Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Памятка по раздаче блюд в ресторане
Управление
Поварам

статья

Памятка по раздаче блюд в ресторане

04 февр. 2022
50443
2 мин

Раздача блюд в ресторане — важный момент, который напрямую влияет на скорость сервиса и удовлетворенность гостей. Правильная организация раздачи — это залог нормального взаимодействия между кухней и залом, профилактика «запар» и гарантия качества сервиса. Вот несколько советов, которые помогут наладить бесперебойную раздачу в кафе или ресторане. 

  1. Поставьте на раздачу фуд-раннера. Это может быть отдельная должность, или же на раздачу могут посменно вставать ваши официанты. Фуд-раннер занимается только тем, что носит в зал блюда с кухни и напитки из бара. Повара на раздаче отдают блюда только фуд-раннеру; другие официанты туда даже не заходят, иначе начнется путаница.

    Фуд-раннер очень выручает особенно в моменты «запары» (в пятницу и субботу вечером). Если поток заказов в эти дни очень большой, поставьте двух фуд-раннеров — это лучше, чем допускать на раздачу всех официантов на смене.
  2. На раздаче должен стоять отдельный повар — и нужно, чтобы это был опытный (желательно, самый опытный) сотрудник кухни. Но не шеф или су-шеф — у них достаточно своей работы. 
  3. Шеф или су-шеф встают на раздачу во время «запары» — на час-полтора, когда нужно как можно быстрее разрядить накалившуюся обстановку. 
  4. Повар на раздаче отвечает не только за приготовление и оформление блюд, но и за передачу блюд официанту.
  5. Все сотрудники ресторана знают и соблюдают время приготовления блюд. Определенное время приготовления должно быть для каждого раздела меню. Например: 5 минут для супов. Эту норму должны знать и официанты, и повара. Т.е. через 5 минут после, как суп был пробит, официант по умолчанию идет на кухню, где его ждет готовый суп. 

    Передавать информацию о готовности блюд из кухни в зал также можно с помощью iikoSousChef: сообщение о том, что блюдо можно забирать, придет прямо на официантский терминал.

    Если вы хотите узнать подробнее о том, как это работает, — оставьте свои контакты ниже, и наш специалист ответ на все ваши вопросы. 

  6. Контролируйте соблюдение температурного режима на раздаче, как в горячей, так и в холодной зоне.
  7. Повесьте на раздаче фото блюд для официантов. Нередко гости недовольны тем, что блюдо, которое им принесли, не соответствует картинке в меню, — так что дайте этот инструмент в руки своим сотрудникам. Если официант видит, что блюдо на раздаче не соответствует картинке, он не забирает его в зал.
  8. Придерживайтесь правила тройного контроля: качество приготовленного блюда проверяет повар на раздаче, официант/фуд-раннер, забирающий блюдо, и менеджер или администратор в зале. 
  9. После получения блюда на раздаче официант несет ответственность за его соответствие стандартам. 

 


При подготовке этой статьи были использованы материалы вебинара гендиректора консалтинговой компании RESTTEAM Алексея Кислова.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь