Ежегодное формирование новых трендов в дизайне, конечно, отчасти — игра. Но играть в неё безумно интересно!
Тренды-2021 разнообразны, но я попробую выделить самые актуальные и подходящие для использования в узкой нише дизайна фуд-меню. Начнём!
-
Сюрреализм
Да-да! На смену тотальной естественности и обыденным сюжетам приходит выдуманная реальность. Отчасти этот тренд перекочевал из социальных сетей, став ответом на усталость от обыденных сюжетов. В этом дизайне реальное эффектно переплетается с нереальным — это взрыв эмоций, удивление, даже конфликт. Чтобы ввести такой дизайн в свою концепцию нужна смелость и решимость — ждать следующего года точно не стоит.
- Природные мотивы
Многие люди провели большую часть этого года взаперти. Поэтому настоящую природу хочется внедрить везде и побольше, по крайней мере до тех пор, пока не отменят санитарные ограничения и не откроют границы. Могу отметить, что данный тренд, в целом, постоянный и актуальный из года в года. Тем более — для фуд-индустрии, которая тесно связана с природными мотивами и фактурами.
- Градиенты, цветовые переходы, зернистость и размытие
Все эти графические и фотографические эффекты уже несколько лет пользуются популярностью в дизайне. Это тоже отголоски популярных фильтров и масок в социальных сетях.
- Объемная картинка
Графический дизайн давно вышел за границы 2D и уже несколько лет смело шагает в 3D-формат. Здесь актуальны элементы на переднем и заднем плане в расфокусе (в размытии), летающие элементы (подброшенные или падающие), объёмные буквы и объёмная графика. Да, digital-среда задаёт на данный момент главные дизайн-тренды, и этот также отчасти продиктован ею.
- Элементы живописи
Данный тренд уже не первый год значится важным. Акриловые мазки, абстрактный экспрессионизм и плотные слои краски — вот что вдохновляет дизайнеров на новое прочтение знакомых форм.
- Элементы журнальной верстки
Тренд на пике уже несколько лет. Тем более, для печатных меню — довольно актуальный и узнаваемый.
- Акцентная и крупная типографика
Передать информацию и расставить акценты — вот основная задача крупной типографики (слоганов, тегов, отдельных фраз). Можно смело отнести данный тренд к популярным уже долгие годы. Читаемая и стильная типографика — даже не тренд, а основа основ в дизайне.
- Стикеры
Яркие, графичные, разной формы стикеры — привет из 90-х. Стиль этого десятилетия на пике уже два года! Можно использовать элементы-стикеры как пояснение, вопрос, призыв, лайк.... придумать можно любой посыл. Экспериментируйте!
- Лаконичная и чистая фуд-фотография
Уходит тренд на небрежный стиль компоновки элементов в фудсъёмке. Мятые салфетки, винтажные элементы сервировки, фактурные фоны, небрежно разбросанные ингредиенты (специи, овощи, зелень и пр.) уже не так актуальны, как были 2-3 года назад. В тренде стильная и аккуратная композиция, яркие и однотонные фоны, отсутствие лишних элементов и такой узнаваемый и дерзкий стиль, как поп-арт.
- Модель в объективе фуд-фотографа
Модели в кадре — это довольно модный, яркий и свежий тренд, пришедший из fashion-индустрии. Добавляйте эмоции в снимки для ресторанного меню и рекламных акций!
В заключение. Фактически, ресторанное меню как элемент фирменного стиля, а, значит, и уникальной истории бренда, — это язык, на котором ресторан говорит с гостем. Важно и нужно знать своего гостя, знать, как его удивить и чем порадовать. И именно с помощью меню можно создать эту коммуникацию. И никогда не забывать, что правильная коммуникация ведёт к хорошей прибыли и лояльности со стороны гостя!
Читайте также:
Комментарии