Дополненная реальность — давно не новость в ресторанной индустрии, однако как именно подступиться к AR-технологиям и зачем они нужны как большим сетям, так и маленьким ресторанным проектам, которые не готовы вкладывать в это огромные деньги, разобрались далеко не все. В этой статье мы собрали пять примеров того, как дополненная реальность может быть использована в ресторане с самыми разными целями — от развлечения гостя до увеличения продаж.
- 3D-меню
Популярность виртуальных меню (в частности, меню по QR-кодам) за прошедший год резко возросла из-за пандемии. Однако многие заведения не ограничиваются формальным переходом с бумажного прайса на электронный и предлагают своим гостям принципиально иной сервис: трехмерные изображения блюд, которые помогают гостю сориентироваться в незнакомой кухне и оценить объем порций. А еще с помощью AR ему сразу же можно показать состав, калорийность и напитки, которые стоит заказать к этому блюду! Разработкой подобных сервисов занимаются, к примеру, стартапы Bazar и QReal.
- Игры в зале ресторана
Еще одна привычная для ресторана реалия — игры для посетителей — перенесенная в виртуальное пространство. Обычно они в легкой форме рассказывают гостям о кухне и ценностях заведения, предлагают выполнить простые задания и получить за это бонусы, в обмен на которые потом можно получить скидку или подарок от заведения. Посмотрите, к примеру, на проект Le Petit Chef, который проецирует на столики перед гостями блюда, пока те готовятся для них на кухне!
- Игры в доставке
Идея та же, что и в зале, но, как правило, обыгрывает атрибутику доставки, то есть упаковку. Так, например, Pizza Hut нанесла на свои коробки для пиццы лабиринт из культовой игры Packman: пользователь может считать QR-код и «запустить» в этот лабиринт виртуального Пакмана со своего мобильного телефона.
- Виртуальный помощник
Логические развитие идеи из предыдущих пунктов, которе может быть использовано как в зале, так и в доставке. В 2018 году оно было реализовано в петербургском ресторане «География», который создал виртуального бармена: гость скачивает специально приложение, после чего у него на столе появляется минитаюрный бармен Иван, которые разгуливает между коктейлями и рассказывает о каждом из них. - Чистое искусство (ну и, конечно, продвижение в соцсетях)
Многие видели шедевр от воронежского ресторана 15/86, который придумал десерт-ракету: с помощью AR тирамису превращается в ракету, а голос Юрий Гагарина говорит «Поехали!» (реализовано это при помощи маски в инстаграме).
Примечательно, что заведение позиционировало этот любопытный эксперимент как «гастро-историю» в контексте истории Воронежа, где делались двигатели для третьей ступени ракеты «Восток».
AR-технологии продолжают быть одним из трендов, особенно актуальных для продвижения ресторанов в соцсетях, а их практическая реализация становится все доступнее. Изучайте опыт коллег, выбирайте форматы, которые подходят вашему бизнесу, и не бойтесь экспериментировать!
Читайте также:
Комментарии