Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Попробуйте iiko, и вы удивитесь, что когда-то  могли работать иначе!

Автоматизация ресторанов, баров и доставки
Подробнее

Новости ресторанного мира, свежие статьи и анонсы мероприятий

В полезной рассылке от Лемма.Плейс. Подпишись!

Лемма.Поддержка решает любые IT-задачи ресторана

Круглосуточный сервис безлимитной технической и информационной поддержки
Подробнее
Мощные управленцы и толковые менеджеры в ресторане: как их распознать?
Управление
Персонал

статья

Мощные управленцы и толковые менеджеры в ресторане: как их распознать?

28 февр. 2023
7795
4 мин

Взяли в команду менеджера, а он не справляется? Новый управляющий вроде бы ничего, вот только половина хороших сотрудников разбежалась, кто куда? Знакомая ситуация?

Нередко мы слышим от рестораторов, что они наняли специалиста с безупречным резюме и прекрасными рекомендациями, но на деле он не вывозит. Приходится увольнять его, искать нового человека, и так по кругу. Постоянная текучка и замедленное развитие бизнеса гарантированы.

Почему так происходит? Как найти нужного специалиста и, главное, — как проверить, подходит ли он вам? Рассказываем в этой статье.


5 менеджеров ресторана, которые приведут бизнес к успеху

Для начала давайте определимся, кто нам понадобится. Главных руководящих позиций пять (не считая собственника):

  • Финансовый директор. Деньги нельзя считать на коленке в свободное от остальной работы время. Поэтому ресторану необходим профессионал, который будет отслеживать движение денежных средств, кредиторские и дебиторские задолженности, контролировать финансы на счетах и в сейфе, планировать точки безубыточности на неделю/месяц/квартал и т.д.
  • Управляющий/менеджер. Этот сотрудник координирует работу команды, отвечает за качество работы и соблюдение стандартов, занимается поиском, наймом, обучением и погружением в работу новых сотрудников (в случае, если у вас нет HR-специалиста). Главная цель управляющего — сделать так, чтобы все детали большого механизма работали правильно.
  • Маркетолог/SMM-менеджер. В 2023 году ресторан, кафе или доставка не могут развиваться сами по себе — даже если они делают отменный продукт. Такое бывает, но скорее в порядке исключения. В реальности за продвижение и привлечение гостей отвечает специалист, который может выстроить маркетинговую стратегию, умеет подобрать подходящие инструменты и механики. Без этого сейчас почти невозможно конкурировать с другими заведениями и выходить в прибыль.

    Эксперты советуют нанять на должность маркетолога отдельного сотрудника. Но эту функцию могут выполнять и другие менеджеры, если их направить и помочь. Можно обратиться к специалистам на аутсорсе — это хороший вариант, когда нет возможности нанять отдельного специалиста.
  • HR-специалист. Это сотрудник, который отвечает за поиск и найм персонала. Это — лицо вашего HR-бренда: от него зависит то, какое впечатление ваша компания производит на соискателей. Это важно помнить. Можно нанять отдельного сотрудника, а можно составить регламент по поиску и найму людей и обучить этому ваших менеджеров (управляющего, администратора, маркетолога и т.д.).
  • Аудитор. Никакие, даже самые прекрасные, стандарты не работают без проверок. Поэтому обязательно нужен специалист, который будет проверять работу команды, соблюдение стандартов и т.д. Как и в случае с маркетологом, это может быть сотрудник на аутсорсе.

Какие навыки должны быть у руководителя и как проверить их наличие?

В самом начале мы уже сказали, что неэффективный управляющий может быть неплохим сотрудником. Просто у него нет специфических навыков администрирования. Как проверить на старте, есть ли они у кандидата? Для этого есть специальный метод — тест PAEI:

P - «производитель»: хорошие исполнители, которые выполнят все задачи, поставленные руководителем.

А - «администратор»: отличные координаторы. Они могут эффективно организовать работу команды, распределить роли и просчитать, хватит ли ресурсов.

E - «предприниматель»: в 90% это собственники или директора. Этот человек отвечает за планирование и развитие компании. Внедряет новые идеи и возможности.

I - «интегратор»: лидер мнений, который ведет за собой команду.

Чтобы определить, какие качества развиты сильнее, а какие слабее, существует специальный тест института Адизеса. Он позволит понять, какие компетенции есть у вас как у собственника заведения и какие помощники вам нужны, чтобы дополнить и усилить их.

 

 

Хороший показатель — выше 55%. Например, вам нужен администратор, а у соискателя по тесту PAEI соответствующий показатель ниже 55%. Такого кандидата брать не нужно — он не справится.

Для идеального менеджера нужно, чтобы преобладали следующие качества:

А (администрирование) и I (интеграция). Один показатель может быть выше, другой — ниже. Встречаются и люди, у которых оба показателя высокие: их называют “сердечный администратор”. В руководящий состав (на 5 позиций, о которых ранее говорили) нужны именно такие менеджеры.

Если вам нужен просто маркетолог, можно взять кандидата с высоким показателем E (генератор идей). Но если он будет руководителем, то необходимо проверить его показатели A и I.

Подробнее о том, как искать и нанимать грамотных и эффективных сотрудников, рассказывается в мини-курсе нашей коллеги и эксперта Анны Козловой. Этот материал написан на основе первого урока. Там же вы найдете ссылку на тест Адизеса.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь