня. Их основной продукт – выпечка, но вот так они зацепили на пробную покупку.

Девичник, мальчишник, корпоративчик. Мы делали тоже девичники по пятницам. На компанию от 4 девушек всем дарили коктейли и тогда еще давали кальян в подарок. Себестоимость этой акции была 350 рублей. За это получали стол из 4 девчонок. 2-3 стола за вечер обходились нам в 1000 рублей. Каждая из них брала хотя бы кофе и салат, и мы все равно уже оставались в плюсе. Помимо этого, мы получали дополнительную осведомленность о нашем заведении. Эта акция работала на протяжении нескольких месяцев.

Суперактивность. 500 пицц по суперцене. Это пример сети пиццерий «Додо Пицца». Как это работало? Рекомендации с промокодом, блогеры, лидеры мнений. Пицца разлетелась очень быстро.

Мероприятия, лекции, мастер-классы. Любые мероприятия привлекают к вам новых гостей. При этом вы можете делать мероприятия по вашей направленности, например, в детском кафе проводите мастер-классы или отмечаете детские дни рождения.  Вы таким образом расширяете свою аудиторию или не совсем свою. Приведу пример. Вы – ресторан, в котором аудитория более взрослая (40+). Ваша задача привлечь более молодую аудиторию (30+) Как? Сделайте ужин с коктейлями или проведите мероприятие «15 видов Апероль Шпиц за вечер». Более взрослой аудитории будет неинтересно, но вы сможете привлечете молодых гостей. И своей аудитории поднимете настроение, и молодым дадите получить удовольствие.

Можно делать розыгрыши. К нам приходили люди, которые говорили: «У вас так классно, а мы не знали».  То есть они первый раз к нам пришли по рекламе, по партнёрской рассылке именно нашего розыгрыша, потом становились постоянными гостями.

Какие активности могут быть на повышение среднего чека? Естественно, это купить больше, чем нужно. «2+1», либо комбо-предложения. Например, «При заказе стейка – вино в подарок» или «При заказе целой пиццы – Pepsi в подарок». Второй вариант увеличения среднего чека – конкурсы для официантов с призом за продажу. Причем этот приз может быть выдан здесь и сейчас, а может быть заложен в план продаж в виде бонуса. Кто в течение полугода выполняет план продаж, получает бонус, не выполняет – оклад. Вы можете дать задачу официантам увеличить средний чек без бонуса. Не всегда нужно за все платить. Во-первых, это могут быть соревнования ради соревнований. Здесь будоражите азарт и конкуренцию своих сотрудников. Во-вторых, не забываем, что есть точка безубыточности у ресторана, если мы ниже нее, то никто не получает больше оклада.

Маркетинг чувств

Запах. Если вы стоите в торговом центре, продаёте булочки и кофе, то желательно, чтобы на расстоянии 20 метров от вашего заведения пахло булочками и кофе. Тогда люди к вам придут.

Цена и ассортимент

Почему во многих кофейнях делают большой, маленький или средний варианты? Несколько вариантов одного продукта помогает увеличивать продажи. Один вариант продукта = одна продажа.

Был у меня такой опыт. У нас были маленькие чайники объемом по 350 мл. Люди по 2-3 раза просили добавлять туда кипятка. Мы потом заменили маленькие чайники на побольше (по 600 мл), подняв цену в 1,5 раза. Оказалось, что люди с удовольствием покупают большие чайники. Их стали брать 70%. Никому не нужен был маленький чайник, потом мы их вообще убрали. В начале создали ассортимент, потом его убрали. В итоге продажи чая мы повысили в 1,5-2 раза.

Что работает на повторный визит? Это система лояльности. Скидка или накопление баллов. Сюда же в рамках системы лояльности можете организовать акцию, например, «Каждый шестой – в подарок». Каждый ужин, каждый кофе, каждый бургер. На повторный визит работает сервис. Это то, что приводит людей к вам снова и снова. Если у вас качественный сервис в ресторане, то вам могут иногда простить косяки на кухне. Если у вас офигенные блюда, то могут простить плохой сервис. Все должно работать вместе и поддерживать друг друга.

