Тренд на гибридные форматы: рестораны + ритейл
Обзоры

статья

Тренд на гибридные форматы: рестораны + ритейл

В серии публикаций эксперты и сооснователи тренд-хантингового агентства GFT.agency Юлия Чеснокова и Ирина Авруцкая расскажут о трендах мирового ресторанного рынка. Этот выпуск будет посвящен гибридным форматам, которые образуют рестораны и ритейл.   

2020 год явственно продемонстрировал развитие трех важных тенденций в любом бизнесе: 

  • Многоканальность как возможность удержания продаж в эпоху пандемии. 
  • Децентрализация. Связана с необходимостью людей проводить больше времени дома,  в своём районе, и реже выбираться в центр. 
  • Локальное в противовес глобальному. Как ответ на запрос общества на построении более тесных комьюнити и связи «с корнями».

 

Именно поэтому сегодня крупные города России и Украины в ускоренном режиме присоединяются к давно заметной мировой тенденции: развитию небольших, гастрономически ориентированных форматов на стыке ритейла и HoReCa, преимущественно сосредоточенных в спальных районах. 

Такие форматы представлены в мире гибридами типа кафе-магазин например, как британские Lina Stores или бар-кулинария Ercoli в Риме. Их отличает небольшая площадь, расположение в плотном жилом массиве, сильная персонификация. В проекте важны люди: владельцы проекта, фермеры, поставщики. 

 

Lina Stores, Лондон
Lina Stores, Лондон
Ercoli1928, Рим
Ercoli1928, Рим
 
 
 

 

Преимуществом данных форматов является их устойчивость к карантинным ограничениям, трансформируемость и способность формировать вокруг себя тесные сообщества.

Основным посылом этих проектов, в отличие от традиционного ритейла, становится не возможность утолить голод, а идея гурманства и развлечения. Только посмотрите на Prado Mercearia в Лиссабоне! Здесь эмоциональная атмосфера, специально подобранные уникальные продукты, вино, наборы для праздников и домашнего приготовления блюд. 

 



Отдельные гибридные проекты делают упор на ЗОЖ-тематику — тоже в контексте вкусной и нескучной еды, как например, Flax&Kale в Барселоне. 

 



В результате некоторые собственники открывают при ресторанах магазины деликатесов. Другие коллаборируются с ритейлом для поставки своей продукции на полки супермаркетов либо установки своего корнера внутри. А ритейлеры открывают кафетерии в торговых залах  —  самостоятельно или с помощью партнёров-рестораторов. Как, к примеру, в европейском проекте Kelly Deli.

Также в последние годы развивается тенденция многофункциональных пространств, в которых гость проводит больше времени и совершает разнообразные покупки в течение своего визита. Зачастую кафе и рестораны дополняются магазинами с аксессуарами для дома, цветами и приспособлениями для садоводства, галереями и зонами для общественных мероприятий или мастерклассов. Интересный пример - La Mercerie Cafe как часть пространства мебельного магазина Roman and Williams в нью-йоркском Сохо.

 


 


Подробнее о гибридных концепциях в HoReCa вы можете узнать из трендбука GFT. agency. О других мировых трендах в ресторанной индустрии читайте в следующих публикациях серии.


Комментарии

Чтобы оставить комментарий,
авторизуйтесь