Материал находится на доработке. По завершении мы анонсируем выход в нашем телеграм-канале
Ведение страниц в соцсетях строит знание о том, что вы вообще есть. И позволяет быть чуть больше чем еда: это можно сравнить с отношениями на расстоянии, когда нужно сохранить близость с помощью технологий, не отдалиться от своего клиента, постоянно быть с ним на связи. Здесь, как и в любви, работают те же приемы: говорить обо всем, что с вами происходит, использовать видеосвязь/делать стримы, добиваться эффекта присутствия, быть активным и находить способы удивлять, радовать чем-то материальным, иногда смешить и строить совместные планы.
Если это удается, то строится прочный фундамент лояльности – решающий фактор для любого растущего бизнеса. Уставшие от обилия информации и скорости обновления, клиенты ищут спасения у привычных и любимых. А если вы помните принцип Парето, то 80 % выручки вашего заведения будет поступать от 20 % ваших текущих клиентов.
Почему это эффективно?
93 % потребителей признают, что онлайн-обзоры влияют на их решения.
84 % потребителей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.
68 % потребителей готовы платить до 15 % больше за тот же продукт или услугу, если они уверены, что получат лучший опыт.
75 % людей купили товар, потому что увидели его в социальных сетях.
Из этого процента 60,7 % должны увидеть пост компании 2-4 раза, прежде чем совершить покупку.
Что важно?
- Последовательность, единый голос
Начинать строить свой образ в соцсетях стоит со стратегии. Для этого нужно тщательно проанализировать аудиторию, создать её точный портрет: что нравится этим людям, на что смотрят, почему ходят в ваше заведение, что для них важно и что хотели бы про него узнать. Всё, что поможет найти «точки соприкосновения».
Исходя из этого, определить Tone of voice: как именно вы будете общаться? Как будет звучать месседж заведения? Обращение на «ты» или на «вы»? Эмоционально или нейтрально? С современной лексикой и сленгом или без них?
Также стоит подумать над темами. Возможно, ресторану хорошо подойдет формат сторителлинга: рассказывать истории про посетителей, историю их заведения, команду.
Можно разработать еженедельные рубрики, за которыми люди буду возвращаться в определенный день. Главное, чтобы темы отображали само заведение, бренд.
Примером такого последовательного подхода можно назвать Sweetgreen – американский ресторан, который создал культовый бренд, специализирующийся на свежих и экологически чистых продуктах питания.
Их чистый и современный внешний вид соответствует всему, что они делают. Одна и та же яркая фотография используется во всех их маркетинговых материалах, и они используют непринужденный, веселый тон. Бренд Sweetgreen узнаваем даже тогда, когда его логотипа нет на экране.
Что делать?
- Создавайте красивые и оригинальные снимки
Оригинальный, качественный вижуал. Чаще всего рестораны закрывают все одним специалистом, чтобы он делал что-то действительно крутое, а не просто использовал на всех фото фильтр А6 из приложения VSCO.
- Размещайте сезонные, ежедневные или еженедельные меню, специальные предложения
Говорить о скидках надо обязательно, это один из важных аспектов соц сетей, они не так часто бывают в ресторанах.
- Доносить актуальную информацию
Всегда надо все обновлять! Часто проблема состоит в том, что информация не обновляется в социальных сетях. О скидках, которые были полгода назад, до сих пор висят посты, меню старое.
- Больше видеоконтента
Видео в соцсетях генерирует на 1200 % больше шеров, чем текст и фото вместе взятые.
- Делитесь контентом гостей
- Общайтесь
Отвечайте на комментарии, проводите прямые эфиры (например, «Спроси у шефа»)
NB: 67 % клиентов ожидают ответа в течение суток, а 26 % хотят получить ответ в два раза быстрее.
- Делитесь рецептами
- Показывайте закулисье
Например, как здесь
- Познакомьте с командой: представьте повара, официантов, барменов.
- Участвуйте, взаимодействуйте и делитесь.
Ваш ресторан – часть местного сообщества. Поддерживайте местные мероприятия, участвуйте в инициативах и придумывайте их.
Например, в вашем районе проходит велогонка. Свяжитесь с организаторами, установите стенд и предложите свой кофе.
- Используйте инфоповоды
Пример: Всемирный день книги. Объявите в социальных сетях, что каждый человек, который зайдет в ваш ресторан с книгой, получит скидку.
- Реагируйте на актуальные события
- Дарите подарки
Проводите конкурсы в социальных сетях: на лучшее фото в Вашем заведении; на самого активного подписчика; на лучшее любовное признание Вашему ресторану или кафе.
̶Х̶а̶л̶я̶в̶а̶ Такие конкурсы привлекают людей, потому что – это шанс сэкономить. Копейка рубль бережет. По статистике, 79 % людей ставят «лайк» только из-за конкурсов и скидок. А если размещать промокоды (разные для каждой соцсети), то вы сможете отследить, какой именно канал самый эффективный.
- Создавайте свои ивенты в FB
Пример: Hodad’s – закусочная в Сан-Диего, продвигает внутренние мероприятия и специальные вечера в ресторане, побуждая клиентов чаще возвращаться.
- Используйте emoji
Исследование Университета Миссури-St. Луи доказало, что смайлики имеют положительное социально-экономическое влияние и оказывают действие на человеческие эмоции. По данным Zazzle media, сообщения в социальных сетях с эмодзи имеют на 57 % больше лайков, на 33 % больше комментариев и на 33 % больше вовлечения в целом. Но учитывайте «голос» вашего заведения и уместность смайликов: их должно быть дозированное количество – как куркумы в кексах или соли в шоколадном десерте. Не переборщите с приторностью!
- Придумайте уникальный хэштег
- Объединяйтесь в коллаборации
Совместный эфир с шеф-поваром или барменом другого ресторана – чем не идея?
- Работайте с инфлюенсерами
Блог в помощь: если планируете платить за посты, то сформулируйте четкое ТЗ, которое включает точное время публикации, контроль исполнения задания, упоминаний продукта, людей.
Блогеров можно условно разделить на категории по размеру базы подписчиков:
• Наноинфлюенсеры – 1–10 тысяч подписчиков,
• Микроинфлюенсеры – 10–100 тысяч подписчиков,
• Макроинфлюенсеры – 100 тысяч–1 млн подписчиков,
• Миллионники – 1 млн подписчиков и больше.
Основной рабочий сегмент – это микроинфлюенсеры (10–100 тысяч). Важно брать блогеров с похожей на вашу целевой аудиторией.
Существуют разные формулы расчета ER (Engagement rate): для каждой соцсети свои. Один из наиболее популярных подходов – расчёт ER per post. Или средний уровень вовлечённости на один пост. Формула имеет такой вид:
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100 %.
Ещё одна формула, которая пользуется популярностью при расчёте ER – вместо количества подписчиков учитывается охват, который получил пост.
ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100 %.
Обязательно мониторить комментарии на наличие ботов, такое тоже часто бывает. Мертвые страницы, массфоловинг – вероятнее всего накрутка.
Если вы сторонники безбюджетного сотрудничества, используйте креативные рассылки (пресс-паки) для знакомства с рестораном; регулярно устраивайте для блогеров интересные мероприятия, тогда они сами выделят нужные для их аудитории фишки и преимущества заведения, опишут вкус блюд.
Что делать не нужно?
- Раздражать, быть назойливым
Cамые раздражающие действия брендов в социальных сетях – это слишком много рекламных сообщений. Как выглядят рекламные посты? Это прямой маркетинг, с которым вы сталкиваетесь ежедневно. Это как гость вечеринки, который говорит только о себе. Раздражает страшно! А вот если бы этот человек начал беседу с вопросов, слушал других гостей и заводил новые знакомства, тогда его манера периодически хвастаться воспринималась бы менее остро.
Да и вообще, рекламные сообщения не обязательно должны быть откровенным маркетингом. Можно это делать более завуалированно: используйте кадры действий или продакт-плейсмент так, чтобы они были визуально вкусными, привлекательными для клиентов.
Советуем к изучению:
Комментарии