Что такое SMM и как маркетинг в соцсетях влияет на продвижение ресторанного бизнеса?  Зачем ресторану SMM?
Маркетинг

статья

Что такое SMM и как маркетинг в соцсетях влияет на продвижение ресторанного бизнеса? Зачем ресторану SMM?

20 нояб. 2020
91
0 дочитываний
7 мин

Ведение страниц в соцсетях строит знание о том, что вы вообще есть. И позволяет быть чуть больше чем еда: это можно сравнить с отношениями на расстоянии, когда нужно сохранить близость с помощью технологий, не отдалиться от своего клиента, постоянно быть с ним на связи. Здесь, как и в любви, работают те же приемы: говорить обо всем, что с вами происходит, использовать видеосвязь/делать стримы, добиваться эффекта присутствия, быть активным и находить способы удивлять, радовать чем-то материальным, иногда смешить и строить совместные планы.

Если это удается, то строится прочный фундамент лояльности – решающий фактор для любого растущего бизнеса. Уставшие от обилия информации и скорости обновления, клиенты ищут спасения у привычных и любимых. А если вы помните принцип Парето, то 80 % выручки вашего заведения будет поступать от 20 % ваших текущих клиентов. 

Почему это эффективно?

93 % потребителей признают, что онлайн-обзоры влияют на их решения.
84 % потребителей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям.
68 % потребителей готовы платить до 15 % больше за тот же продукт или услугу, если они уверены, что получат лучший опыт.
75 % людей купили товар, потому что увидели его в социальных сетях.
Из этого процента 60,7 % должны увидеть пост компании 2-4 раза, прежде чем совершить покупку.

Что важно?

  • Последовательность, единый голос 


Начинать строить свой образ в соцсетях стоит со стратегии. Для этого нужно тщательно проанализировать аудиторию, создать её точный портрет: что нравится этим людям, на что смотрят, почему ходят в ваше заведение, что для них важно и что хотели бы про него узнать. Всё, что поможет найти «точки соприкосновения».

Исходя из этого, определить Tone of voice: как именно вы будете общаться? Как будет звучать месседж заведения? Обращение на «ты» или на «вы»? Эмоционально или нейтрально? С современной лексикой и сленгом или без них?
Также стоит подумать над темами. Возможно, ресторану хорошо подойдет формат сторителлинга: рассказывать истории про посетителей, историю их заведения, команду.
Можно разработать еженедельные рубрики, за которыми люди буду возвращаться в определенный день. Главное, чтобы темы отображали само заведение, бренд.

Примером такого последовательного подхода можно назвать Sweetgreen –  американский ресторан, который создал культовый бренд, специализирующийся на свежих и экологически чистых продуктах питания.

Их чистый и современный внешний вид соответствует всему, что они делают. Одна и та же яркая фотография используется во всех их маркетинговых материалах, и они используют непринужденный, веселый тон. Бренд Sweetgreen узнаваем даже тогда, когда его логотипа нет на экране.

https://lh5.googleusercontent.com/dcm5aZBNO_NbOBXWlDwbC6WWbpncF-SrNg0vmXK4m89GesNK0EJAVIVkkxlhAC7J4cJdKl4loxKE9_OhBJQgNCB1K9dcFhA-2yoyTEIJN3-oCZpYOiG9u7bXb2HYB3mndg

Что делать?

  • Создавайте красивые и оригинальные снимки
    Оригинальный, качественный вижуал. Чаще всего рестораны закрывают все одним специалистом, чтобы он делал что-то действительно крутое, а не просто использовал на всех фото фильтр А6 из приложения VSCO.
     
  • Размещайте сезонные, ежедневные или еженедельные меню, специальные предложения
    Говорить о скидках надо обязательно, это один из важных аспектов соц сетей, они не так часто бывают в ресторанах.
     
  • Доносить актуальную информацию
    Всегда надо все обновлять! Часто проблема состоит в том, что информация не обновляется в социальных сетях. О скидках, которые были полгода назад, до сих пор висят посты, меню старое.
     
  • Больше видеоконтента

    Видео в соцсетях генерирует на 1200 % больше шеров, чем текст и фото вместе взятые.

    https://lh6.googleusercontent.com/HywDKTH1YjARTbS-iMhXZAZEy5rv9Jgwg1RxYOi2mfPYJVHB9UkjHL5CDAV5M3iSpJtXLW2FRFia4BoMiy6xKi5tdCvYVg-VHkSam1Kco_upw6usu4xwOHLLSYDS3Qpeew
     
  • Делитесь контентом гостей
     
  • Общайтесь
    Отвечайте на комментарии, проводите прямые эфиры (например, «Спроси у шефа»)
    NB: 67 % клиентов ожидают ответа в течение суток, а 26 % хотят получить ответ в два раза быстрее. 
     
  • Делитесь рецептами
     
  • Показывайте закулисье
    Например, как здесь 
     
  • Познакомьте с командой: представьте повара, официантов, барменов.
  • Участвуйте, взаимодействуйте и делитесь.
    Ваш ресторан – часть местного сообщества. Поддерживайте местные мероприятия, участвуйте в инициативах и придумывайте их.
    Например, в вашем районе проходит велогонка. Свяжитесь с организаторами, установите стенд и предложите свой кофе.
     
  • Используйте инфоповоды
    Пример: Всемирный день книги. Объявите в социальных сетях, что каждый человек, который зайдет в ваш ресторан с книгой, получит скидку.
     
  • Реагируйте на актуальные события 


     
  • Дарите подарки
    Проводите конкурсы в социальных сетях: на лучшее фото в Вашем заведении; на самого активного подписчика; на лучшее любовное признание Вашему ресторану или кафе. 



     ̶Х̶а̶л̶я̶в̶а̶ Такие конкурсы привлекают людей, потому что – это шанс сэкономить. Копейка рубль бережет. По статистике, 79 % людей ставят «лайк» только из-за конкурсов и скидок. А если размещать промокоды (разные для каждой соцсети), то вы сможете отследить, какой именно канал самый эффективный. 
     
  • Создавайте свои ивенты в FB

    https://lh6.googleusercontent.com/v1fU_Hfs0qRTY5qKrdA6AXuMtERnMx7RA54ISiSqvK2t0ZrEU9wYWPbDvJqieb-EcMjfozqs_zVcb3xK_hN-QnjyvsiOUZGiCiQkMrEiFYbxzpmMkRuxxkUcAP30j_zZjQ

    Пример: Hodad’s – закусочная в Сан-Диего, продвигает внутренние мероприятия и специальные вечера в ресторане, побуждая клиентов чаще возвращаться.
     
  • Используйте emoji 
    Исследование Университета Миссури-St. Луи доказало, что смайлики имеют положительное социально-экономическое влияние и оказывают действие на человеческие эмоции. По данным Zazzle media, сообщения в социальных сетях с эмодзи имеют на 57 % больше лайков, на 33 % больше комментариев и на 33 % больше вовлечения в целом. Но учитывайте «голос» вашего заведения и уместность смайликов: их должно быть дозированное количество – как куркумы в кексах или соли в шоколадном десерте. Не переборщите с приторностью!
     
  • Придумайте уникальный хэштег 
     
  • Объединяйтесь в коллаборации
    Совместный эфир с шеф-поваром или барменом другого ресторана – чем не идея?
     
  • Работайте с инфлюенсерами
    Блог в помощь: если планируете платить за посты, то сформулируйте четкое ТЗ, которое включает точное время публикации, контроль исполнения задания, упоминаний продукта, людей.

    Блогеров можно условно разделить на категории по размеру базы подписчиков:
    •    Наноинфлюенсеры – 1–10 тысяч подписчиков,
        Микроинфлюенсеры – 10–100 тысяч подписчиков,  
    •    Макроинфлюенсеры – 100 тысяч–1 млн подписчиков,
    •    Миллионники – 1 млн подписчиков и больше.

 

Основной рабочий сегмент – это микроинфлюенсеры (10–100 тысяч). Важно брать блогеров с похожей на вашу целевой аудиторией.
Существуют разные формулы расчета ER (Engagement rate): для каждой соцсети свои. Один из наиболее популярных подходов – расчёт ER per post. Или средний уровень вовлечённости на один пост. Формула имеет такой вид: 

ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100 %.

Ещё одна формула, которая пользуется популярностью при расчёте ER –  вместо количества подписчиков учитывается охват, который получил пост. 

ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100 %.

Обязательно мониторить комментарии на наличие ботов, такое тоже часто бывает. Мертвые страницы, массфоловинг – вероятнее всего накрутка.
Если вы сторонники безбюджетного сотрудничества, используйте креативные рассылки (пресс-паки) для знакомства с рестораном; регулярно устраивайте для блогеров интересные мероприятия, тогда они сами выделят нужные для их аудитории фишки и преимущества заведения, опишут вкус блюд.

Что делать не нужно?

  • Раздражать, быть назойливым


Cамые раздражающие действия брендов в социальных сетях –  это слишком много рекламных сообщений. Как выглядят рекламные посты? Это прямой маркетинг, с которым вы сталкиваетесь ежедневно. Это как гость вечеринки, который говорит только о себе. Раздражает страшно! А вот если бы этот человек начал беседу с вопросов, слушал других гостей и заводил новые знакомства, тогда его манера периодически хвастаться воспринималась бы менее остро.

https://lh6.googleusercontent.com/WDK-4qlkIt4Z0OwRgh3KFfBl9-biGv9UO8th3dYz6tdY4NK_dyzplS_PvFOSF4anuHfa0vIoXA1WWaqVVOTMOnNCFqVcrge_CEwmFYehu9UNEUxUOYtcl7TCwHic19Deiw

Да и вообще, рекламные сообщения не обязательно должны быть откровенным маркетингом. Можно это делать более завуалированно: используйте кадры действий или продакт-плейсмент так, чтобы они были визуально вкусными, привлекательными для клиентов. 

  

Советуем к изучению:


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь