Тик-ток, инстаграм и длинные тексты. SMM-тренды для ресторанов в 2021 году
Маркетинг
Ресторан в онлайне
Тренды

статья

Тик-ток, инстаграм и длинные тексты. SMM-тренды для ресторанов в 2021 году

16 февр. 2021
1319
0 дочитываний
4 мин

Составлено по материалам вебинара Сергея Доброва. Видео полностью можно посмотреть по ссылке.

1. Тренд, который все долго пытались отрицать: тик-ток окончательно вошел в нашу жизнь и давно перестал был соцсетью для подростков. Уже в середине 2020-го года статистика показывала обратное: почти половина аудитории молодой китайской соцсести в России  —  люди 25-44 лет.


 

Тик-ток стал первой соцсетью, ориентированной на видеоконтент. Тренд на видео проявляет себя и в других соцсетях, хоть и менее ярко: в инстаграме такой контент по-прежнему смотрят меньше, чем фото и тексты, но популярность видеороликов в 2021 году, скорее всего, будет расти. 

В России у тик-тока и инстаграма есть не только возрастная, но и региональная специфика: конечно, тик-ток пока лучше работает на «продвинутую» аудиторию больших городов, а инстаграм продолжает прочно удерживать позиции в регионах. В то же время уже стало очевидно, что развитие инстаграма сейчас стагнировалось. Так что в ближайшее время он либо найдет новые точки роста, либо уступит место более молодым конкурентам (и это мы еще не говорили про Clubhouse!).

Так что стоит хотя бы присмотреться к этому тренду. К примеру, взгляните, чем наполняют свои тик-токи бар «Ровесник», ресторан «АйДаБаран» и украинское подразделение «Макдональдса».

 


  

2. Личные бренды. Этот тренд не нов, однако пока он продолжает набирать обороты. Это тренд на персонификацию бизнеса: людям нравится, когда им приходится иметь дело не с безликой корпорацией, а с живым (и харизматичным) человеком: таким, как Стив Джобс, Олег Тиньков или Аркадий Новиков.

Создать такую личную связь с гостем в ресторане не так уж и сложно: к примеру, управляющему для этого нужно просто иногда выходить в зал, разговаривать с гостями и  появляться в соцсетях. И гости уже будут знать, к кому в случае чего смогут обратиться со своим запросом.

Продвижение личного бренда удобно скрестить с первым трендом: от маркетинговой кампании с участием медийного лица до роликов в вашем тик-токе\инстаграме о том, как ловко ваш бармен смешивает коктейли, какая у вас классная команда и симпатичный управляющий.


3. Длинные тексты. Удивительно, но: в 2020-м году, в эпоху твиттера и голосовых сообщений люди оказались не прочь читать длинные тексты. Достаточно посмотреть на то, как часто инстаблогеры пользуются каруселью в инстаграме, потому что им не хватает максимальной длины поста (2,2 тыс. знаков). В ход идут и публикации на «Яндекс.Дзене»  —  к этой площадке тоже стоить присмотреться повнимательнее. 

Общая мораль такова: не бойтесь рассказывать о себе длинные истории. Но перед этим честно ответьте себе на вопрос: действительно ли они интересные?


4. Дополненная реальность. Это тренд, дополняющий пункты 1 и 2: уникальные маски для инстаграма могут сработать на узнаваемость вашего бренда и сделать ваш видеоконтент особенно запоминающимся. 

Используйте мобильные игры. Стандартными розыгрышами  в инстаграме уже никого не удивишь, а грамотная геймификация работает на любую аудиторию: если у вашей ЦА возраст 30+, это не значит, что она не хочет играть. Посмотрите, к примеру, описание подобной игры от сети «Тануки»: 


5. Чат-боты. По сути это — электронные автоответчики. Если вы еще не используете их, сейчас самое время попробовать, тем более, что такая возможность есть практически в любой соцсети (и, конечно же, в первую очередь — в телеграме). Вы можете прописать ответы на самые часто задаваемые вопросы, автоматизировать доставку и внесение данных в вашу систему учета. 


6. Государственное регулирование соцсетей. Тренд общемировой, и Россия тут на передовых позициях: с 1 февраля вступил в силу запрет на мат в соцсетях. Общественность так бурно это обсуждала, что для многих прошел незамеченным тот факт, что штрафы и блокировки теперь предусмотрены и за оскорбления государства, его символов и общественной нравственности, а также за призывы к несанкционированным акциями. Да, даже в комментариях.

В теории это означает, что Роскомнадзор может заблокировать ваш аккаунт просто из-за пары подобных комментариев. Как эти нововведения будут применяться на практике, покажет время. 

Читайте также:


 


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь