Продолжаем обзор программ лояльности.
Сегодня я расскажу вам о Plazius Marketing Cloud. Возможно, вы никогда не слышали это название, но при этом слышали другое название – SberFood – это одно и тоже. Читайте ниже.
Итак, Plazius Marketing Cloud – процессинг программы лояльности — продукт для рестораторов и маркетологов.
SberFood — это приложение гостей, в котором все настроенные в Plazius Marketing Cloud акции и другие механики лояльности отображаются для гостей.
Приложение SberFood — не единственный способ взаимодействия с гостем в ресторане.
Еще ресторан может предложить гостю старые-добрые пластиковые карты, гость может просто проговаривать номер телефона кассиру или официанту, использовать wallet.
Plazius Marketing Cloud дает возможность:
1) настроить бонусную или дисконтную программу;
2) ранговую лестницу (когда гостям нужно выполнять определенные задания, чтобы получать больше привилегий и подтверждать текущий уровень);
3) запускать акции:
бонус за регистрацию, день рождения, счастливый час, штампики, комбо по специальной цене, n-ое блюдо в подарок, приведи друга, абонементы, промо-бонусы, промо-коды;
4) анализировать поведение гостей:
история покупок, статистика использования акций, средний чек, сумма накопленных бонусных баллов, отзывы и многое-многое другое доступно для анализа ресторатора;
5) сегментировать аудиторию вручную с помощью отчетов и автоматически
6) делать рассылки и персональные предложения;
7) запускать полностью автоматизированные цепочки рассылок и акций (для новичков, для тех, кто давно не был, в день рождения).
Начать работать с Plazius Marketing Cloud вы можете довольно быстро – на запуск всех процессов понадобится примерно неделя.
При переходе на данную систему лояльности, вы сможете полностью перенести всю свою текущую базу гостей, с какой бы системой вы сейчас не работали. Более того – ваши гости даже не будут подозревать, что у вас что-то поменялось.
Например, в вашем заведении сейчас стоит самописная система лояльности и гости приносят с собой пластиковые карты с вашим логотипом. Так вот никаких новых карт им выдавать будет не нужно – они так и продолжат ходить со своими привычными картами, но только вся работа с вашей стороны уже будет вестись из личного кабинета Plazius.
Весь описанный выше пакет возможностей будет стоить вам в пределах 2-10 т.р. в месяц за одну точку.
Если вы захотите, чтобы у вас было ваше собственное приложение – это тоже возможно (данная опция называется White Label – «белая этикетка / ярлык»). Стоимость разработки до 300 т.р. + абонентская плата 1-3 т.р./месяц с ресторана.
Еще несколько слов о приложении SberFood – это агрегатор, в котором на момент написания этой статьи собрано несколько десятков тысяч ресторанов. Часть из них размещены просто с рекламным присутствием (услуга эта бесплатная), а около 2500 ресторанов пользуются через SberFood программой лояльности.
Ресторан, который использует Marketing Cloud, добавляется на карту SberFood – т.е. гостям надо будет установить себе это приложение и все дальнейшее взаимодействие (накопление и списание баллов) будет проходить уже в SberFood.
Учитывая количество ресторанов в одной площадке, у вас не будет возможности пользоваться в рамках СберФуд рассылкой рекламный push-уведомлений – только представьте себе если каждый из 2500 ресторанов отправит хотя бы одно уведомление в месяц!?
Чтобы общаться с гостями вам придется пользоваться смс или емейл-рассылками или wallet-push, чтобы информировать ваших гостей о новых акциях.
Личный кабинет интуитивно понятный, однако никакой облегченной версии настройки акций вы тут не найдете. Маркетинговую поддержку для ведения вашей базы и ваших активностей в списке услуг также нет.
Как уже понятно из названия SberFood — компания является частью экосистемы Сбербанка и Mail.Ru Group.
Это дает данной системе некоторые преимущества – например, ни один другой разработчик не может позволить себе вкладывать такие суммы в разработку искусственного интеллекта, как это может сделать Plazius Marketing Cloud.
Искусственный интеллект Plazius Marketing Cloud успешно возвращает гостей, которые давно не приходили.
Для этого используется 2 алгоритма:
Первый считает на основе статистики посещений и десятка других показателей вероятность, с которой гость вернется в ресторан. Если такая вероятность ниже 10% — то, это «холодный гость» и ему предлагается скидка на любимое блюдо. Любимое блюдо — определяет второй ИИ-алгоритм. Он анализирует все чеки каждого гостя и вычисляет любимую категорию, любимое блюдо и любимое сочетание блюд.
Команда Data Scientist экспериментирует с воздействием на «горячую аудиторию» — тут уже без скидок — гостям рекомендуются блюда, которые гость еще не попробовал, но они ему скорее всего понравятся.
Plazius Marketing Cloud планирует в обозримом будущем запустить польностью автоматическую систему по работе с гостями из программы лояльности. Уверен, что это серьезный аргумент в пользу того, чтобы не сомневаться, что в этой программе вы найдете все существующие сегодня виды акций и промо механик для ваших гостей.
По функционалу остается добавить, наверное, только то, что у этих ребят на высочайшем уровне реализовано автоматическое несуммирование акций, в то время как у многих конкурентов акции суммируются (что может плохо сказаться на маржинальности бизнеса) или ресторатору приходится вручную настраивать систему приоритетов.
Plazius Marketing Cloud — лидер рынка HoReCa по количеству и известности ресторанных брендов в портфеле.
Marketing Cloud используют крупнейшие федеральные сети Шоколадница, Кофе Хауз, Traveler’s Coffee, Subway, Cofix, Dunkin Donuts, региональные лидеры всех регионов России:
— Европейская часть Coffee Bean, Андерсон, Italy Group, Вьет Кафе,
— Юг Millimon Group, Поляна Групп, Вкуснолюбов, ProSushi,
— Урал (Лидер Групп, TREND)
— Сибирь (Friends Orchestra, Аджикинежаль, Дрова Мука, Мятный карась, Prime Time, Грильница,
— Дальний Восток (Супра&Meore, Zuma)
— Казахстан (Ассорти, abr, Zheka’s Iсe, Korean House)
На этом сегодня все)
PS _ не забывайте подписываться на мою школу в Instagram
Комментарии