Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Снижаем фудкост в режиме реального времени с помощью iikoCloud
Технологии

статья

Снижаем фудкост в режиме реального времени с помощью iikoCloud

05 апр. 2023
5455
4 мин

Главное преимущество облачной версии iiko — это возможность видеть, что происходит с бизнесом в эту самую минуту. Не вчера, не на прошлой неделе, а прямо сейчас. В этой статье мы описали пять знакомых любому ресторатору проблем, которые возникают на складах и кухнях из-за недостатка данных/их неактуальности. Каждая из них приводит к повышению фудкоста и уменьшению прибыли. И каждую можно решить при помощи всего одного инструмента — iikoWeb.


Проблема №1: купили недостаточно, в результате — стоп-лист

Всю неделю гостей в ресторане было больше, чем обычно — грех жаловаться. Но в итоге к субботе закончился лосось, в воскресенье обнаружилось, что нет черри, а сливок при таком потоке едва хватит до полудня. В результате ресторан теряет выручку и — что в перспективе, пожалуй, даже хуже — расстраивает своих гостей.

Как решать?

Прогнозировать продажи и планировать закупки, исходя из этих прогнозов. Нужно всего-то: посчитать данные за предыдущие периоды, учесть погоду, почитать последние новости, не забыть раскидать поставки по дням недели, предусмотреть переходящий остаток…

Конечно, все это можно сделать и вручную (тут мы подробно писали, как).

А можно воспользоваться автоматическим прогнозом продаж в iikoCloud. Он учтет данные о прошлых продажах, о погоде и внешних событиях, и с точностью 95-98% покажет, сколько вы продадите сегодня, завтра и через неделю. И, конечно, скорректирует прогноз, если какие-то вводные изменились.

На основе этого прогноза в iikoWeb можно включить автоматическое планирование закупок. Например, можно настроить автоматическое создание заказа в случае, если количество товара на складе достигает заданного минимума.

Проблема №2: купили слишком много, в итоге — порчи и списания

Обратная ситуация: поставщик предложил отличную скидку на оливковое масло, поэтому им забита половина склада в ресторане. Или кофейня каждый день закупает круассаны с запасом (это же ходовой товар), а вечером стабильно списывает штук по 30.

Как решать?

Эту ситуацию тоже исправит планирование продаж и закупок. Эти инструменты помогут перестать замораживать деньги ресторана в товарных запасах.

В iikoWeb также можно настроить автоматизированные списания. Помимо того, что это разгружает сотрудника, это еще и позволяет системе точнее планировать закупку на следующий день — так, чтобы свести число списанных круассанов к минимуму.

Проблема №3: знали, что нужно купить, но забыли:(

Даже если вы — редкий индивидуум, который умеет держать в голове сразу 20 задач, у вас все еще две руки. Вы, может быть, и помните, что черри вот-вот закончатся, но сейчас у вас физически нет возможности заполнять бланк заказа. Вы можете скинуть это на попавшегося под руку администратора или повара — и тогда задача, скорее всего, просто повиснет в воздухе, приближая стоп-лист.

Как решать?

Чтобы этого не происходило, iikoCloud максимально автоматизирует процесс закупок. После автоматического создания заказа система сообщает об этом ответственному и просит подтверждения. Если же менеджер/директор вдруг забыл подтвердить заказ, можно настроить систему так, чтобы заказ отправлялся поставщику автоматически (через EDI или по email).

Если менеджер забыл принять заказ, поставка не пришла или что-то другое пошло не по плану — управляющий тут же получит об этом оповещение.

Проблема №4: все купили, но просчитались с заготовками

Неприятно, когда товар заканчивается на складе в самый неподходящий момент. Но еще глупее, когда продукты в наличии, а вот заготовки из них кончились в самое нужное время. Когда пиццерия 40 минут готовит пиццу потому, что у нее закончился тертый сыр — это нонсенс.

Как решать?

iikoCloud помогает решить эту проблему с помощью плана заготовок: он также формируется на основе прогноза продаж. План может быть составлен по дням/часам/по произвольному расписанию: повар точно будет знать, когда ему тереть сыр, а когда — резать огурцы.

Планирование полуфабрикатов особенно актуально для фастфуда: заведению важно понимать, сколько сыра надо натереть, сколько грибов нарезать и сколько овощей подготовить перед открытием. Но и ресторанам более высокого ценового сегмента это знание тоже не помешает: вне зависимости от стоимости ужина, гости не любят, когда их заставляют долго ждать.

Проблема №5: купили столько, сколько нужно, но по факту на складе этого нет

Когда выясняется, что булгур, который по всем соображениям должен быть на складе, почему-то отсутствует, зато вчера привезли кускус, который закончился в системе, но по факту лежит себе на полке — значит, пришло время инвентаризации.

Инвентаризация... Это слово повергает в уныние многих сотрудников ресторана. Поварам придется ходить по складу с бумажными бланками, калькулятору — считать, сколько будет 10+5+8+7 и забивать это все в программу. Естественно, что все работники, как сговорившись, оттягивают этот неприятный момент до последнего.

Как решать?

Мобильная инвентаризация в iikoWeb позволяет сократить работу, которая обычно занимает 3 часа, до 15 минут. Не нужно печатать бланк — данные можно вводить прямо в смартфоне. Если инвентаризацию проводит одновременно несколько человек, их результаты автоматически суммируются. На основании этих данных формируется общий документ, который тут же становится доступен ответственному.

Забыть об инвентаризации тоже не получится: все причастные будут получать уведомления в соответствии со своей ролью. Непосредственному исполнителю придет напоминание о том, что сегодня нужно выполнить инвентаризацию. А менеджеру — уведомление, если инвентаризация просрочена или по ней большие расхождения.

Такую инвентаризацию можно проводить ежедневно или по определенным дням недели, по всему складу или по отдельным зонам хранения. А это значит, что 1) она будет проводиться чаще, потому что сотрудникам это будет несложно; 2) данные таких инвентаризаций будут действительно отражать актуальную картину на складах.


Хотите решить эти и другие проблемы, чтобы снизить фудкост и повысить прибыль? Оставляйте заявку, наши специалисты вам помогут


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь