Не успели вступить в силу мартовские требования по работе с маркированной бутилированной водой для общепита, как в них уже появились корректировки. Разбираемся, когда ресторанам все-таки нужно отправлять сведения о продаже воды в «Честный знак».
Глава ФРиО Сергей Миронов сообщил, что после переговоров с Минпромторгом, ЦРПТ (оператором «Честного знака») и Роспотребнадзором ему удалось уточнить правила работы с бутилированной водой в ресторанах. А именно:
- Если гость заказывает бутилированную воду, сидя за столом, барной стойкой или в любом другом месте не у кассы, это считается услугой. Каждую бутылку воды сканировать не нужно! Достаточно вывести ее из оборота в объемно-сортовом учете — так же, как это делали до 1 марта.
- Если вода в бутылке продается гостю на кассе, необходимо сканировать код и передавать сведения о ней “Честный знак”.
Миронов пояснил, что новые правила, вступившие в силу с 1 марта, привели многих рестораторов в замешательство. Чтобы обезопасить себя от штрафов (до 100 тысяч рублей), заведения стали сканировать все проданные бутылки. Это значит, что после того как гость выпил воду, официанту нужно отнести пустую бутылку на кассу, найти в системе учета нужный стол, отсканировать код бутылки, дожидаться ответа от “Честного знака” и только тогда добавлять воду в счет. В часы высокой загрузки такая схема может привести к коллапсу в ресторане.
Официальный комментарий от «Честного знака» можно прочитать по ссылке.
Если у вас есть вопросы или вы хотите автоматизировать работу с маркировкой воды, оставляйте свои контакты, мы с удовольствием поможем.
Комментарии