Индивидуальный подход

Например, в кофейнях «Старбакс» на стаканчике пишут ваше имя или ник. В Геленджике в одном из сервисов доставки придумали фишку, оформив дополнительной услугой: за 200 рублей на пакете с заказом рисуют портрет по отправленной тобой фотке. Сколько для них это стоит? У них есть бармен или официант, который красиво рисует. Вот и все. Для них это стоит ноль денег, а в итоге хорошо сработало. Это настолько прикольно, нестандартно, необычно: гости обязательно поделятся в социальных сетях. Это может быть вашей фишкой, вашим УТП. В Петербурге подобные рисунки печатают на стаканчике напитка, но этот процесс у них как-то автоматизирован. Используйте любые дополнительные услуги, сервисы, детскую зону, бронь по телефону. Все, чтобы клиент чувствовал особенное отношение к нему при контакте с вашим бизнесом.

Улучшение системной работы заведения

Тут две основных вещи: оптимизация товарного запаса и отлаживание работы в зале. Как работать с товарным запасом? Снижать остатки, например, предоставив клиенту скидку на выводящую позицию вас в плюс. Снижать списания: вечером делать скидки на собственное производство, на витрину, например, на выпечку. Как отладить работу в зале? Используйте бизнес-ланчи. Это увеличивает оборачиваемость стола. Если у вас настроена система бизнес-ланча, то вы можете большее количество людей накормить в единицу времени, привлекая этим гостей. Делайте скидки на самовывоз и на самообслуживание. Это можно приравнять к увеличению оборачиваемости стола. Это все дополнительная выручка. У вас полный зал, вы не можете посадить больше, вы не можете делать это быстрее. Если вы даете скидку на самообслуживание, на самовывоз, то увеличиваете ваше торговое пространство. Это улучшение работы в зале.

Два вида активности: либо работаете с гостями, двигаете их по воронке, увеличивая средний чек, либо работаете с вашими товарными остатками. У каждой акции должна быть бизнес-цель. Когда она есть, не будет каши и мешанины.

Как составить маркетинговую активность?

Любые маркетинговые активности должны быть направлены на улучшение положения дел в бизнесе. В первую очередь, вы ставите ее цель. Дальше делаете анализ ситуации и аудитории. Вы берете анализ по продажам, смотрите, что именно у вас не так и что мешает реализации поставленной цели. Вы можете поговорить с гостями, проверить, как они относятся к новой идее добавить что-либо в меню. Вы можете сделать электронный опрос и по системе лояльности. Поставьте на столы какую-то информацию в виде QR-кода, обзвоните гостей. Когда вы собрали нужную информацию, начинайте уточнять цель. Что именно вы хотите? Увеличить время на работу с гостями (привлечь новых и удержать постоянных), вырастить средний чек либо работать на системность? Например, вы хотите избавиться от провалов по дням и часам. Вы делаете спецпредложение четко на это время. Например, кому-то из-за цены неудобно к вам ходить, тогда сделайте скидку в определённые часы. Это тоже будет привлекать новых гостей, но говорить об этом надо за пределами вашего заведения. Для закрытия провалов в днях или часах нужно делать новые вещи. И на них вы будете получать новых гостей.

Если вы хотите через скидку привлечь клиентов, делайте скидку на самое крутое блюдо. А зачем делать скидку на то, что и так уже хорошо продается? Не надо предлагать это блюдо внутри ресторана. Это только для новой аудитории. Отмените существующие ограничения: разрешите вход с собакой и на роликах. Попробуйте изменить время работы. Посмотрите на ваши ограничения и подключите партнёров: салоны красоты, турагентства. Это то, что работает на новых гостей.

Что работает на постоянных гостей? Дайте доступный WOW-продукт. Они и так к вам ходят. Не ждите, когда соседний ресторан сделает вашим клиентам скидку на лучший продукт. Гости могут уйти. Поэтому думайте и о постоянных гостях: подкидывайте им что-то интересное время от времени, но только внутри заведения. Комбо-предложения, новинки, событийный маркетинг, изменение формата работы. Вы могли не запускать доставку, тогда ваши гости могут уйдут к другим, если на это есть у них спрос. Вы запустили доставку: они остались с вами. Запомните: всё, что внутри заведения – на постоянных гостей. Снаружи – на привлечение новых.

Делайте проверку любой активности и считайте сколько вам это будет стоить? Что реально получит гость? И после того, как вы это проверили, посмотрите, соответствует ли это вообще вашей цели? Если нет, то начинайте сначала свой путь. Если у вас сомнения: поймут ли гости вашу рекламу правильно: то покажите незнакомому человеку, который не разбирается в вашем бизнесе.  Понятно будет в чем смысл активности, и на кого она нацелена? Иногда можно сильно переиграть с креативом, что в итоге создаете неверный посыл для клиента. Работайте с персоналом. Он должен понимать цель и механику вашей активности, иначе они не смогут правильно взаимодействовать с клиентом.

Когда люди поняли и знают зачем это все организовано, необходимо добавить мотивации: сделали – бонус, не сделали – оклад. Надо от сотрудников получить понимание, что через реализацию той или иной маркетинговой активности, они сами станут лучше жить и больше зарабатывать. Они получат удовольствие от того, что в ресторане будет праздник. Когда делаете вторую такую же активность, начинаете все с самого начала.

Как оценить эффективность? Если нам нужно закрыть провалы по часам или по дням, то мы измеряем это в тот же день или в тот же час. Можно измерять выручкой, средним чеком, количеством гостей или составом чека. Если без акции у вас было тоже количество гостей или те же суммы чеков или тот же индекс лояльности, то акция не сработала. Если цель была – увеличение среднего чека, то сделайте это за счет продажи более дорогих позиций или большего количества, более маржинальных позиций. Это уже увеличение эффективности каждого чека. Например, вместо сока в бутылочке за 130 рублей, с которого вы зарабатываете 50 рублей, вы продаете морсы, лимонады и компоты, которые стоят 120 рублей, но зарабатываете 90 рублей. Несмотря на падение среднего чека, это все равно более выгодно. Если ваша активность – выездное мероприятие, то какие индикаторы? Это могут быть продажи, окупаемость, а может быть фото в социальных сетях, то есть увеличение охвата. Если же индикатор – увеличение охвата, то можете выйти и в ноль, а можете в минус с определенным порогом. Вы платите за охват. Считайте, что купили рекламу в журнале.

А если вы делаете детский мастер-класс. Как его оценивать? По заполняемости мест либо по окупаемости за счет заказов родителей. И это две разные истории. У вас может не случиться окупаемость. Тогда вы ставите цель – отработать в ноль. Затем начинаете продавать билеты по 300 рублей. Сколько вы тратите на одного ребенка? Это может тоже быть индикатором.

Брендинг служебного автомобиля. Здесь сложно ставить индикатор, как и в наружной рекламе. Как оценивать? По гостям, продажам, количеству публикаций, либо качественному имиджу и узнаваемости бренда. Имидж и узнаваемость померить можно, но это дорого.

А если активность – реклама в соцсетях, что можно сделать? Возьмите определенное количество продаж по промокоду, либо количество подписчиков, либо измерьте вовлеченность. Сравните показатели обычной рекламы и конкурсной/акционной. Есть ли разница? Насколько? Активности прокачивают аккаунт в социальных сетях, вы можете делать больше продаж через этот инструмент. Помните: любая работа эффективна, когда она системна.

Маркетинговый календарь

Это план активностей на предстоящий период. Он может быть у вас составлен на неделю, на месяц, на год. Горизонт вашего планирования зависит только от того времени, которое вам нужно на подготовку вашей активности.

Будем составлять маркетинговый календарь на месяц. Вы берете месяц и начинаете в нем отмечать значимые даты, на которые нужно было бы обратить внимание, например, 1 числа – день вегетарианцев, день судебного пристава, день гадания на кофейной гуще. Выбираете то, что подходит именно вам и вашим клиентам. Не забывайте о тех клиентах, которые работают рядом, возможно, сегодня их профессиональный праздник. Воспользуйтесь этим и пригласите к себе на праздничный обед. Отметьте этот праздник в календаре. Далее возьмите несколько общемировых праздника, которые станут инфоповодами, но при этом выбирайте то, что подходит именно вам. После в календаре раскидывайте еще какие-то активности, например, каждую пятницу всем девушкам после 21:00 даете коктейли бесплатно или 22 числа у вас презентация нового меню. Каждое событие нужно анонсировать и подготовить. Вы начинаете это переписывать в другом формате. Делаете тайм-лайн и смотрите: успеваете ли анонсировать событие заранее. Записываете анонс в план. У вас есть 4 пятницы, когда вы девушкам даете коктейли. Поэтому такую рекламу лучше запускать примерно с 19.00 часов пятницы, чтобы человек мог спонтанно к вам прийти. Далее заполняете весь календарь активности. Это упрощает работу SMM-специалиста. Дальше вы понимаете, что будет новое меню, и можно тейбл-тенты на стол поставить. Их надо напечатать. Вы должны найти фотографа хотя бы недельки за 3, чтобы получить фотографии нового меню, напечатать и заранее все организовать. Исходя из этого плана на месяц, вы будете понимать каков бюджет на маркетинг.  


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь