Топ-14 трендов и антитрендов в ресторанной сфере после карантина
Управление

статья

Топ-14 трендов и антитрендов в ресторанной сфере после карантина

03 авг. 2020
869
0 дочитываний
4 мин

Содержание

Топ-10 трендов в ресторанной сфере после карантина

Что уйдет или потеряет актуальность в этом году?


Топ-10 трендов в ресторанной сфере после карантина

Прошла первая половина 2020 года. Грустная это была половина. Теперь можно подводить итоги и обозначать тренды в ресторанном бизнесе. Потому что уже все понятно: кто останется, а кто закроется, если еще не сделал этого. Мы уже видим, что поведение и предпочтения людей изменились, на основе этого понимаем, что актуально. 

1. Мелкие форматы. Ресторанный бизнес начнет мельчать. Стрит-фуды, маленькие бары, крохотные кафешки – это будет актуальным не только для экономных инвесторов. Гораздо проще сделать несколько маленьких точек, чем тянуть ресторанную махину на 500-700 метров на арендных площадях. Монопродуктовые мелкие форматы – это как раз то, что нужно для быстроменяющегося рынка, склонного к самовывозу и доставке. А монопродуктом может быть что угодно – чебуреки, рамены, бургеры, котлеты и яичница. Понятная, простая и недорогая еда – это явный тренд на несколько лет.

2. Доставка – это не просто тренд, это быстрорастущая реальность в мире после карантина. Удобно, если быстро и недорого. Карантин поднял доставку на недосягаемые ранее высоты. Оказалось, что это так просто: и продукты на дом заказать, и цветы, и еду из ресторана. Многие уже привыкли: к осени, когда всем будет лень куда-то идти, да еще и за окном плохая погода, доставка опять пойдет в гору. Вывод: если у вашего ресторана еще нет доставки, нужно срочно что-то придумать. Сделать свою, поработать со службой доставки. Были случаи, когда концептуальные рестораны в карантин начали доставку, но не своей концептуальной еды, а другой, попроще. И под другим брендом. И это прекрасно работало. Dark Kitchen – это также тренд, который идет с ростом доставки рука об руку. И действительно, необязательно иметь ресторан, чтобы продавать блюда. И персонала меньше, и не нужно делать интерьер и аромамаркетинг. 

3. Азиатская кухня. Азия большая. В ней есть и Средняя, и Юго-Восточная Азия, и Поднебесная, и Восходящее Солнце. Новые вкусы, маленькие порции – пока что экзотика. Лапша, рамены, немы, воки, бао – прочие ранее неведомые слова уже стали почти привычными, но не надоели, как суши. И поэтому Азия лет на пять прочно займет место в трендовой кривой. И нужно быстрее занимать нишу, искать и находить свою Азию.

4. Мексика – это из той же оперы. Новое, маленькое, остренькое, актуальное. Будет жить в нашей стране, даже при нехватке настоящих мексиканцев. И еще очень удобно: мало тех, кто был в Мексике, можно делать тако и мескаль на свое усмотрение. 

5. Кофейни третьей или четвертой волны. Кофе уже научились пить в любых обстоятельствах: сидя, на ходу, на велосипеде, в любое время суток. И это маленький формат, не требующий гигантских вложений. Точно пойдет.

6. Фуд-холлы – много мелких форматов по продаже готовой еды объединяются на одном поле. Вокруг большой и разнообразный выбор: необязательно выбирать между суши и пиццей. А если это еще объединится с рынком, то будет почти вечным форматом до тех пор…пока люди не устанут есть в толпе и шуме. Думаю, что это будет нескоро. Фуд-холл будет актуален и в стационарном формате, и во временном, и в фестивальном. 

7. Драйв-ин или подача чего-либо в окно автомобиля. Почему-то еще не освоено никем, кроме Макдоналдса. А количество машин растет вместе с пробками. В этот момент мечтаешь купить все по дороге, не выходя из авто. Будущее: далекое и близкое.

8. Магазины-кафе. Купил, а заодно поел и попил. Даже если не поел, то все равно купил. Если запретят работать ресторанам, то будет работать магазин. И наоборот. Взаимная синергия помогает вытянуть оба направления. 

9. Загородные комплексы с территорией и бассейном. Иллюзия пребывания на курорте, замена отдыху на море. Многие теперь им завидуют: есть за что. Но очень важно: это не должен быть только ресторан. Просто поесть за городом уже никому неинтересно (если, конечно, это не закусочная на трассе или заправке). Нужен и бассейн, и спа-зона, и детские площадки-развлекалочки, и гостиница, а лучше коттеджи. Бассейн играет ключевую, сакральную роль. 

10. Еще один тренд – детоксикация и похудение в загородном комплексе. Там есть все вышеперечисленное, только напоминает лечебно-трудовой профилакторий в СССР для алкоголиков за свои же деньги. В основном такое популярно больше у женщин, но и мужчины не обходят стороной. Все хотят быть красивыми, здоровыми и отдохнувшими. 

Что уйдет или потеряет актуальность в этом году?

1. Кафе при бизнес-центрах. Ох, как им сложно. Пережить карантин, удаленную работу офисников в надежде, что скоро всё закончится и все вернутся в офисы, а не тут-то было. Большинство так и остались на удаленке. Многие эксперты говорят о перерождении офисных центров в коворкинги. А это значит, увы, меньше голодных офисных сотрудников. Открытая кухня добавляет карантинных проблем. И даже когда вирус останется позади, многие еще будут опасаться открытой еды. Возможно, кафе при бизнес-центрах будут меняться, вплоть до службы доставки по этажам.

2. Туристические рестораны. Точнее те, которые рассчитаны на иностранных туристов, которых сейчас у нас нет. Либо сидеть и упорно ждать туристических стай, либо меняться в сторону доставки, фуд-холла или кафе-магазина. 

3. Детские кафе. Очень жаль, но детей будут оберегать еще долго от контактов друг с другом и детских праздников. Прожить целый год без клиентуры почти невозможно. Если у кого-то получится, дайте знать. 

4. Большие непонятные рестораны. Чтобы заполнить такой ресторан нужно много денег, гостей, персонала. Чего-то из этого списка может не хватить.

А в следующем году уже все будет хорошо. Но не всем, и не сразу...

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь