Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Почему доставка – это совсем другой бизнес?
Управление
Технологии

статья

Почему доставка – это совсем другой бизнес?

22 сент. 2020
1644
3 мин

Без чего не будет работать ваша доставка? Если будете относиться к ней, как к обычной работе ресторана. Доставка – это совсем другой бизнес, сейчас коротко расскажу, в чем основные отличия. 

Сначала рассмотрим модель абсолютно любого бизнеса (модель, безусловно, сильно упрощена для простоты примера).

  • Привлечение покупателей.
  • Производство продукта/оказание услуги.
  • Постпродажное обслуживание или сервис.


Теперь взглянем на классический ресторан в сравнении с доставкой и необходимым минимумом по каждому из трёх пунктов выше для обоих случаев.

 

Привлечение покупателей

Ресторану для того, чтобы получить необходимое количество гостей, часто достаточно просто находиться в проходном месте и иметь большую заметную вывеску. Хорошо, чтобы было еще какое-то продвижение (в том числе в онлайне), но необязательно. 

Для доставки такая история не подойдёт. Вот сами ответьте: «В каком проходном месте надо находиться и насколько большую вывеску надо сделать, чтобы получить достаточное количество заказов?». Таких мест просто нет.

Единственный путь для успешной работы доставки – это максимально широкий рекламный охват. Тут стоит сказать о двух больших частях – офлайн и онлайн. С рекламой в офлайн все просто: листовки, журналы, лифты и т.п. – это ничем не отличается от обычной рекламы ресторана.

А вот с онлайн-форматом все намного сложнее: работа доставки с точки зрения онлайн-продвижения представляет собой ни что иное, как интернет-магазин (и тут уже просто страничкой в Инстаграм не отделаешься). Если хотите, чтобы доставка была успешной, придётся разобраться (или раскошелиться) в работе сайтов, конверсиях продаж и переходов, контекстной рекламе, SEO-оптимизации, поисковой выдаче и во многих других технических деталях.

В доставке вы конкурируете уже не просто с соседним рестораном за то, кто удачнее поставит выносной штендер, а сразу со всеми онлайн-предложениями: а тут и Яндекс, и Amazon, и вообще все, кто в вашем городе занимается доставкой.

Это первое и основное отличие работы доставки от работы ресторана – никому не выжить без хороших IT-специалистов и рекламных бюджетов.

 

Производство продукта/оказание услуги

Производство продукта ничем ни отличается. В обоих случаев ваша задача – хорошо приготовить блюдо. А вот оказание услуги отличается сильно.
В ресторане вы просто организовываете работу зала. Тут все всё знают.

В доставке же появляются совершенно новые задачи – правильное составление зоны доставки, организация работы курьера, упаковка/сумки/ машины и т.п. Но и с этим на небольших объёмах справиться относительно просто, даже в ручном режиме, но небольшие объемы не дают должного финансового результата.

Большие же объёмы требуют уже перестройки всей системы работы и желательно исключение человеческого фактора. Тут вам опять потребуются хорошие IT-специалисты и совсем другая степень автоматизации и аналитики.

 

Постпродажное обслуживание или сервис

Казалось бы, к ресторану эти понятия вообще не имеют никакого отношения, точнее сказать, это входит в этап оказания услуги:
«Что вам понравилось? Как вам десерт? Приходите к нам снова!».

В случае возникновения какого-либо вопроса/проблемы, то все решается тут же в зале ресторана официантом или управляющим. Или же наоборот, вы тут же просите написать положительный отзыв о ресторане, и гости часто это делают.

И вновь доставка сильно отличается. В момент, когда услуга уже оказана, покупатель находится от вас очень далеко и нет никакой возможности решить вопрос на месте. А часто клиенту уже и высказать свою претензию некому: курьер давно уехал.

Что происходит дальше? Правильно! Все эмоции от потребления вашего продукта (и положительные, и отрицательные) выливаются в интернет, и даже не всегда знаете, где это искать. В итоге у вас нет ни обратной связи, ни управления репутацией – практически работа с завязанными глазами.
И вновь не обойтись без хороших IT-инструментов и серьёзной систематизации всего вашего бизнеса.


Что получается в итоге?

Бизнес доставки состоит из двух больших частей:

  1. Качественный и вкусный продукт/кухня;
  2. Мощная IT-часть с грамотной аналитикой.


Без этой второй составляющей вам никогда не добиться в доставке действительно значимых успехов.

 

Где искать выход?

Можно работать с агрегаторами: им придётся отдавать комиссию, но теперь, по крайней мере, понимаете за что.

Или второй путь – строить свою доставку с полным пониманием того, что это другой бизнес, и работать с ним надо по другим правилам. 

На этом все!
И да пребудет с вами прибыль. 

Если вы хотите узнать, как правильно организовать доставку, то регистрируйтесь и скачивайте чек-лист от Татьяны Савельевой.

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь