Применение трендов графического дизайна 2021 в ресторанной сфере
Дизайн
Брендинг

статья

Применение трендов графического дизайна 2021 в ресторанной сфере

03 нояб. 2020
157
0 дочитываний
9 мин

Классические шрифты с засечками


Утонченные Sans Serif’ы/антиквы/cерифы, то есть шрифты с засечками («подковами» у букв), имитирующие рукописный книжный почерк, пробуждают чувство ностальгии и выглядят элегантно.

Согласно исследованиям, проведенным в Швейцарии, шрифт, которым написано название вина на бутылке, влияет на удовольствие от напитка; 
округлые шрифты ассоциируются со сладковатым вкусом, а заостренные – с солоноватым, кислым или горьким; а чем витиеватее и непонятнее выглядит шрифт, который используют для меню, тем дороже и презентабельнее воспринимается заведение.

Чарльз Спенс, автор книги «Гастрофизика: новая наука питания», рекомендует рестораторам воспользоваться этим приемом, чтобы подталкивать гостей заказывать дорогие блюда.

Приглушенная цветовая палитра


Пастельные цвета выглядят природно и органично: мягкие, деликатные, нежные. После стрессового 2020 года люди просто нуждаются в таком антидоте: нежные оттенки, такие как мятный, лавандовый, персиковый, лилово-голубой, пыльно-розовый расслабляют, действуют на психику успокаивающе и отражают тренд на осознанность (mindfulness) и благополучие (well-being).

Яркий минимализм

В противовес пастельным идут яркие насыщенные цвета, которые внушают уверенность и оптимизм. Чистота форм, лаконичность выразительных средств – в тандеме с минимализмом выглядят сочно и стильно.

Если мы говорим о конкретных оттенках, то институт цвета Pantone определил главными цветами сезона осень-зима 2020/2021 следующие: насыщенный мальвово-красный (Samba), пурпурно-фиолетовый (Magenta Purple), янтарно-оранжевый (Amber Glow), желто-зеленый (Green Sheen), цвет обожженного красного кирпича (Fired Brick).


 

Градиенты и дуотоны 

Сложные дуплексы заняли свое место в эшелоне модного графического дизайна. Дуотоны постепенно берут на себя роль белого и черного в графической визуализации. К удовольствию как зрителей, так и дизайнеров, дуотоны облегчили создание красочных и футуристических визуальных эффектов.

Иллюстрации, нарисованные от руки



 

Инфографика, визуализация данных

Факт: физиологически человек лучше всего воспринимает информацию визуально (70% сенсорных рецепторов находятся в глазах, а около 50% нейронов головного мозга человека задействованы в обработке визуальной информации). Используйте это! Помогите гостю быстрее принять решение c помощью иллюстраций и фотографий. Уставшие от несущегося объема информации гости будут благодарны за это.

Динамическое цифровое меню (Digital menu board) – наиболее эффективный канал коммуникации, используемый в ресторанах, кафе, барах с системой самообслуживания.

Атмосферные мониторы (Ambiance monitors) – наиболее подходящее решение для ресторанов. Они не только доносят рекламные сообщения, но могут стать продолжением интерьера, а иногда даже ключевым элементом заведения, той самой фишкой, которая развлекает гостя. Как здесь.  


Анимации на сайте

Примером оформления сайта ресторана является Green Rebel (Оттава, Канада), где использовали легкую, едва заметную анимацию (листья салата, пучки моркови, кусочки лука), которая добавляет динамичности и свежести.

 

Дополненная реальность (AR)


Дополненная реальность – экономически эффективная технология, которую можно применить в любом ресторане.

В наши дни редко можно увидеть сториc в Instagram, в котором не применяется фильтр AR. Почему бы и вам не создать свои собственные фильтры и маски, которые гости могут использовать в своих историях? 


Также можно внедрить технологии дополненной реальности в меню, а гость с помощью смартфона может увидеть интерактивные 3D-модели выбранных блюд, их калорийность, и даже как они были приготовлены.

Как это сделали более 50 ресторанов по всему миру, установив проект Le Petit Chef от Skullmapping, который дарит совершенно новый опыт от посещения заведения!  Крошечный повар развлекает гостя, разнося ингредиенты по столу и демонстрируя, как готовятся заказанные блюда. Согласитесь, наблюдая за таким анимированным приготовлением, время ожидания блюд не так томительно.


 

Ностальгический маркетинг



Ностальгический маркетинг аппелирует к тому времени, когда «деревья были большими, мороженое – вкуснее, а люди – добрее». Это территория коллективного бессознательного, где люди помнят себя счастливыми, юными и беззаботными, т.е. тоска по «стерилизованному» прошлому, очищенному от негатива. Сейчас люди особенно хотят вернуться туда, где тепло, уютно и безопасно. Именно поэтому мы наблюдаем бум на ретро-дизайн.

Выбирайте эпоху на свой вкус и ловите парочку микротрендов:
60-ые:

Поп-арт

Иллюстрации в стиле комиксов, вдохновение Энди Уорхолом и Роем Лихтенштейном, штампованные символы популярной культуры современными элементами, яркими красками с оттенком иронии.

Оп-арт и калейдоскопические узоры

Оптическое искусство – термин, введенный в 1964 году журналом Time для описания формы абстрактного дизайна, который создавал оптические иллюзии. В 2021 опт-арт снова в тренде, особенно в видео и моушн-дизайне.

Психодел

Во многом под влиянием изменяющих сознание галлюциногенных препаратов, которые стали популярными в развлекательных целях в 60-х годах, «психоделический» стиль вскоре превратился в отдельный жанр дизайна и по-прежнему не сдает позиций: его плавные формы, рисованная типографика, яркие цвета и сказочные темы завораживают.

70-ые:

Простые формы + насыщенные цвета

 

Типографика свободных форм, мотивы и паттерны в стиле хиппи

Плавные линии произвольной формы с фигурными концами и закругленными краями до пузырьковых форм, вдохновленных неоновыми знаками.

80-ые:

Неон и киберпанк

Тропические мотивы

 

Стиль Мемфис

Советуем к изучению:

 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь