SMM-специалист для ресторана. Как понять, нужен ли он вам?
Маркетинг

статья

SMM-специалист для ресторана. Как понять, нужен ли он вам?

02 дек. 2020
522
0 дочитываний
4 мин

Владельцы заведений часто пытаются сделать все сами - в надежде сэкономить или из недоверия к людям со стороны. Часто они говорят: «Я никому не доверю свой инстаграм, я не доверю свой бизнес. Меня обязательно обманут. Посторонний человек получит доступ к моим личным данным». Это те вопросы, которые задают мне рестораторы, когда задумываются о поиске SMM-специалиста.

И они правы: звать человека со стороны – это всегда риск. Но пустить продвижение на самотек или заниматься им на коленке в оставшееся от остальных дел время, - значит подвергать себя еще большему риску. Вот лишь несколько самых частых тревожных признаков:

  • ваш аккаунт не развивается, стоит на месте,
  • нет новых подписок,
  • нет брони,
  • нет продаж,
  • нет доставок,
  • нет отзывов,
  • действия с аккаунтом не влияют на его статистику.

 

Если что-то из этого – про вас, самое время всерьез пересмотреть свой подход к SMM.

С чего начать и можно ли сделать все самостоятельно?

Самостоятельное продвижение и запуск рекламной кампании возможны, если у вас много времени, а у предприятия нет долгов. В таком случае можно поучиться самостоятельно вести соцсети, развивать навыки в SMM и таргете, фотографировать и создавать продающий контент.

Любой человек, в идеале - потенциальный подписчик или гость заведения, - попадая на вашу страницу, в течении трех секунд принимает решение, подписаться на нее или нет.

Поэтому первое, с чего стоит начать – это шапка профиля и УТП (уникальное торговое предложение). Используйте свой профиль максимально эффективно: укажите точную информацию, действующий номер телефона, ссылку на сайт или любую другую мультиссылку. Коротко опишите ваши конкурентные преимущества. Сделайте запоминающийся аватар и картинки вечных сторис. Заодно оцените, сколько времени это у вас займет – и с какой попытки получится результат, который удовлетворит вас и положительно скажется на статистике профиля.

Далее вы можете выбрать тип продвижения: органическое или платное. Основное различие – время получения результата. Каждый принимает это решение для себя: самостоятельно и долго или платно и быстро.

Когда без специалиста не обойтись?
 
У большинства рестораторов нет времени подробно изучать методы продвижения и выстраивать стратегии. Некоторые нанимают SMM-специалиста сразу, большинство же - после неудачных попыток сделать все самостоятельно. Приведу наглядный пример того, какой результат это может дать во втором случае.

Дано: кафе в Подмосковье. На рынке восемь лет, финансовая ситуация - только окупаемость с небольшим минусом или плюсом, в зависимости от сезона. Инстаграм - с марта 2018 года.

Статистика аккаунта до и после начала работы с SMM-специалистом:

 

 

Результат: за полтора месяца работы с аккаунтом - 66 новых подписчиков, бронь на новогодние корпоративы. Выручка за октябрь 2020-го показала рост на 60% по сравнению с октябрем 2019-го. И это результат только органического продвижения, без таргета: в данном примере мы решили отложить запуск рекламной кампании, так как посадочные страницы (аккаунты в соцсетях и сайт) не были готовы к запуску рекламной кампании.

Это важный момент, на который хочу обратить ваше внимание: если не провести предварительную работу с аккаунтом, бессмысленно запускать на него рекламу. Если ваш сайт, например, не адаптирован к мобильным телефонам, - вы потратите рекламный бюджет впустую.

При этом важно понимать, что выбирать органическое, т.е. условно бесплатное продвижение, стоит лишь на период подготовки к запуску рекламной кампании, поскольку это единственный и максимально быстрый способ увеличить гостевой поток, количество подписчиков и выручку.

***

Опыт работы с заказчиками показывает, что только один SMM-специалист способен увеличить поток гостей и выручку как минимум на 30% в начале работы и довести рост до 100% в течении нескольких месяцев - при условии, что у него не будут связаны руки.

В массовом сознании сейчас сложилось искаженное представление о профессии SMM-специалиста - в основном благодаря заказчикам, которые не получили результат. Думаю, рестораторы со мной согласятся: наверняка у многих из вас есть печальный опыт ведения социальных сетей. Со стороны кажется: чего сложного – взять и выложить пост? Но, чтобы был результат, нужны знания и опыт, а также понимание внутренних бизнес-процессов. Поэтому вы как владелец заведения не обязаны лично вести инстаграм своего проекта – но должны потратить время на поиск профессионала.

Поэтому вот вам мой личный совет ресторатора-таргетолога: не тратьте драгоценное время на то, что не умеете и не знаете, наймите профессионалов. Таргетологи, смм-специалисты – это люди, которые принесут деньги и приведут гостей в заведение.

 

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь