Шпаргалка №56. Сайт ресторана
Маркетинг

статья

Шпаргалка №56. Сайт ресторана

19 мая 2020
171
0 дочитываний
3 мин

К нам в агентство периодически обращаются рестораторы, которым не нравятся их сайты. Они недоумевают: все так красиво расписывали с дизайнерами и программистами, а вышло непонятно что. Почему так? Как правило, в сайтах встречаются одни и те же разочарования. Вот список:
1. Сайт перегружен, слишком много разделов, часть из которых можно объединить, а некоторые вообще убрать без ущерба для информативности.
2. Меню выкладывается мелким шрифтом без картинок в ужасной верстке. Прочесть его можно только при большом желании. 
3. Тексты длинные перегруженные кучей ненужных деталей и рассуждений. Любимая тема – расписать, какое у нас классное заведение, почему мы лучше всех и все в таком духе, а не решить своими текстами проблемы гостей.
4. Даны огромные списки услуг, к примеру, вариантов программ, сайт разворачивается в гигантскую простыню, в которой потенциальный гость теряется сразу же.
5. Фото непрофессиональные, в малом разрешении, либо выглядят микроскопически, либо идут пикселями (мелкими квадратиками).
6. Раздел отзывы зачастую сфабрикован: ни фото, ни короткой справки о тех, кто их дал. Доверия не вызывают.
7. Справа или слева идет белая полоса вдоль огромного массива текста. Хочется, чтобы заполненным было все пространство и не приходилось прокручивать сайт далеко вниз в поиске нужной информации.
8. Сайт не адаптирован под мобильные устройства (честно, так до сих пор бывает).
9. Вместо выведенных на экран раскрывающихся заголовков идет множество разделов, в которых человек быстро путается.
10. Нет возможности сравнения продуктов (к примеру, если есть несколько банкетных залов, лучше вывести все варианты на экран, а при нажатии каждый вариант уже раскрывается в более подробную информацию. На первой карточке фото зала и основные данные (на сколько человек, отдельный или общий и т.д.)

Этой проблемы можно избежать.

Во-первых, нужно оформлять подробное профессиональное ТЗ до создания сайта, тратить основное время не на переделки «после», а на детальное продумывание «до». Если вы не можете сделать это сами, доверьте проработку ТЗ профессионалам. Это дешевле, чем переделывать сайт. 

Во-вторых, если совсем нет никакой возможности ни заниматься ТЗ, ни нанять для этого специалиста, найдите сайт, который вам нравится и покажите его как образец, чтобы те, кто будут этот сайт делать, четко поняли, чего вы хотите.

В-третьих, поинтересуйтесь мнением профессионалов, которые будут делать ваш сайт, все ли удобно для будущих пользователей на вашем сайте, так называемая «юзабилити» сайта. Иногда специалисты держат мнение при себе, потому что просто не хотят тратить время на доказательство собственнику проекта, который, как у нас водится «специалист во всем». Постарайтесь критически осмыслить замечания профессионалов, возможно, они спасут ваш сайт от ошибок.

Поверьте, куда лучше смотрится скромный лендинг, на котором есть вся необходимая гостю информация, много воздуха и дизайн современный, чем бестолковые перегруженные «бабушкины» сайты.
Как и в социальных сетях, для сайтов нужны фото и видео из заведения, качественные, «вкусные», живые, эмоциональные, из процесса работы заведения.

Вопросы к размышлению:
Вы анализировали через web-визор (технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео) поведение посетителей вашего сайта? Какие выводы вы из этого сделали? 
Были ли претензии от гостей о неудобстве вашего сайта? 
Прочитав эту шпаргалку, не заметили ли вы на сайте своего заведения проблем, которые нуждаются в исправлении?

Главная мысль: Поверьте, куда лучше смотрится скромный лендинг, на котором есть вся необходимая гостю информация, много воздуха и дизайн современный, чем бестолковые перегруженные «бабушкины» сайты.
 

С моей книгой вы сможете ознакомитьcя на сайте: https://pubreca.ru/bogatova_book


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь