Маркетинг

статья

Типология ресторанных гостей

21 июля 2020
594
0 дочитываний
6 мин

Содержание

МОДНАЯ ДЕВУШКА

ХИПСТЕР

МАМА ОБЫКНОВЕННАЯ

ДЕПУТАТ

ТРУДОГОЛИК

МИЛАЯ ДЕВУШКА/ПАРЕНЬ

Один из главных постулатов маркетинга – понимание своей аудитории. Кто они, люди, которым ты продаешь свой товар, услугу? Набившее оскомину понятие целевой аудитории известно всем. Я предлагаю посмотреть на это шире. Ведь эта самая целевая аудитория – это не безликие диаграммы, а конкретные люди и типажи, со своей моделью поведения. Их можно и нужно знать в лицо и уметь играть на струнах их душ и желудков. И чтобы не было скучно, напишу об этих типажах весело. Чтобы можно было легко представить себе свою целевую аудиторию, в виде конкретного человека со своими особенностями.

Вот например, один из самых успешных ресторанов города, куда «все ходят». Попав в него первый (и единственный) раз, я поняла, что все – это никак не все. Много пар женских глаз уставилось на меня, когда я вошла. Стильные молодые девушки, дорого одетые, очень ухоженные, парами и по трое-четверо. А почти у каждой в руках – бокал игристого. Один мужчина, тоже молодой и дорого одетый, быстро ел в уголке. Ему явно было некомфортно без спутницы и под прицелом множества женских глаз. И вот, можно выявить один из главный типажей модных ресторанов и кофеен:

МОДНАЯ ДЕВУШКА

Хочется добавить, что модная девушка с губами, но увеличенные губы не всегда есть в этом образе.

Особенности: любит легкую еду, зачастую не ест мяса. Ее любимая еда – это салаты, тосты с авокадо, рыба и морепродукты, легкие десерты (медовик и сметанник не ест). Пьет вина, коктейли, особенно любит игристое и никогда – коньяк или водку. Пользуется инстаграммом, любит постить себя и свою еду. Доверяет мнению модных девушек-блогеров. Любит обслуживанием некрасивым официантами или мальчиками-официантами.

Что хорошего: есть возможность ходить в рестораны, кафе, кофейни, и большое желание делать это часто, даже ежедневно. Очень выигрышная аудитория, хотя и сложная.

Что плохого: часто капризничает за столом, предъявляет много претензий к еде, напиткам, чистоте, быстроте. Но это не мешает ей посещать любимые кафе.

ХИПСТЕР

Могут быть как мужского, так и женского пола (хотя конечно, без бороды). Их отличает оригинальный внешний вид, необычная одежда, татуировки по всему телу. И при этом часто высокий интеллект, способность хорошо говорить, обсуждать высокие темы. Во многих городах это молодая интеллектуальная элита, которая имеет постоянную потребность тусоваться. Но только в тех местах, которые могут считаться необычными – по своему интерьеру, концепции. Возрастных хипстеров не бывает, средний возраст около 30 лет. Немного снобы – все, кто не из их круга, их тусовки – тот чужой.

Особенности: также любят легкую еду, предпочтут оригинальные блюда: боулы вместо салата, брускетту вместо бутерброда. Первыми пробуют оригинальные, новые для города блюда: мексиканскую кухню, азиатскую, всякие черные бургеры, рамены, спринг-роллы и ласточкины гнезда. Пьют коктейли, сидр, сухие вина, иногда виски, но простой крепкой стопке всегда предпочитают коктейль.

Что хорошего: лучшая аудитория для новых концептуальных форматов. Интерьер не должен быть роскошным, это может быть и ободранный лофт, главное – чтобы под интерьер была «подложена» интересная идея или тема декора. Помещение может быть во дворе, в непроходном месте.

Что плохого: такую аудиторию трудно привлечь людям из другого круга. Чужие здесь не ходят. Чтобы хипстерское заведение было успешным, нужно быть одним из них, хипстеров. Подделку распознают сразу. Хипстеры взрослеют, вырастают, и уже переходят в другой формат – более комфортный, ресторанный. Долго держать внимание хипстера не получится, заведение с такой аудиторией ждут два пути: или стать легендой, или потерять публику через 4-5 лет, иногда раньше. Легендой стать получается у единичных заведений.

МАМА ОБЫКНОВЕННАЯ

Конечно, это основной типаж для семейных ресторанов. Я, как мама троих детей, не раз была в этой роли. Мама всегда в стрессе, задача накормить детей и при этом не запачкать все вокруг непроста. Мама всегда ест быстро, даже если детей рядом нет. Предпочитает итальянскую кухню, национальную родную (при этом всегда отметит, что сама готовит лучше), салаты, легкие супчики. Есть мясо, в отличие от Модной девушки, почти не следит за калориями и содержанием глютена. Предпочитает вина, почти никогда не наклюкивается в ресторане – стыдно, дети рядом или дома.

Что хорошего: мама с семьей, с детьми, с другими домочадцами – это означает большой заказ и хороший средний чек. Подолгу не сидят, но едят очень хорошо. По размещение заведения – важно удобства подхода/подъезда, парковка, столики на 4-6-8 человек. И конечно, детская комната и мелкие развлечения для детей. Когда дети уходят в детскую комнату или заняты рисованием, можно предложить ей выпить вина – почти всегда соглашается, и с удовольствием. Если в ресторан пришла семья, решение о том, кто что будет есть, принимает именно женщина. Причем даже за мужа и бабушку. Когда Мама обыкновенная сочетается с Модной девушкой – это и счастье, и головная боль для ресторана. Дети у такой девушки всегда непослушные, еду принесли всегда холодную/горячую, в ней много глютена и мало овощей.

Что плохого: дети шумят, пачкают все вокруг, их может вырвать за столом. Мама обыкновенная всегда нервничает, всегда на взводе, поэтому может начать строить персонал ресторана. Это нормально, если войти в ее положение затравленного детьми зверя.

ДЕПУТАТ

Это не обязательно действительно депутат. Назовем так человека зрелого, влиятельного, имеющего власть и деньги. Для многих ресторанов это самая желанная аудитория. Но чтобы понравится депутату, нужно чтобы все в ресторане соответствовало его статусу: цены – высокие, сервис – ближе к угодливости, чем к доброжелательности, интерьер – дорого оформленный, парковка – обязательна. Депутат хорош не только своими финансовыми возможностями, но и связями с людьми своего круга, которые очень любят посидеть-поговорить в ресторанах. А также члены семьи депутата – это совсем не бедные люди, среди которых есть и Модная девушка, и Мама обыкновенная.

Что хорошего: его не смутят высокие цены в меню, скидки и дисконты не привлекают. Наоборот, низкие цены, проходное место, всякие Хипстеры в зале отпугнут Депутата. Ему нравится комфорт по всем: в мебели, в освещении, в хорошей посуде, о парковке я уже написала, в сервисе. Вопли детей и громкая музыка ему не по душе. И главное – чтобы понравится Депутату, нужно сделать дорого все. Дорого, но достаточно консервативно. Новомодных штучек в сервисе, интерьере Депутат не поймет.

Что плохого: требовательность, и еще раз требовательность. Если что-то не так, даже мелочь типа отсутствия туалетной бумаги или трудности с поиском официанта, депутат обязательно отреагирует. Часто громко и с матом. Но при этом может оставить хорошие чаевые.

ТРУДОГОЛИК

Бизнесмен, который еще не перешел в стадию Депутата, фрилансер, не перешедший в разряд Хипстера. У Трудоголика всегда мало времени, он всегда в стрессе, как и Мама обыкновенная. Часто ресторан для него – это второй дом (а иногда даже и первый). В нем он проводит встречи, работает на гаджетах, пытается отдохнуть с друзьями, такими же трудоголиками. Вай-фай обязателен, удобное место для работы и общения – также. Большой любитель кофе, которого может выпить десять чашек в день. Ест зачастую не глядя, но все же поймет, если перед ним гадость–заливная рыба.

Что хорошего: приводит в ресторан массу людей, с которыми ему нужно встретиться. Все они едят, пьют, и могут вернуться потом. Трудоголик может провести в ресторане много часов за работой и переговорами, и при этом много съесть и выпить. Отдыхает Трудоголик, напиваясь в зюзю. Чтобы это произошло, нужно создать ему вечером не просто уютную, а разудалую атмосферу: живая музыка, спортивная трансляция, танцы. Только в таких условиях он расслабится. И поскольку Трудоголик неплохо зарабатывает, средний чек тогда может быть очень даже высоким.

Что плохого: иногда кофе – это единственная еда трудоголика. При этом он можем занимать столик очень долго. Но выгонять его не стоит: рано или поздно Трудоголик проголодается.

МИЛАЯ ДЕВУШКА/ПАРЕНЬ

Самая приятная, хотя не самая платежеспособная аудитория. Предпочитают заведения среднеценовые, даже дешевые. Главное – чтобы было адекватное соотношение цена-качество. То есть недорого и вкусно. Интерьер – современный, даже прикольный в деталях. Парковка не важна, но важно расположение: возле дома, офиса, просто по дороге на работу. Милой девушке или парню может быть и 50 лет, но в основном это молодые люди. Активные пользователи соц.сетей, любят тусовки и не любят пафос и скатерти.

Что хорошего: часто ходят в рестораны, и поесть, и пообщаться, и потусоваться. Некоторые ходят каждый день, если учесть кофейни. Но много тратить не могут, да и не хотят. К ошибкам в сервисе относятся лояльно. Самое страшное для них – это неподьемные цены. Любят скидки, ценовые акции, программы лояльности. 1+1, 2+1, 99 и 999 – это их формулы.

Что плохого: да в общем-то ничего, за исключением потребности в экономии.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь