Рассказываем, как кофейня оцифровала свою гостевую базу, сократила время на обслуживание гостей и повысила средний чек благодаря программе лояльности под управлением искусственного интеллекта.
О проекте:
Dav’s Coffee — specialty-кофейня в Москве с широким ассортиментом напитков, десертами и выпечкой собственного производства. Главный акцент в Dav’s сделан на уютной атмосфере внутри заведения, где можно приятно провести время или поработать в зоне коворкинга.
Что было до:
Кофейня открылась в сентябре 2022 года. В первый месяц гостей привлекали за счет раздачи бесплатных напитков. Также в кофейне были бумажные купоны, позволяющие получить седьмой напиток в подарок, и скидки на десерты при покупке двух кофе.
Гостевая база поначалу никак не оцифровывалась. Т.е. по сути у заведения не было системной лояльности и возможности отслеживать статистику по гостям. Фиксировали только количество реализованных купонов.
Что хотели изменить:
- Оцифровать гостевую базу и получать статистику по гостям.
- Перейти с бумажных носителей на цифровые.
- Ускорить работу бариста с гостями.
- Привлечь новых гостей.
- Увеличить средний чек.
- Увеличить продажи сопутствующих товаров.
- Сэкономить на программе лояльности.
«Одна из первых задач была перейти с бумажного носителя на цифровой, чтобы мы могли вести статистику и понимать, сколько человек получает напитки в подарок, сколько к нам гостей возвращается и так далее. Самой удобной программой на момент выбора оказался SWiP», — рассказала владелица кофейни Dav’s Coffee Лилит.
Что сделали:
- Подключили сервис SWiP
SWiP — это 3 продукта в одном сервисе: мобильное приложение с возможностью оплаты, программа лояльности под управлением искусственного интеллекта и маркетинговая платформа. Нейросеть SWiP AI без участия человека учитывает данные о покупках и поведении каждого конкретного гостя и делает ему персонализированное предложение — подбирая для этого нужный продукт, размер скидки и подходящее время. Подробнее почитать о том, как работает SWiP, можно в этой статье. - С помощью команды SWiP настроили выгодную для кофейни программу лояльности и подготовили кастомизированные маркетинговые материалы.
- Научили сотрудников принимать оплату со SWiP.
- Установили SWiP на кассу.
- Начали рассказывать о новой программе через соцсети, скрипт бариста и маркетинговые материалы.
- Запустили мотивационную входную акцию — 100 приветственных баллов за регистрацию в программе лояльности, которые можно списать при первой покупке.
- Перенесли акцию «каждый 7-й кофе в подарок» в SWiP и внесли изменения в логику акции, чтобы была возможность ограничивать накопление и списание баллов.
- Настроили бонусную программу с разноуровневым кэшбэком от 3 до 7% в виде баллов, которые можно потратить на сопутствующую продукцию до 20% от суммы чека.
- Создали категорию товаров-исключений с низкой маржинальностью, чтобы на них не распространялись акции.
Какой результат получили:
Dav’s Coffee и SWiP сотрудничают уже более 3,5 месяцев. За это время:
- Оцифровано около 50% гостевой базы.
- Более 75% гостей, получивших пуш/СМС-уведомления от SWiP, пришли в заведение снова благодаря работе ИИ.
- С начала запуска оцифровали более 180 гостей, средний прирост в месяц — 51 оцифрованный гость
- Время на обслуживание гостей сократилось на 20%.
- Увеличили средний чек на 15%.
«В первую очередь мы думали об удобстве наших гостей. Им всё очень нравится: оплачивать и использовать бонусы удобно и быстро, потому что бариста ничего не нужно вводить — все считается автоматически. Мне нравится обратная связь от гостей: они всегда на позитиве и очень радуются, что мы наконец перешли на такую систему», — рассказывает владелица Dav’s Coffee Лилит.
Хотите узнать больше о возможностях SWiP? Оставляйте заявку — наши специалисты перезвонят и ответят на любые вопросы.
Комментарии